Особенности развития памяти и внимания слепых и слабовидящих. Память как средство компенсации зрительного нарушения.




Вопросы по специальной психологии к ГЭК

Часть1

1. Специальная психология как наука. Предмет и задачи.

2. Специальная психология как наука. Основные отрасли специальной психологии. Междисциплинарный статус.

3. Принципы специальной психологии.

4. Причины отклонений в психическом развитии. Классификация психических и поведенческих расстройств международной системы болезней детского пересмотра (МКБ-10)

5. Классификация вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому).

6. Методы специальной психологии. Категориально-понятийный аппарат специальной психологии

7. Понятие о структуре нарушенного развития. Представление о первичном, вторичном, третичном дефекте в психологическом развитии.

8. Основные параметры психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому).

9. Специальная психология в контексте её исторического развития.

10. Основные подходы к решению проблемы «норма-патология». Понятие «компенсаторные феномены»

11. Логопсихология как отрасль специальной психологии

12. Методологические позиции и принципы логопсихологии.

13. Структура речевого дефекта.

14. Проблема компенсации и коррекции в логопсихологии.

Особенности восприятия при нарушениях звукопроизносительной стороны речи.

16. Особенности восприятия при системных нарушениях речи.

17. Особенности мнестической деятельности при нарушениях звукопроизносительной стороны речи.

18. Особенности мнестической деятельности при системных нарушениях речи.

Особенности мыслительной деятельности у детей с дизартрией.

20. Состояние мыслительной деятельности и ее зависимость от уровня речевого развития у детей с системными нарушениями речи.

21. Психические процессы при нарушениях речи. Особенности воображения.

22. Психические процессы при нарушениях речи. Особенности внимания.

Личность и деятельность при нарушениях речи. Особенности личности и межличностных отношений.

Особенности эмоционально-волевой сферы при системных нарушениях речи.

25. Влияние заикания на эмоционально-волевую сферу заикающихся. Феномен фиксированности заикающихся на своем дефекте.

26. Особенности игровой, учебной и трудовой деятельности при нарушениях речи.

27. Проблема формирования учебной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи.

28. Особенности социальной адаптации детей с речевыми нарушениями.

Работа по коррекции нарушений познавательной деятельности.

Работа по коррекции нарушений личности, эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений.

 

Часть 2

1. Общие и специфические особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

2. Особенности в формировании и функционировании ощущений и восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. Особенности развития внимания и памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью.

4. Особенности развития мышления у детей с интеллектуальной недостаточностью.

5. Особенности развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

6. Особенности развития воображения у детей с интеллектуальной недостаточностью.

7. Деятельность детей с интеллектуальной недостаточностью.

8. Особенности развития личности и межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

9. Перцептивная деятельность в условиях слуховой депривации.

10. Особенности внимания у детей с нарушением слуха.

11. Особенности мышления у детей с нарушением слуха.

12. Формирование и развитие речи у детей со слуховой депривацией.

13. Особенности памяти и воображения у детей с нарушением слуха.

14. Особенности формирования свойств личности у детей с нарушением слуха.

15. Специфика формирования различных видов деятельности у детей с нарушением слуха.

Особенности формирования и функционирования ощущений и восприятия при слепоте и слабовидении.

Особенности воссоздающего и творческого воображения при нарушениях зрения.

Особенности развития памяти и внимания слепых и слабовидящих. Память как средство компенсации зрительного нарушения.

19. Особенности мышления слепых и слабовидящих.

20. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения.

21. Характеристика познавательной деятельности при задержке психического развития.

22. Характеристика личности и эмоционально-волевой сферы при задержке психического развития.

23. Общая характеристика деятельности при задержке психического развития

24. Клинико-функциональная характеристика детей с детским церебральным параличом.

25. Особенности психических функций при двигательных нарушениях

26. Особенности формирования личности ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

27. Теоретико-методологические основы психологии развития детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития.

28. Общие и специфические закономерности развития детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями.

29. Психологические особенности детей с нарушениями поведения.

30. Психологическая характеристика детей с нарушениями адаптации.

Часть 3

1. Цель, предмет и задачи современной психодиагностики. Этапы психодиагностического процесса.

2. Классификация психодиагностических методов и их характеристика.

3. Психометрические требования к психодиагностическим методикам.

4. Представления об интеллекте и его структуре. Тесты интеллекта. Тест интеллекта Д.Векслера. Тест интеллекта Д.Равена.

5. Рисуночные тесты «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок скмьи»

6. Педагогическая диагностика.

7. Психодиагностика личности на основе теории черт. Многофакторный личностный опросник Р.Кеттелла.

8. Типологический подход к психодиагностике личности. Диагностика акцентуаций характера по К.Леонгарду-Х.Шмишеку.

9. Психодиагностика индивидуально – типологических особенностей личности. Опросник Г.Айзенка. Опросник В.М. Русалова.

10. Психодиагностика эмоциональной сферы личности.

11. Цели, задачи и принципы построения патопсихологического эксперимента в клинике.

12. Беседа и наблюдение как методы клинической диагностики.

13. Метод эксперимента в клинической диагностике.

14. Анкетирование и тестирование в клиническом исследовании.

15. Качественный и количественный анализ данных. Заполнение протокола по результатам диагностики и написание заключения

16. Изучение зрительного восприятия и пространственных представлений.

17. Изучение внимания и работоспособности.

18. Изучение мышления.

19. Изучение памяти.

20. Изучение эмоциональной и мотивационно-волевой сферы.

21. Психологическая коррекция как особый вид психологической помощи. Периоды становления. Цели и задачи психокоррекционной работы.

22. Принципы психологической коррекции.

23. Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками с лёгкой интеллектуальной недостаточностью.

24. Методологические проблемы психокоррекционной работы с детьми и подростками с проблемами в развитии.

25. Психодинамическая модель психологической коррекции.

26. Игровая терапия как метод коррекции.

27. Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям с отклонением в развитии.

28. Теоретические основы поведенческого направления в психокоррекционной работе.

29. Требования к составлению психокоррекционных программ.

30. Основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждений образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: