Самое важное в ко-борьбе – знать, как правильно использовать ко-угрозы. Основной принцип: если Ваш оппонент игнорирует ко-угрозу, вы должны получить компенсацию за проигранное ко, нанести противнику ущерб.
Диа 31
Ч начинает ко-борьбу. Где находится хорошая ко-угроза за Б?

Диа 32
Распространение по стороне 2 – плохая ко-угроза. Ч захватит угол.

Диа 33
Лучший вариант – цуке 2. Если Ч забирает ко, Б играет хане 4, начиная атаковать нижнюю группу. После хода 6 Б получает область на левой стороне, сохраняя атаку на группу. Б получает хорошую компенсацию за проигранное ко.

Диа 34
Ч следует ответить на эту ко-угрозу. Б забирает ко назад, и борьба продолжается.

Играйте те ко-угрозы, которые принесут выгоду, если противник их проигнорирует. Старайтесь задать себе вопрос, стали бы вы ходить в этот пункт, если бы это была не ко-угроза, а обычный ход.
Диа 35
В правом верхнем углу Б забирает ко. Если Ч выигрывает это о, белая группа умирает, и Ч получит где-то 30 очков. Если Ч в качестве ко-угрозы сделает ход 2, Б построит поннуки, (что приведет к потерям Ч в локальной позиции). Далее, если Ч забирает ко, Б играет ко-угрозу 5.

Диа 36
После хода 34 у Б заканчиваются ко-угрозы.

Диа 37
Ч захватывает угол. Но захват камней А и В дал Б гораздо больше. Далее следует продолжение до хода 41. Ч потерял больше, чем приобрел.

Диа 38
Ч следует искать такие ко-угрозы, которые не несут вреда самому себе, например, разрезание 2. Так как это – территория Б, Ч не несет потерь, потому что Б приходится отвечать внутри собственной территории. Ходы 8, 14, 20 и 26 – хорошие ко-угрозы.

В каком порядке играть ко-угрозы:
Начните с меньшей по стоимости, но такой, которую противник не будет игнорировать.
В дальнейшем, если противник вынужден захватить ко, большие ко-угрозы принесут больше прибыли.
Проверьте себя
Задачи
Вам предлагается 28 задач по изученному материалу. Старайтесь не заглядывать в ответы.
Итоги:
- Более 20 правильных ответов – Отлично!
- 15-20 – Хорошо
- 10-15 – Удовлетворительно
- Менее 10 – изучите материал еще раз
- Что лучше: вторжение А или уменьшение В?

- Что лучше: вторжение А или уменьшение В?

- Как атаковать отмеченный камень?

- Как атаковать три черных камня?

- Какое разрезание дает больше – А или В?

- Ч окружил угловую группу. Как действовать Б: создать базу А или проталкиваться и резать В?

- База Б слишком мала. Найдите хороший способ атаки группы.

- Белая группа пытается выжить. Какой единственный шанс есть у нее?

- Как Б поострить безоговорочно живую группу?

- Как Б выжить?

- Как Ч выжить?

- Как Ч построить второй глаз?

- Как Ч построить второй глаз?

- Как Ч может выжить без ко?

- Как Ч может спасти группу?

- Каков единственный шанс спасения Ч?

- Как убить белую группу?

- Как убить белую группу?

- Где находится критический пункт Б?

- Как захватить два отмеченных камня?

- Определите статус черной группы

- Каков результат семиая?

- Как Ч выиграть семиай?

- Каков результат семиая?

- Кто победит в семиае?

- Ход 2 – ко-угроза Б. Стоит ли Ч на нее отвечать или же следует захватить камни в А?

- Определите статус белой группы.

- Ч захватывает ко (ход1). Где находится хорошая ко-угроза для Б?

Ответы:
- Лучше – уменьшение 1. У Ч плотная позиция, вторгающуюся группу будет легко убить.

- Лучший вариант – вторжение. Группа Ч лишается базы. Вторжению будет способствовать отмеченный камень.

- 1 – хорошая атака. Камень остается без базы. Помимо этого, Б получает еще немного территории.

- Ноби 1 жестко атакует камни, при этом, создавая территорию слева и не давая Ч сделать ход А.

- Ход 1 – предпочтительнее. Группа Б слева вверху – живая. Разрезание 1 дестабилизирует Ч и начинает серьезную атаку.

- Б следует играть агрессивнее. После разрезания 4 у Ч начинаются проблемы.

- Атака кеймой – разумный план. Атакуя, Ч строит область снизу.

- Единственный шанс Б – начать ко-борьбу.

- Ходы 1 и 3 создают живую форму.

- После хода 1 группа живет.

- 1 – единственно возможный ход.

- Ход 1 (или А) строит глаз без ко-борьбы.

- Правильный ответ – вбрасывание.

- Ч должен сыграть вбрасывание и атари.

- Ход 1 строит секи

- Ход 1 начинает ко-борьбу за жизнь группы.

- Хане 1 убивает группу.

- После хода 1 группа умирает.

- Ход1 убивает группу.

- Правильный вариант – ход 1.

- Это – форма L. Б убирает все ко-угрозы и делает ход 1. По правилам, группа Ч мертва.

- результатом будет секи, вне зависимости от очереди хода.

- Ч строит глаз и выигрывает семиай.

- У Б – 6 даме. У Ч – глаз из 5 пунктов и 7 даме. Даже если Б начинает заполнять даме, Ч впереди. Семиай – за Ч.

- Глаз Б – больше. Даже если Ч начинает заполнять даме, Б выиграет семиай.

- Ч следует ответить на ко-угрозу, т.к. он может выиграть ко одним ходом, а Б требуется еще 3 хода – А, В и С.

- Белая группа жива (ситуация с двойным ко).

- Хороший ход – 2. Если Ч игнорирует эту ко-угрозу, Б проскальзывает в угол.
