Предполагаемый результат.




Проект

поисково- исследовательской деятельности

«Зелёная Аптека на подоконнике»

в группе младшего возраста (3-4 года)

 

 

Организатор проекта:

воспитатель: Пак Дарья Сергеевна

 

г.о. Спасск - Дальний

2021 г.

 

"Природа – это единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания"

(И.В.Гёте)

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Среди большого разнообразия растений, выращиваемых в условиях помещений, особое внимание следует обратить на виды, которые не только украшают помещение, но и оказывают весьма благотворное, лечебное действие на организм человека.
О целебных свойствах растений знали еще древние народы. Например: древние греки, связывали целебное действие некоторых растений с различного рода магическими представлениями и использовали их лечении различных недугов.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

 

Актуальность проекта:

Комнатные растения – это не только уют в доме. Комнатные декоративные растения по праву могут называться «домашней аптекой» или «аптекой на подоконнике». Кто-то выбирает растения неприхотливые, не требующие особого ухода, но даже самые нетребовательные комнатные обитатели могут стать для каждого из нас дополнительным источником положительной энергии, а в зимние холода поднять настроение. Сочная зелень растений, когда за окном снежные пейзажи, способна не только порадовать глаз, но и укрепить ослабленный в осенне-зимний период иммунитет.
Растения, которые мы выращиваем на своем окне, являются "зеленой аптекой" не только из-за их лекарственных свойств. Прежде всего, комнатные растения - это ваши друзья, кусочек родной природы, который может быть с вами круглогодично, независимо от погоды за окном.

Гипотеза: могут ли обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека.

Цель: Будет ли лук-корчушка расти зимой?

Развитие интереса к окружающему миру, расширение у детей знаний и представлений о лекарственных, комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные

Сформировать представления у дошкольников:

- о разнообразии лекарственных растений, которые можно вырастить на подоконнике;

- о полезных свойствах выращенных растений;

-о способах применения полезных свойств растений в быту;

- расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, речь, умение сравнивать и анализировать;

-развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные умения: самостоятельность, трудолюбие, взаимовыручка и пр.;

-продолжать формировать бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие: беседы, презентации, рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений.

Речевое развитие: разучивание и декламация стихотворений и загадок о растениях, сказок.

Социально-коммуникативное развитие: настольно – печатные игры: пазлы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие: лепка, рисование, аппликация.

Физическое развитие: физкультминутки.

Предполагаемый продукт проекта:

Создание альбома «Паспорт комнатных лекарственных растений».

Изготовление Лэпбука

Методы:

наглядные - наблюдение, показ, образец;

словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Предполагаемый результат.

Дети будут знать: какие комнатные растения являются лекарственными;

Дети будут называть: названия и признаки лекарственных растений;

Дети будут уметь: высаживать растения в грунт, время полива растения, способы рыхления земли, отмерять количество воды необходимое для полива растения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: