М002 Дошкольное обучение и воспитание




Спецификация ТЕСТА

По дисциплине «Дошкольная педагогика»

Комплексного тестирования в магистратуру

(вступает в силу с 2019 года)

 

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М002 Дошкольное обучение и воспитание

шифр группа образовательных программ

3. Содержание теста: Тест включает учебный материал на основе типового учебного плана дисциплины «Дошкольная педагогика» в следующим порядке. Задачи предоставляются на языке обучения (русский).

Содержание темы Количество заданий Уровень трудности
  Общие вопросы дошкольной педагогики. Дошкольная педагогика как наука. Дошкольная педагогика как наука о воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста. Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук, ее связь с другими науками.   (А)-1 (В)-1 (С)-1
  Ребенок как объект научного исследования и субъект воспитания. Понятие о детстве, значение, уникальность дошкольного возраста. Защита прав ребенка в дошкольном детстве. Методы научно-педагогического исследования. Внедрение результатов педагогических исследований в практику дошкольного воспитания и обучения.   (А)-1 (В)-1 (С)-1
  Программа как документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. История создания программы. Составление программы на основе психологических и педагогических исследований, передового опыта детских садов. Структура программы, ее обоснование. Особенности содержания программы по каждой возрастной группе. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (2016).   (В)-1 (С) - 1
  Развитие и воспитание детей раннего возраста.Особенности развития и воспитания детей раннего возраста.Воспитание детей первого года жизни. Воспитание детей второго и третьего года жизни.   (А)-1 (В)-1 (С)-2
  Содержание и методика воспитания детей дошкольного возраста.Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Умственное воспитание детей дошкольного возраста.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.Эстетическое воспитание в дошкольных организациях.   (А)-2 (В)-1 (С)-2
  Обучение детей дошкольного возраста. Дошкольная дидактика. Организация учебно-познавательной деятельности дошкольников. Ожидаемые результаты. Система индикаторов. Мониторинг качества дошкольного образования. Циклограммы.   (А)-1 (В)-1 (С)-1
  Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игровая деятельность дошкольников.. Классификация игр, функции и структура разных видов игр. Место игр в педагогическом процессе. Игры с правилами.Творческие игры детей дошкольного возраста.   (А)-1 (В)-2 (С)-1
  Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации.Понятие об образовательной, предметно-пространственной развивающей среде. Теория развивающей среды. Функции, базовые компоненты предметно-пространственной развиваюшей среды. Игры и игровые материалы в предметном содержании развивающей среды детского сада. Воспитательное и образовательное значение игрушки в жизни ребенка.   (B) -1
  Организация педагогического процесса в дошкольной организации.Педагогический процесс в дошкольной организации. Целостный педагогический процесс в дошкольной организации: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты. Планирование педагогического процесса в дошкольной организации.   (B)–1  
  Дошкольная организация и школа.Готовность ребенка к обучению в школе. Актуальные проблемы готовности детей к школьному обучению. Особенности организации процесса подготовки к школе в детском саду. Содержание готовности ребенка к обучению в школе (физическая, психологическая, интеллектуальная, социально-нравственная, мотивационная, эмоциональная). Преемственность в системе «дошкольная организация – начальная школа»   (А)-1 (В)-1
  Дошкольная организация и семья.Основы семейного воспитания. Сотрудничество семьи с дошкольными организациями. Стили общения родителей с детьми. Формы работы дошкольной организации и семьи. Разнообразие форм и методов педагогического воздействия на родителей.   (А)-1 (В)-1
Количество заданий одного варианта теста  

4. Описание содержания заданий:

Тестовые задания разработаны в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения.

5.Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания - 2 минуты.

Общее время теста составляет 60 минут

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 30 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 9 заданий (30%);

- средний (B) - 12 заданий (40%);

- сложный (C) - 9 заданий (30%).

 

 

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.

8. Оценка выполнения задания:

При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.

9. Список рекомендуемой литературы:

1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.- Астана.- 2018.

2. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, 2016 год, Астана. Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600014235.

3. Жиенбаева С.Н., Бекмагамбетова Р.К., Сыздыкбаева А.Д. Дошкольная педагогика 2-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие. – Алматы: Издательский дом «Альманах», 2018.- с. 256, ISBN 978-601-7945-56-

4. Жумабекова Ф.Н. Дошкольная педагогика.- Фолиант, 2008. - 336 с. ISBN 9965-35-330-1.

5. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.

6. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Питер, 2015. - 322 c.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: