Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором в тексте




Экзаменацонная работа

Вариант №1

Инструкция по выполнению работы:

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится

Астрономических часа (180 минут).

Сначала рекомендуется написать работу на листах для черновика.

Работа состоит из 11 заданий.

Все задания выполняются на основе данного текста.

Задание 1-10 - проверяют знания по всем разделам русского языка.

Ответами к заданиям 1–10 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Задание 11 - сочинение по прочитанному тексту, проверяет умение создавать свой текст на основе прочитанного текста.

Ответом к заданию 11 является текст объемом не менее 100 слов.

Прочитать текст и выполнить к нему задания

 

1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

(2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

(6)Один, только один раз земля не уберегла меня...

(7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома.

(12)Я сгорал от жажды.

(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её.

(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась.

(23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24)Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть.

(26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:

– (27)Сынок, сынок, родненький…

(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

– (33)Мама, мамочка…

(34)Моя мать давно погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(37)Мама. (38)Мамочка.

(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу.

(44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады.(46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.

Задание № 1.Определите тему текста и его главную мысль

Тема:

Главная мысль:

Задание № 2.Определите тип речи и стиль текста

Тип речи:

Стиль текста:

Задание №3. Из предложения (31) выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв

Задание№ 4.Из предложений (1- 16) выпишите устаревшие слова.

Задание №5. Укажите способ словообразования

По –настоящему (3) -

Нечеловеческая (7) -

Животворная(23) -

Боясь(24) –

Задание 6. Выпишите все слова из предложения (6) и укажите, какие это части речи

Задание №7 7 Выпишите из предложений (26-38) слово исключение на орфограмму

Н и нн в суффиксах прилагательных

Задание №8. Выпишите из предложения (34) все словосочетания и определите тип связи.(согласование, управление или примыкание)

Задание №9.Среди предложений 28-43 найдите предложения с вводными словами и укажите номер

Задание №10. Сделать синтаксический разбор предложения (4)

Задание №11

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа не оценивается.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором в тексте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: