комитета общего и профессионального образования Ленинградской области




Евгении Германовне Чуриковой

 

от _____________________________

тел._________________

email:______________________

адрес для корреспонденции:
________________________________

 

О дискриминации прав несовершеннолетних детей в сфере дополнительного образования

 

 

Уважаемая Евгения Германовна!

 

 

Моя дочь, фио ребенка, учится в название учреждения и адрес с какого года. Так же с осени 2019 г. планировала учиться в название кружка, какая организация, адрес». В конце августа 2019г, на основании правил, утвержденных распоряжением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2019г.№488-р,, требуют до 09 сентября 2019г. зарегистрировать ребенка на сайте НАВИГАТОР для получения сертификата. В случае, если ребёнок не пройдёт процедуру регистрации, то ему отказывают в предоставление занятий в кружках дополнительного образования. Моё заявление о зачисление в кружки ребенка традиционным бумажным способом отказались принять в РЦДО, нарушая ФЗ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

На мой взгляд, своим письмом Правительство Ленинградской области дискриминирует права незарегистрированных в электронных системах детей. Это не дети "второго сорта" и не учитывать этих детей при финансировании - это значит выделить этих детей в "отдельную" группу, что автоматически создает неравное условия среди обучающихся.

Обращаю Ваше внимание, что нигде на законодательном уровне не закреплена обязанность родителей (или учащихся) прохождения регистрации в электронной системе идентификации. Получение гражданами дополнительного образования регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых Ч.2: Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ и ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫВ СФЕРЕ ИСКУССТВ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА реализуются для детей.

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области ИСКУССТВ. Ч.6: ПРИЕМ на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в ПОРЯДКЕ, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (см. п.3).

2) Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ программам. Приказ начинается со слов: «В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»…» ПРИКАЗ N 1008 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ НИ К ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, НИ К ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ОПД, НИ К РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ, НИ К ПОЛУЧЕНИЮ СЕРТИФИКАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Следовательно, заявление на получение ребенком доп. образования по общеобразовательным программам (кружки) можно подавать в простой письменной форме непосредственно в образовательную организацию.

3) Приказ Минкультуры России от 14.08.2013 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области ИСКУССТВ" Приказ начинается со слов: «В соответствии с частью 6 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"…» ПРИКАЗ N 1145 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ НИ К ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, НИ К ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ОПД, НИ К РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ, НИ К ПОЛУЧЕНИЮ СЕРТИФИКАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Следовательно, заявление на получение ребенком доп. образования в сфере искусств (музыкальная или художественная школы) можно подавать в простой письменной форме непосредственно в образовательную организацию.

Если же региональные нормативно-правовые акты (приказы и т.д.) содержат требования к гражданам получать дополнительное образование посредством регистрации на порталах с обязательной дачей согласия на обработку персональных данных, то такие требования являются незаконными, т.к. противоречит федеральному законодательству, в том числе указанному выше (ФЗ «Об образовании в РФ», Приказы Минобра) и федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно ч.1 ст.9 которого дача согласия на ОПД является добровольной, а для исполнения федерального закона ОПД может производиться и без согласия на основании п.2 ч.1 ст.6 данного ФЗ. Также получение дополнительного образования – это государственная образовательная услуга, для оказания которой минимально необходимая Неавтоматизированная ОПД может производиться без согласия на основании п.4 ч.1 ст.6 ФЗ-152.

Так же стоит напомнить, что сходя из ст. 23 Конституции «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну».

Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ФЗ № 210-ФЗ) принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя ».

В п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ сказано, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на «получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя ».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя ».

 

Соответственно, я, как родитель учащихся, имею полное право отказаться от электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости», указанной в Перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р (пункты 4, 28, 60).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ РФ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о ПД) «субъект ПД принимает решение о предоставлении его ПД и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе».

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона о ПД «В случае недееспособности субъекта ПД согласие на обработку его ПД дает законный представитель».

Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ «защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальный полномочий.

 

Также, обращаю Ваше внимание, что согласно правовой позиции Администрации Президента РФ «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы » (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой).

Статья 24 Конституции РФ дает нам право «иметь убеждения и действовать в соответствии с ними» и ни один закон не закрепляет возможность ограничений в образовании при отказе от электронной формы государственных услуг и отказе от автоматизированной обработки персональных данных.

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что своим письмом (29.07.2019г. №488-р), Правительство Ленинградской области условно разделяет учащихся на две категории: первая - это учащиеся, прошедшие регистрацию получившие индивидуальный НЕИЗМЕНЕННЫЙ до совершеннолетия НОМЕР, именно их Вы планируете учитывать при финансировании организации дополнительного образования; и вторая группа - учащиеся, не прошедшие электронную процедуру регистрации, соответственно, которых Вы не планируете учитывать при расчете финансирования организации дополнительного образования. Таким образом, сертификат – есть ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ мера без предложения альтернативы выбора реализации человеческого права данному каждому с момента рождения. Но это недопустимо! Дети должны учиться на РАВНЫХ условиях! На сегодняшний день дети «без сертификатов», а точнее НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДЕТИ уже НЕ ИМЕЮТ ПРАВА посещать секции, кружки, музыкальные школы (посещаемые ими ранее).

Так же при получение дополнительного образования требуют СНИЛС ребенка, ссылаясь на то, что сайт не даёт регистрировать без СНИЛСА. Обращаю Ваше внимание, что в письме от Правительства Ленинградской области от 29.07.2019г. №488-р не указано, что нужно предоставить СНИЛС, кроме паспорта родителя и св-во о рождение ребенка. На сайте НАВИГАТОР, так же нет информации о СНИЛС, кроме паспорта и св-во о рождение.

Это противоречит следующим законам:
Статья 17 пункт 2: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому ОТ РОЖДЕНИЯ».
Статья 18: «Права и свободы человека и гражданина являются НЕПОСРЕДСТВЕННО ДЕЙСТВУЮЩИМИ. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.»
Статья 19: «Государство гарантирует РАВЕНСТВО прав и свобод человека и гражданина НЕЗАВИСИМО ОТ пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, ОТНОШЕНИЯ К РЕЛИГИИ, УБЕЖДЕНИЙ, принадлежности к общественным объединениям, А ТАКЖЕ ДРУГИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ [отказ от использования идентификатора]. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.»
Статья 21: «1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.»
Использование номеров для идентификации унижает достоинство человека, это осуждено Нюрнбергским трибуналом как преступление против человечества, это противоречит религиозным взглядам верующих.
ПРАВО НА СОЦ.ПОМОЩЬ – статья 39: «КАЖДОМУ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.»
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ – статья 43: «КАЖДЫЙ имеет право на образование.»
КАЖДЫЙ гражданин РФ, независимо от наличия/предъявления номера. Гражданин подтверждает свое гражданство паспортом/свидетельством о рождении, а не номером!

2) Гражданский Кодекс РФ, статья 19 «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим ИМЕНЕМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ФАМИЛИЮ И СОБСТВЕННО ИМЯ, А ТАКЖЕ ОТЧЕСТВО, если иное не вытекает из закона или национального обычая.»
3) Самому ФЗ-27, в статье 6 часть 8: «Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (в т.ч. номер СНИЛС), относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ».
Дополнительно к этому:

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами».

Согласно ч.2 данной статьи: «Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами». Доступ к информации на лицевом счете ПФ (в т.ч. номер этого счета, т.е. снилс) ограничен статьей 6 ФЗ-27! Так почему эта норма нарушена теперь статьей 14 этого же ФЗ-27, по которой надо всем раскрывать «конфиденциальную информацию! о снилс?!

Как можно сохранить конфиденциальность своего номера-снилса – идентификатора и ключа доступа к данным во всех базах, в т.ч. на портале НАВИГАТОРг, если его предъявлять везде: в саду, школе, поликлинике, администрации, мфц – везде и всем?!
Исходя из вышесказанного следует, что статья 14 ФЗ-27 в той части, где указано, что граждане обязаны предъявлять номер-снилс по требованию для получения госуслуг – противоречит всему остальному действующему законодательству.

Уважаемая Евгения Германовна! Я прошу Вас разъяснить, исходя из каких законодательных статей или нормативов (с указанием этих законодательных статей), согласно письму от Правительства Ленинградской области от 29.07.2019г. №488-р, решили выделить одних детей и проигнорировать других учащихся? Мне непонятно ПОЧЕМУ финансирование дополнительного образования будет осуществляться без учета моего ребенка - гражданки РФ? На каком основании в Правительстве Ленинградской области решили, что мой ребенок "второго сорта"? Почему решение о получение услуги в РЖД, поступление в школу, запись к врачу и т.д. в электронном виде остается за родителем, а чтобы получить право на дополнительное образование, то ущемляют права ребенка? Почему ребенка ограничивают в кол-вах часов по сертификату и не дают возможность развиваться, как он хочет и как этого хочет Конституция России и Федеральный Закон? Т.к. я пытаюсь отстоять права своего ребенка по законодательству, то ребенок теряет время, место и не может получить дополнительного образование вовремя.

Прошу официально разрешить моим детям обучаться в любых учреждениях дополнительного образования без использования СНИЛС, сертификатов ПФДО и без согласия на автоматизированную обработку персональных данных.

Прошу дать письменный ответ в течение 30 дней в соответствие с ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

 

С уважением, ____________________________.

___________________________2019г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: