Работа выполняется в тетрадях
Для контрольных работ по русскому языку
Список распределения обучающихся по вариантам:
1 вариант: Агопов И., Горлин Е., Закапко Д., Захаров И., Захаров К., Кожухарь А., Макаренко Д.
2 вариант: Манохин Н., Назаренко А., Одарченко В., Сарафанов А., Тарасенко В., Шуликин Д.
Критерии оценивания знаний обучающихся с помощью тестов
Оценка «5» ставится, если верные ответы составляют 90-100 % от общего количества вопросов
Оценка «4» ставится, если верные ответы составляют 71-89 % от общего количества вопросов
Оценка «3» ставится, если верные ответы составляют 51-70 % от общего количества вопросов
Оценка «2» ставится, если верные ответы составляют 31-50 % от общего количества вопросов
Оценка «1» ставится, если верные ответы составляют менее 30 % от общего количества вопросов
Десятое июня
Контрольная работа № 3
1 вариант
Задания с выбором ОДНОГО ответа
1. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?
а. Синонимами;
б. Антонимами;
в. Паронимами;
г. Омонимами
2. В каком ряду слова не являются антонимами?
а. Громкий - тихий;
б. Лидер – аутсайдер;
в. Дерзкий – безрассудный;
г. Активный – пассивный
3. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
а. По щучьему велению;
б. Не всё коту масленица;
в. Спустя рукава;
г. Сматывать удочки
4. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
а. Верста коломенская – человек очень высокого роста;
б. Прикусить язык – испугаться;
в. Без царя в голове – не иметь ума;
г. Поставить с ног на голову – исказить факты.
Приведите пример фразеологизма и его значение.
5. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:
|
а. Здравый, горящий, чрезмерный, чуждый;
б. Здоровый, берег, зима, чужой;
в. Здоровый, мочь, добродетель, чужой;
г. Молоко, один, зима, чуждый.
Приведите 3 примера старославянизмов.
6. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими:
а. Врата, глава, очи, глас;
б. Кормчий, молитва, жизнь, борода;
в. Ворота, прошение, говорящий, чреда;
г. Молоко, мать, дочь, золото.
Приведите 3 примера исконно русских слов.
7. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
а. Принять – предпринять (шаги, меры).
б. Иметь – играть (роль, значение).
в. Последний – конечный – финальный – окончательный (станция, вопрос, вариант, свисток арбитра).
8. Составьте словосочетание или небольшое предложение с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
а. Одеть – надеть;
б. Рыбный – рыбий;
в. Скрытый – скрытный.
Приведите пример паронимов.
9. Приведите 3 примера неологизмов и составьте с ними предложения.
10. Вы – редактор. Ваша задача – найти ошибку и исправить её:
а. Смешение паронимов
Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
б. Ошибка в употреблении фразеологического оборота
По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
в. Нарушение лексической сочетаемости
Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
Десятое июня
Контрольная работа № 3
2 вариант
Задания с выбором ОДНОГО ответа
1. Укажите, чем являются слова планировка – планирование?
|
а. Синонимами;
б. Антонимами;
в. Паронимами;
г. Омонимами.
2. В каком ряду слова не являются антонимами?
а. Сытый – голодный;
б. Альянс – союз;
в. Типичный – уникальный;
г. Хитрый – простодушный.
3. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
а. Душа в душу;
б. Задать перцу;
в. Во весь опор;
г. Нога за ногу.
4. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
а. Стоять как вкопанный – не двигаясь;
б. Бежать сломя голову – очень быстро;
в. Белая ворона – человек в белом;
г. Как снег на голову – неожиданно.
Приведите пример фразеологизма и его значение.
5. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:
а. Здоровый, берег, зима, чужой;
б. Здоровый, мочь, добродетель, чужой;
в. Молоко, один, зима, чуждый;
г. Врата, злато, казнь, чуждый.
Приведите 3 примера старославянизмов.
6. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими:
а. Молодой, борода, ворота, мать;
б. Врата, глава, очи, глас;
в. Кормчий, молитва, жизнь, борода;
г. Ворота, прошение, говорящий, чреда.
Приведите 3 примера исконно русских слов.
7. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
а. Выполнить – решить (задачу, задание).
б. Стадо – табун – стая (овцы, журавли, лошади).
в. Повысить-расширить (кругозор, грамотность).
8. Составьте словосочетание или небольшое предложение с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
а. Блестеть – блистать;
|
б. Эффектный – эффективный;
в. Кожаный – кожный.
Приведите пример паронимов.
9. Приведите 3 примера неологизмов и составьте с ними предложения.
10. Вы – редактор. Ваша задача – найти ошибку и исправить её:
а. Смешение паронимов
Марья была искусственнаямастерица.
б. Ошибка в употреблении фразеологического оборота
Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
в. Сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий
Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.