Реконструкция водопропускных труб




Реконструкция водопропускных труб заключается в замене конструкций труб в теле существующего земляного полотна, удлинении труб в связи с увеличением размеров земляного полотна из-за увеличения числа путей и сдвижками пути при изменении радиуса кривых. Необходимость в реконструкции эксплуатируемых труб также возникает при значительных повреждениях кладки трубы и нецелесообразности ее ремонта, при недостаточной грузоподъемности трубы и невозможности ее усиления, а также при малой водопропускной способности.

Важнейшими условиями организации работ по реконструкции водопропускных труб, как и других искусственных сооружений на эксплуатируемых железнодорожных линиях, является обеспечение бесперебойности и безопасности движения поездов при производстве этих работ.

Реконструкция труб при постройке вторых путей, повышении вы­соты насыпи и смягчении крутизны ее откосов, а также в связи с развитиемстанционныхпутей,как правило, сводится к удлинениютруб.

При незначительном удлинении трубы и сложности устройства но­вого фундамента можно обойтись только перестройкой, наращиванием оголовков и удлинением откосных крыльев. Для наращивания оголов­ков по высоте (не более 1 м) используют каменные, бетонные и желе­зобетонные сборные блоки, соединяя их с существующей кладкой ме­таллическими анкерами. Сложные по очертанию в плане оголовки (во­ротниковые, коридорные, раструбные) наращивают по всему перимет­ру монолитным бетоном или железобетоном. Для поддержания откоса насыпи можно также устроить защитные козырьки в месте примыка­ния тела трубы к оголовкам, а в отдельных случаях перекрыть их желе­зобетонными плитами.

При значительном увеличении высоты насыпи и уположении ее откосов трубу удлиняют путем наращивания. Для этого к старой клад­ке пристраивают вплотную новые секции трубы, которые отделяют от существующей сквозными деформационными швами, обеспечивающими независимость деформаций этих двух участков трубы.Отвер­стие новых секций и их конструкцию принимают по аналогии с существующими частями трубы. Кладку старого фундамента, как правило, не разбирают и используют под новые секции. При необходимости пере­устраивают оголовки, опирая их на новые фундаменты.

Удлинение труб, как правило, производят без перерывов в движении поездов, методом «с поля», до начата работ по уширению земляного полотна. Вместе с тем максимально используют существующий железнодорожный путь для завоза материалов, конструкций, машин, для монтажа конструкций.

До начала работ по удлинению труб или одновременно с удлинением выполняется ремонт, переустройство или полная замена существующей трубы на новую (в зависимости от ее состояния).

На период производства работ в проекте предусматривают мероприятия по обеспечению пропуска постоянно действующих водотоков, а также паводковых вод от снеготаяния или ливней через отверстие существующего сооружения — устройство временных лотков, запруд, отвод воды в соседнее сооружение и т.д.

Удлинение существующей трубы обычно сопровождается также ремонтом бетонных поверхностей, устройством лестничных сходов, расшивкой швов, укреплением откосов, а также расчисткой русла.Расчистка русла водотока и укрепление откосов насыпи у трубы способствует лучшему протеканию воды и исключает заболачивание территории.

На рис. 6.67представлено проектное решение по удлинению существующей трубы со стороны входного оголовка. Конструкция удлинения принята применительно к проекту типовых конструкций 3.501.1-179.94, разработанному ОАО «Трансмост».

Рис. 6.67.Схема удлинения прямоугольной трубы со стороны

входного оголовка: 1- монолитный бетон; 2 – щебень 10 см

На дорогах эксплуатируется большое количество труб старой по­стройки, необтекаемые оголовки (портальные, коридорные, воротни­ковые и раструбные) которых имеют пониженную водопропускную способность. Известно, что обтекаемые оголовки, например, конические в сравнении с упомянутыми в трубах равных отверстий обеспечивают увеличение пропуска расхода воды на 40 %. Устройство повышенного звена на входе прямоугольной трубы увеличивает водопропускную спо­собность до 50 %. Поэтому при необходимости увеличение водопропуск­ной способности эксплуатируемой трубы может, быть достигнуто пере­устройством оголовка или установкой входной секции с повышенным расходом воды.

При недостаточной величине отверстия — по новым техническим условиям, минимальная величина отверстия трубы под главными путями должна быть не менее 1,0 м (при длине трубы до 20 м) и 1,25 м (при длине трубы 20 м и более), а также, если существующая труба не обеспечивает пропуск расчетного расхода воды или находится в аварийном состоянии и ее ремонт невозможен, производится укладка новой трубы. В этом случае трубу сооружают сразу нужной длины — с учетом уширения земляного полотна.

Водопропускную способность эксплуатируемых круглых труб с не­обтекаемыми оголовками можно также повысить устройством над входным отверстием обтекаемого открылка (предложение Л. Г. Рабухина) или струенаправляющей перемычки шириной 0,41 d (предложе­ние Е. Н. Давиденко), которые дают увеличение пропускной способ­ности труб на 20-30 % и более по сравнению с раструбными и порталь­ными оголовками с нормальной входной секцией (рис. 6.68). Подоб­ные струенаправляющие устройства, дополняющие конструкцию входных оголовков и улучшающие их пропускную способность, достаточно просты и могут быть реализованы силами дистанции пути в порядке те­кущего содержания.

Рис. 6.68.Водопропускная труба, работающая в услови­ях подпора (а) иварианты изменения ее входного ого­ловка с помощью струена­правляющей перемычки (б) и обтекаемого открылка (в):

1 — существующая перемыч­ка; 2 — новая перемычка; 3 — открылок

Перед вводом в эксплуатацию трубы, оголовок которой переустроен для пропуска повышенного расхода воды, при необходимости следует отремонтировать дефектные участки, проверить и осуществить гермети­зацию зазоров между секциями, особенно если предусмотрена работа трубы в напорном режиме.

В том случае, если путем изменения конструкции входного оголов­ка не удается повысить водопропускную способность трубы, производят полную ее замену на новую с увеличенным отверстием одним из спосо­бов, изложенных ниже.

Оголовки трубы также переустраивают, если в них обнаружены серьезные повреждения и недопустимые деформации. При этом при не­обходимости кладку существующего фундамента под оголовками (низ­кая прочность, недостаточные размеры в плане, малая глубина заложе­ния по промерзанию) частично или полностью разбирают. Новые оголов­ки, устанавливаемые взамен разрушенных, обычно меняют на более со­вершенные по водопропускной способности.

Удлинение трубы или перекладка оголовков, как правило, ведется под защитой грунтоудерживающих устройств без перерыва и ограниче­ния скорости движения поездов (рис. 6.69).

Рис. 6.69. Схема укрепления откоса на­сыпи земляного полотна:

1 — временные грунтоудерживающие стенки; 2 — существующая кладка; 3 — новая кладка

В ряде случаев при пропуске паводков возникают повреждения, а иногда и разрушения отводящего русла за трубами, вызванные размывами русел.

Отводящие русла могут быть переустроены устройством гасителей энергии различного типа: стенки переменной высоты в пределах выходного оголовка, сплошного ребра и столбчатого, а также комбинаций этих типов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: