Актуальность
Исследования среди работодателей выявили следующие ключевые компетентности для успешности на работе:
ü Умение решать незнакомые задачи
ü Критическое мышление
ü Креативность
ü Умение работать в группе
Мы видим, что развитие данных компетентностей происходит благодаря мотивации. Отсюда 1-я цель образовательного процесса: мотивация учебной деятельности.
Ну, допустим, смотивировали, показали, что это нужно и интересно. Но в профессиональной деятельности эти все компетентности нужно реализовывать самостоятельно, никто не будет указывать или подсказывать, где найти и как решить. И тогда 2-я цель образовательного процесса: научить учиться самостоятельно.
Давайте рассмотрим, как реализуются некоторые аспекты образовательного процесса при индивидуальном обучении дома и в Центре:
АСПЕКТЫ | ДОМА | В ЦЕНТРЕ |
Ø Получение академических знаний | Да | Да |
Ø Обучение по индивидуальной программе | Да | Да |
Ø Возможность свободного планирования времени | Да | Нет |
Ø Вовлеченность родителей в учебный процесс | 100 % (для достижения заявленных целей и компетентностей) | Частичная |
Ø Умение доказывать свою точку зрения | Нет | Да |
Ø Умение слышать другое мнение | Нет | Да |
Ø Навык сотрудничества и взаимопомощи | Нет | Да |
Ø Навык выступления перед аудиторией | Нет | Да |
Ø Умение находить выход из конфликтных ситуаций | Нет | Да |
Ø Необходимость в быстром поиске решений | Нет | Да |
Ø Ответственность перед другими | Нет | Да |
У каждого свои приоритеты. Те родители, которые посвящают свою жизнь образованию своих детей и получают от этого удовольствие, – большие молодцы и заслуживают огромного уважения.
Мы приглашаем в наш Центр детей тех родителей, которым по каким-то причинам нужна помощь и поддержка в обучении ребенка на Семейной форме.
Для осуществления поставленных целей «Центр альтернативного образования» ставит следующие задачи:
· Создание мотивирующей и природосообразной образовательной среды для детей;
· Выявление индивидуальных особенностей, способностей и интересов ребенка;
· Создание атмосферы психологической безопасности и дружеских, теплых отношений в коллективе детей, родителей и педагогов.
Структура Центра
Для решения поставленных задач мы в нашем Центре предлагаем ряд услуг (выбирайте то, что Вам ближе, и то, что позволит Вам наиболее качественно дать образование Вашим детям).
Краткое описание каждого направления
Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план с еженедельным поурочным графиком освоения школьных предметов для конкретного ребенка. Этот маршрут составляется согласно запросу родителей и ребенка, который может включать следующие условия:
Продолжительность учебной недели (от 2-х до 5-ти дней);
Учебные ресурсы (школьные учебники, доп. литература, Internet);
Степень углубленности в различные предметы;
Очередность освоения учебной программы (равномерное изучение всех предметов или метод поочередного погружения в дисциплину);
Наличие методических указаний к изучению предмета.
Если Вы обучаете ребенка самостоятельно, Вам могут быть полезны и удобны наши индивидуальные планы.
Групповые занятия. Если Вы считаете, что ребенку нужен коллектив для освоения учебной программы, есть возможность посещать групповые занятия в течение 3-х дней в неделю. Каждая группа – это учащиеся, проходящие программу одного класса. Программа составляется преподавателями Центра.
С 1-го по 3-й класс ребята осваивают программу с ведущей ролью учителя в течение 3-х рабочих дней в неделю и домашним заданием.
Начиная с 4-го класса, роль учителя постепенно становится второстепенной, вспомогательной, направляющей. Будем называть такого учителя куратором.
Тьюторские занятия проводятся 1 раз в неделю для каждого класса, начиная с 4-го. Они служат для контроля и творческой проработки материала, освоенного в течение учебной недели.
Факультативы и кружки – дополнительная образовательная и творческая деятельность, не входящая в основной учебный план (театральный кружок, рисование, музыка, математический кружок, иностранные языки – дополнительно к основным урокам и т.п.).
Индивидуальные консультации можно получить по любому учебному предмету.
Юридическая помощь:
§ Как выбрать школу для СО;
§ Как оформить ребенка на СО;
§ Когда официально оформляться в школу.