Краткие аннотации к программам ОДОД технической направленности
| № п/п
| Название программы
| Краткая аннотация содержания обучения
| |
| «Компьютерный видеомонтаж»
| Программа адресована обучающимся 10-17 лет.
Содержание программы направлено на решение следующих задач учебного года:
Формирование:
- умения работы за компьютером;
- умения работы в Интернет;
- владения основами операторского мастерства;
- владения основами нелинейного видеомонтажа.
Кроме того, ребята научатся:
- активно сотрудничать в любом виде деятельности;
- ясно выражать свои мысли через готовый материал;
- самостоятельно ставить и решать нестандартные творческие задачи;
Срок реализации 1 год.
Наполняемость учебной группы – 15 человек
Деятельность учащихся организовывается в индивидуально-групповой форме.
| |
| «Начала VEB – дизайна»
| Программа «Начала Web-дизайна» предназначена для дополнительного образования детей 13-14 лет, желающих:
· разобраться в том, как работает Интернет;
· приобрести необходимые навыки практической работы в Интернет;
· получить представление о создании web-ресурсов;
· познакомиться с правовыми и социальными аспектами Интернет, правилами этикета.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей учащихся через приобретение навыков практической работы в Интернете.
Задачи программы:
Обучающие:
· сформировать представление о различных ресурсах Интернет и научить ими пользоваться, научить размещать созданный проект в Интернете;
Развивающие:
· подготовить к жизни в информационном обществе, раскрыть и развивать творческие способности, способствовать развитию алгоритмического мышления;
Воспитательные:
· привить культуру общения в Интернет, воспитывать усидчивость, терпение, привычку использовать полученные знания на практике и в повседневной жизни.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Срок реализации 1 год.
Наполняемость учебной группы – 15 человек
Деятельность учащихся организовывается в индивидуально-групповой форме.
| |
| «Самоделкин»
| Программа адресована обучающимся 10-15 лет
Содержание программы направлено на решение следующих задач:
• Познакомить со свойствами различных материалов (дерева, металла, пластмассы, глины, соленого теста и др.), способами их обработки.
• Обучить приемам безопасного пользования ручным и электро-инструментом для создания простейших работ (карандашница, разделочная доска, скалка и др.), способам ремонта мелкой бытовой техники.
Освоив программу, ребята будут знать:
· технику безопасности, приемы безопасной работы;
· санитарно-гигиенические требования;
· последовательность выполнения работ
· требования, предъявляемые к качеству готовых изделий.
Будут уметь:
· Организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасности;
· Работать по собственному замыслу;
· Подбирать необходимый материал
· Использовать инструменты по назначению
· Анализировать качество выполненной работы.
Учащиеся приобретут навыки:
· соблюдение правил безопасности;
· правильные приемы работы с инструментами;
· сотрудничество;
· самоконтроль качества выполненной работы.
На освоение программы предусмотрено 144 часа в год, 4 часа в неделю.
Срок реализации - 3 года.
| |
| «Страна Фантазия (мир информатики)»
| Программа адресована обучающимся 9-10 лет
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей учащихся через освоение навыков работы на компьютере как средстве познания мира. Дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Задачи программы:
□ освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих формированию алгоритмического и логическогомышления;
□ овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
□ развитие первоначальных способностейориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
□ воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Срок реализации - 1 год.
Количество учебных часов в год- 144.
| |
| «Технология создания мультимедийных презентаций»
| Программа адресована обучающимся
Обучаясь по программе, учащиеся узнают, что такое:
Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства. Внутренне устройство ПК. Мультимедийные программные средства. Мультимедийные презентации. Виды презентаций. Основные этапы создания презентаций.
Научатся:
создавать компьютерные презентации в Microsoft Office PowerPoint, MoveeMaker.
создавать слайд-фильм познавательного характера для участия в конкурсе-фестивале, научно-практической конференции (согласно выбранной тематике).
Примут участие в школьных, муниципальных, районных, городских проектах, связанных с мультимедиа технологиями
На освоение программы в год отводится в год: 144 ч., в неделю:4ч.
Срок реализации 1 год.
Наполняемость учебной группы – 15 человек
Деятельность учащихся организовывается в индивидуально-групповой форме.
| |
| «Технология фотографии»
| Цель программы:предпрофессиональная подготовка старших школьников, заинтересованных в приобретении знаний и навыков в области технической и художественной фотографии, а также в освоении профессий, связанных эксплуатацией фототехники.
Задачи программы
- освоение конструкции и принципов работы современной цифровой камеры,
- освоение технологической составляющей современной цифровой фотографии;
- ознакомление с основами оптической теории в приложении к фотографическим задачам;
- ознакомление с современными тенденциями развития рынка фототехники;
- освоение технологии и философии мобильной фотографии, эффективных приемов съемки и обработки изображения с помощью смартфона;
- ознакомление с основами графического дизайна и теории цвета в приложении к фотографическим задачам;
- освоение базовых приемов обработки изображения и технической ретуши в специализированном графическом редакторе;
- ознакомление с основами аналоговой фотографии.
На освоение программы по учебному плану ОДОД на 2020/2021 учебный год отводится 144 часа в год, 4 часа в неделю.
Срок реализации 1 год.
Наполняемость учебной группы – 15 человек
Деятельность учащихся организовывается в индивидуально-групповой форме.
| |
| «Электролет»
| Программа адресована обучающимся с 9-10-летнего возраста
Цель программы – научить детей изготовлению и запуску летающих моделей различных классов, закрепить и развить стремление к технике, воспитать интерес к истории авиации и космонавтики.
Условия достижения цели – это активный (и успешный!) творческий процесс, позитивная деловая атмосфера, доброжелательные отношения в коллективе, поддержка родителей.
Весь массив задач, решаемых в секции, можно условно разделить на обучающие, развивающие и воспитательные.
Обучающие задачи, связанные с непосредственным изготовлением моделей - это выявление, углублённое развитие и закрепление у детей специальных навыков и способностей, необходимых для качественного выполнения действующих моделей авиационной (ракетной) техники.
Курс построен на постепенном введении и закреплении новых навыков, операций, технологических приемов, что можно однозначно проследить по приводимому учебно-тематическому плану. На занятиях учащиеся часто интересуются, какую модель они будут делать вслед за этой и т.д. Поэтому уже на вводном занятии руководитель подробно рассказывает обо всех задачах в предстоящем учебном году.
На втором году обучения большее внимание уделяется изучению основ теории полёта ЛА. Приобретение опыта самостоятельной работы при проведении соревнований позволяет привлекать старших ребят к судейской и инструкторской работе. Задачи повышенной сложности (электролеты-копии) требуют дальнейшего развития навыков работы с различными инструментами. Руководитель знакомит учащихся с некоторыми видами современного ручного электроинструмента, используемого в авиамоделизме.
Развивающие задачи также важны при реализации данной образовательной программы.
Работа с легкими материалами формирует у воспитанников аккуратность и точность (принятая листовая технология оптимальна в детском творчестве, т.к. позволяет выдержать исполняемый размер с незначительной погрешностью), развивает мелкую моторику. Осваивая новые для себя термины и понятия, принятые в авиа- и ракетомоделизме, ученик тренирует память. Работая над дизайном, выбирая схему окраски, способ внешней отделки модели, подросток развивает эстетическое чувство. Трудоёмкие модели формируют усидчивость, настойчивость в работе.
От общей концепции обучения неотделима и плоскость воспитательных задач. Помимо сугубо специальных навыков и умений, занятия в секции способствовуют и общему гармоничному развитию личности подростка, развивают его умение адаптироваться в среде сверстников.
Занятия в секции помогают подросткам материализовать свою духовную тягу к технике в конкретных, достаточно сложных, выполненных самостоятельно, и с помощью руководителя, технических объектах. Подростку важно найти самовыражение в творчестве, получить оценку и одобрение своей работе со стороны взрослых. Необходимым фактором успешного творчества ребенка является заинтересованное отношение к его занятиям со стороны родителей. Родители – непременные зрители и болельщики на массовых мероприятиях.
В командных соревнованиях формируется чувство коллективизма, основанное на единстве целей и взаимном уважении.
Важное значение в процессе обучения имеет историко-патриотическое воспитание подростков. Так, приступая к изготовлению модели-копии самолёта времён Великой Отечественной войны, ребята знакомятся с историей создания и боевого применения данного образца техники, его основными техническими данными. Особое внимание привлекают модели-копии реальных боевых машин, выставленные в классе и на выставке ДДЮТ.
Предлагаемая программа позволяет учащимся пройти ознакомительный курс летающей техники с максимальной степенью широты и с достаточной глубиной, соответствующей уровню естественнонаучной подготовки младшей (средней) школы.
Срок реализации 3 года. Группа 1-го года обучения составляет 15 человек. Группа 2-го года обучения – 12 человек. Группа 3-го года обучения – 10 человек.
|
|
Поиск по сайту:
|