Проект
поисково- исследовательской деятельности
«Зелёная Аптека на подоконнике»
в группе младшего возраста (3-4 года)
Организатор проекта:
воспитатель: Пак Дарья Сергеевна
г.о. Спасск - Дальний
2021 г.
"Природа – это единственная книга,
каждая страница которой
полна глубокого содержания"
(И.В.Гёте)
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Среди большого разнообразия растений, выращиваемых в условиях помещений, особое внимание следует обратить на виды, которые не только украшают помещение, но и оказывают весьма благотворное, лечебное действие на организм человека.
О целебных свойствах растений знали еще древние народы. Например: древние греки, связывали целебное действие некоторых растений с различного рода магическими представлениями и использовали их лечении различных недугов.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Комнатные растения – это не только уют в доме. Комнатные декоративные растения по праву могут называться «домашней аптекой» или «аптекой на подоконнике». Кто-то выбирает растения неприхотливые, не требующие особого ухода, но даже самые нетребовательные комнатные обитатели могут стать для каждого из нас дополнительным источником положительной энергии, а в зимние холода поднять настроение. Сочная зелень растений, когда за окном снежные пейзажи, способна не только порадовать глаз, но и укрепить ослабленный в осенне-зимний период иммунитет.
Растения, которые мы выращиваем на своем окне, являются "зеленой аптекой" не только из-за их лекарственных свойств. Прежде всего, комнатные растения - это ваши друзья, кусочек родной природы, который может быть с вами круглогодично, независимо от погоды за окном.
Гипотеза: могут ли обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека.
Цель: Будет ли лук-корчушка расти зимой?
Развитие интереса к окружающему миру, расширение у детей знаний и представлений о лекарственных, комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные
Сформировать представления у дошкольников:
- о разнообразии лекарственных растений, которые можно вырастить на подоконнике;
- о полезных свойствах выращенных растений;
-о способах применения полезных свойств растений в быту;
- расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, речь, умение сравнивать и анализировать;
-развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные умения: самостоятельность, трудолюбие, взаимовыручка и пр.;
-продолжать формировать бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие: беседы, презентации, рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений.
Речевое развитие: разучивание и декламация стихотворений и загадок о растениях, сказок.
Социально-коммуникативное развитие: настольно – печатные игры: пазлы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: лепка, рисование, аппликация.
Физическое развитие: физкультминутки.
Предполагаемый продукт проекта:
Создание альбома «Паспорт комнатных лекарственных растений».
Изготовление Лэпбука
Методы:
наглядные - наблюдение, показ, образец;
словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Предполагаемый результат.
Дети будут знать: какие комнатные растения являются лекарственными;
Дети будут называть: названия и признаки лекарственных растений;
Дети будут уметь: высаживать растения в грунт, время полива растения, способы рыхления земли, отмерять количество воды необходимое для полива растения.