№ п/п | Название программы | Краткая аннотация содержания обучения |
«Компьютерный видеомонтаж» | Программа адресована обучающимся 10-17 лет. Содержание программы направлено на решение следующих задач учебного года: Формирование: - умения работы за компьютером; - умения работы в Интернет; - владения основами операторского мастерства; - владения основами нелинейного видеомонтажа. Кроме того, ребята научатся: - активно сотрудничать в любом виде деятельности; - ясно выражать свои мысли через готовый материал; - самостоятельно ставить и решать нестандартные творческие задачи; Срок реализации 1 год. Наполняемость учебной группы – 15 человек Деятельность учащихся организовывается в индивидуально-групповой форме. | |
«Начала VEB – дизайна» | Программа «Начала Web-дизайна» предназначена для дополнительного образования детей 13-14 лет, желающих: · разобраться в том, как работает Интернет; · приобрести необходимые навыки практической работы в Интернет; · получить представление о создании web-ресурсов; · познакомиться с правовыми и социальными аспектами Интернет, правилами этикета. Цель программы: создание условий для развития творческих способностей учащихся через приобретение навыков практической работы в Интернете. Задачи программы: Обучающие: · сформировать представление о различных ресурсах Интернет и научить ими пользоваться, научить размещать созданный проект в Интернете; Развивающие: · подготовить к жизни в информационном обществе, раскрыть и развивать творческие способности, способствовать развитию алгоритмического мышления; Воспитательные: · привить культуру общения в Интернет, воспитывать усидчивость, терпение, привычку использовать полученные знания на практике и в повседневной жизни. Организационно-педагогические условия реализации программы: Срок реализации 1 год. Наполняемость учебной группы – 15 человек Деятельность учащихся организовывается в индивидуально-групповой форме. | |
«Самоделкин» | Программа адресована обучающимся 10-15 лет Содержание программы направлено на решение следующих задач: • Познакомить со свойствами различных материалов (дерева, металла, пластмассы, глины, соленого теста и др.), способами их обработки. • Обучить приемам безопасного пользования ручным и электро-инструментом для создания простейших работ (карандашница, разделочная доска, скалка и др.), способам ремонта мелкой бытовой техники. Освоив программу, ребята будут знать: · технику безопасности, приемы безопасной работы; · санитарно-гигиенические требования; · последовательность выполнения работ · требования, предъявляемые к качеству готовых изделий. Будут уметь: · Организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасности; · Работать по собственному замыслу; · Подбирать необходимый материал · Использовать инструменты по назначению · Анализировать качество выполненной работы. Учащиеся приобретут навыки: · соблюдение правил безопасности; · правильные приемы работы с инструментами; · сотрудничество; · самоконтроль качества выполненной работы. На освоение программы предусмотрено 144 часа в год, 4 часа в неделю. Срок реализации - 3 года. | |
«Страна Фантазия (мир информатики)» | Программа адресована обучающимся 9-10 лет Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей учащихся через освоение навыков работы на компьютере как средстве познания мира. Дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Задачи программы: □ освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих формированию алгоритмического и логическогомышления; □ овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; □ развитие первоначальных способностейориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни; □ воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам. Срок реализации - 1 год. Количество учебных часов в год- 144. | |
«Технология создания мультимедийных презентаций» | Программа адресована обучающимся Обучаясь по программе, учащиеся узнают, что такое: Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства. Внутренне устройство ПК. Мультимедийные программные средства. Мультимедийные презентации. Виды презентаций. Основные этапы создания презентаций. Научатся: создавать компьютерные презентации в Microsoft Office PowerPoint, MoveeMaker. создавать слайд-фильм познавательного характера для участия в конкурсе-фестивале, научно-практической конференции (согласно выбранной тематике). Примут участие в школьных, муниципальных, районных, городских проектах, связанных с мультимедиа технологиями На освоение программы в год отводится в год: 144 ч., в неделю:4ч. Срок реализации 1 год. Наполняемость учебной группы – 15 человек Деятельность учащихся организовывается в индивидуально-групповой форме. | |
«Технология фотографии» | Цель программы:предпрофессиональная подготовка старших школьников, заинтересованных в приобретении знаний и навыков в области технической и художественной фотографии, а также в освоении профессий, связанных эксплуатацией фототехники.
Задачи программы
| |
«Электролет» | Программа адресована обучающимся с 9-10-летнего возраста Цель программы – научить детей изготовлению и запуску летающих моделей различных классов, закрепить и развить стремление к технике, воспитать интерес к истории авиации и космонавтики. Условия достижения цели – это активный (и успешный!) творческий процесс, позитивная деловая атмосфера, доброжелательные отношения в коллективе, поддержка родителей. Весь массив задач, решаемых в секции, можно условно разделить на обучающие, развивающие и воспитательные. Обучающие задачи, связанные с непосредственным изготовлением моделей - это выявление, углублённое развитие и закрепление у детей специальных навыков и способностей, необходимых для качественного выполнения действующих моделей авиационной (ракетной) техники. Курс построен на постепенном введении и закреплении новых навыков, операций, технологических приемов, что можно однозначно проследить по приводимому учебно-тематическому плану. На занятиях учащиеся часто интересуются, какую модель они будут делать вслед за этой и т.д. Поэтому уже на вводном занятии руководитель подробно рассказывает обо всех задачах в предстоящем учебном году. На втором году обучения большее внимание уделяется изучению основ теории полёта ЛА. Приобретение опыта самостоятельной работы при проведении соревнований позволяет привлекать старших ребят к судейской и инструкторской работе. Задачи повышенной сложности (электролеты-копии) требуют дальнейшего развития навыков работы с различными инструментами. Руководитель знакомит учащихся с некоторыми видами современного ручного электроинструмента, используемого в авиамоделизме. Развивающие задачи также важны при реализации данной образовательной программы. Работа с легкими материалами формирует у воспитанников аккуратность и точность (принятая листовая технология оптимальна в детском творчестве, т.к. позволяет выдержать исполняемый размер с незначительной погрешностью), развивает мелкую моторику. Осваивая новые для себя термины и понятия, принятые в авиа- и ракетомоделизме, ученик тренирует память. Работая над дизайном, выбирая схему окраски, способ внешней отделки модели, подросток развивает эстетическое чувство. Трудоёмкие модели формируют усидчивость, настойчивость в работе. От общей концепции обучения неотделима и плоскость воспитательных задач. Помимо сугубо специальных навыков и умений, занятия в секции способствовуют и общему гармоничному развитию личности подростка, развивают его умение адаптироваться в среде сверстников. Занятия в секции помогают подросткам материализовать свою духовную тягу к технике в конкретных, достаточно сложных, выполненных самостоятельно, и с помощью руководителя, технических объектах. Подростку важно найти самовыражение в творчестве, получить оценку и одобрение своей работе со стороны взрослых. Необходимым фактором успешного творчества ребенка является заинтересованное отношение к его занятиям со стороны родителей. Родители – непременные зрители и болельщики на массовых мероприятиях. В командных соревнованиях формируется чувство коллективизма, основанное на единстве целей и взаимном уважении. Важное значение в процессе обучения имеет историко-патриотическое воспитание подростков. Так, приступая к изготовлению модели-копии самолёта времён Великой Отечественной войны, ребята знакомятся с историей создания и боевого применения данного образца техники, его основными техническими данными. Особое внимание привлекают модели-копии реальных боевых машин, выставленные в классе и на выставке ДДЮТ. Предлагаемая программа позволяет учащимся пройти ознакомительный курс летающей техники с максимальной степенью широты и с достаточной глубиной, соответствующей уровню естественнонаучной подготовки младшей (средней) школы. Срок реализации 3 года. Группа 1-го года обучения составляет 15 человек. Группа 2-го года обучения – 12 человек. Группа 3-го года обучения – 10 человек. |