Вид выполняемых капитальных путевых работ на участке дистанции зависит от класса, группы и категории пути, которые определены ранее (см.п.1.1).
Ремонтные схемы капитальных путевых работ для принятого класса пути и очерёдность их выполнения за межремонтный цикл представлены в таблицах 1.3 и 1.4
Пример: Для бесстыкового пути класса 1Б2 с рельсами категории В нормативный срок между Кн составляет 1100 млн т бр.
Расчётная схема выполнения работ имеет следующий вид:
Кн – П1 – С1 – П2 – С2 – П3 – Кн
Грузонапряжённость участка определена выше и составляет … млн. ткм брутто на км в год. Ежегодный прирост грузонапряжённости ∆ (%) принимается
∆=2,0 +0,02N вар
Грузонапряжённость участка на каждый последующий год после ремонта пути (Гi) определяется по формуле
где | Го | - | грузонапряженность участка на год ремонта, млн. ткм брутто на км в год; |
∆ | - | ежегодный прирост грузонапряжённости, %; | |
t | - | год, на который определяется грузонапряженность. |
Все расчёты по наработке тоннажа ведутся в табличной форме 1.5
Таблица 1.5 Расчет наработки тоннажа
Годы после капитального ремонта, t | Го | ∆ | ![]() | ![]() | ![]() |
… | … | ||||
1,030 | Го ∙ 1.03 → | ||||
1,061 | |||||
1,092 | |||||
1,126 | |||||
и т.д. | |||||
700 (1100) | |||||
и т.д. |
Построение графика суммарного пропущенного тоннажа и аналитический расчет межремонтных сроков
По принятой схеме ремонтов пути производится аналитический расчёт межремонтных сроков выполнения ремонтов пути по пропущенному тоннажу
С1=0,37*1100=407 млн.т брутто;
П1=0,55*407=224 млн.т брутто;
С2=С1+0,33*1100=770 млн.т брутто;
П2= С1+0,55*363=607 млн.т брутто;
П3= С2+0,55*330=951 млн.т брутто;
Кн=1100 млн.т брутто.
По данным таблицы 1.5 в соответствии с данными, полученными аналитическим расчетом определяются года выполнения определенного вида ремонта согласно установленных межремонтных сроков и заносятся в таблицу 1.6
Таблица 1.6 Межремонтные сроки выполнения ремонтов
Вид ремонта | Кн | П1 | С1 | П2 | С2 | П3 | Кн | |
Пропущенный тоннаж | Расчетный | |||||||
Фактический |
По данным таблицы 1.6 строятся расчетный и фактический графики суммарного пропущенного тоннажа на участке по годам с нанесением соответствующего вида ремонта.
Рисунок 1.1 Расчетный и фактический графики суммарного пропущенного тоннажа
Исходные данные для выполнения практического задания №1
Вариант | Установ-ленная скорость, км/ч | Грузовое движение | Пассажирские поезда | ||||||
Число поездов в сутки | Средний вес одного поезда,т | дальнего следования | местные | пригородные | |||||
Число поездов в сутки | Средний вес поезда,т | Число поездов в сутки | Средний вес поезда,т | Число поездов в сутки | Средний вес поезда,т | ||||
125/90 | |||||||||
175/95 | |||||||||
180/110 | |||||||||
90/70 | |||||||||
85/60 | |||||||||
75/60 | |||||||||
200/100 | |||||||||
140/90 | |||||||||
175/125 | |||||||||
185/135 | |||||||||
90/65 | |||||||||
60/50 | |||||||||
50/40 | |||||||||
60/60 | |||||||||
70/60 | |||||||||
135/75 | |||||||||
160/100 | |||||||||
180/110 | |||||||||
65/60 | |||||||||
105/75 | |||||||||
135/85 | |||||||||
125/95 | |||||||||
145/85 | |||||||||
110/80 | |||||||||
700/70 | |||||||||
130/80 | |||||||||
150/80 | |||||||||
170/90 | |||||||||
160/120 | |||||||||
180/140 |