Организация работы статистической организации




 

Роль статистической службы в современной экономике

 

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как верность любого управленческого заключения во многом зависит от той информации, на базе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления.

Исследованием экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально образованные для этого органы, составляющие статистическую службу. В Российской Федерации функции статистической службы исполняют органы ведомственной статистики и органы государственной статистики.

Наивысшим органом управления статистикой является Государственный комитет по статистике Российской Федерации. Он решает основные задачи, стоящие в настоящее время перед российской статистикой, обеспечивает целостную методологическую основу учета, сводит, анализирует полученную информацию, обобщает данные, публикует результаты своей деятельности.

Государственный комитет по статистике Российской Федерации (Госкомстат России) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. № 1600 «О преобразовании Российского статистического агентства в Государственный комитет Российской Федерации по статистике». Государственный комитет Российской Федерации по статистике является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.

Государственный комитет по статистике Российской Федерации выполняет следующие функции:

· осуществляет сбор, обработку, защиту и хранение статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны, необходимую конфиденциальность данных;

· обеспечивает функционирование единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) на основе учета всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации с присвоением им идентификационных кодов, исходя из общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

· разрабатывает научно обоснованную статистическую методологию, отвечающую потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;

· осуществляет проверку за выполнением всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами законов Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам статистики;

· издает постановления и инструкции по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Российской Федерации.

Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации.

Госкомстат России в своей основной деятельности руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предложений федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Главными задачами статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей (не индивидуальной) информации, а также гарантия достоверности, правдивости и точности учтенных данных. Кроме того, задачами Госкомстата России являются:

· представление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;

· разработка научно доказанной статистической методологии, соответствующей надобностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;

· координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставление условий для применения указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;

· разработка и анализ экономико-статистической информации, составление необходимых балансовых расчетов и национальных счетов;

· гарантирование полной и научно-обоснованной статистической информации;

· обеспечение всем пользователям одинакового доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных сообщений о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики, издания статистических сборников и других статистических материалов. Вследствие реформирования экономики Российской Федерации видоизменилась и структура органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами территориальных органов статистики.

Организация статистических органов России сейчас находится на стадии реформирования.

Как уже отмечалось выше, в настоящее время статистическая наука в России претерпевает некоторые изменения. Можно отметить основные направления, по которым должны быть произведены реформы:

· необходимо соблюдать основной закон статистического учета - гласность и доступность информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);

· необходимо реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению и теоретических положений науки;

· переход к рыночной статистике порождает необходимость совершенствования системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;

· необходимо изменить (усовершенствовать) методологию исчисления некоторых статистических показателей, которые характеризуют состояние экономики Российской Федерации, при этом должны быть учтены международные стандарты, иностранный опыт ведения статистического учета, необходимо систематизировать все показатели и привести их в порядок, соответствующий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);

· необходимо обеспечить взаимосвязь статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;

· должны быть учтены тенденции компьютеризации. В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики.

Таким образом, в России до сих пор происходят структурные сдвиги, которые затрагивают все сферы общественной жизни страны. Так как статистика непосредственно связана практически со всеми этими сферами, то и ее не обошел стороной процесс реформирования. В настоящее время проведена большая работа по организации работы статистических органов, но она еще не завершена, и предстоит еще много внимания уделить улучшению этого очень значительного для государства информационного института.

Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах всевозможных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации. Эта информация необходима для принятия руководством управленческих решений, для планирования деятельности организации или органа власти. На малых предприятиях такой работой обычно занимается либо главный бухгалтер, либо непосредственно сам руководитель. На крупных предприятиях, в которых разветвлена собственная региональная структура или имеется большая численность работающих, обработкой и анализом статистической информации занимаются целые отделы или управления. К такой работе привлекаются специалисты в сфере статистики, математики, бухгалтерского учета и экономического анализа, менеджеры и технологи. Подобная команда, вооруженная современными средствами вычислительной техники, опираясь на методологию, предлагаемую теорией статистики, и применяя современные методики анализа, помогает строить эффективные стратегии развития бизнеса, а также эффективно формировать деятельность органов государственной власти. Управлять сложными социальными и экономическими системами, не обладая полной, достоверной и оперативной статистической информацией, невозможно.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистики стоит весьма значимая задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, соответствующая современным условиям развития экономики, способствующая рационализации в системе учета и статистики и минимизации затрат на выполнение этой функции

 

Статистическая отчетность хозяйствующих субъектов

 

Финансово-экономический отдел

Финансово-экономический отдел является структурным подразделением Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю и находится в непосредственном подчинении руководителя.

Финансово-экономический отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных государственной службы в Российской Федерации», Федеральным законом «О бухгалтерском учете № 129-ФЗ», Федеральной программой статработ, Указами и распоряжениями Правительства России, приказами и указаниями Росстата России, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26 августа 2004г. №70н, зарегистрированной в Минюсте РФ 05.10.2004г. за №6055, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, Приказом Минфина РФ от 10.12.2004г. №114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, Положением о премировании, установлении надбавки за особые условия государственной службы и оказании материальной помощи работникам Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю и настоящим Положением.

Основными задачами отдела являются:

· организация бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами в целях целевого и рационального использования бюджетных средств обеспечения контроля за экономным расходованием материальных, финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности;

· разработка и составление Смет доходов и расходов лимитов расхода материальных ресурсов, сводных смет доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, возмещения эксплуатационных расходов;

· организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности по исполнению Сметы расходов на содержание аппарата, других денежных средств, фондам, расчетам, целевому использованию бюджетных средств, производственной и информационно-статистической деятельности, взаимодействие с арендаторами и арендодателями, предприятиями по оказанию коммунальных услуг и услуг связи;

· проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности краевого аппарата и структурных подразделений Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю;

· внедрение прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета, контроля;

· применение современных унифицированных программных продуктов по внедрению комплексной механизации бухгалтерского учета и отчетности;

· обеспечение представления всех видов бухгалтерской и статистической отчетности в установленные сроки и адреса;

· обеспечение правильного и своевременного начисления заработной платы государственным служащим, работникам, не отнесенным к государственной службе, работникам производственного и обслуживающего персонала, начисление пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам и прочих выплат;

· обеспечение сохранности средств, контроль за сохранностью и правильным использованием основных средств и других материальных ценностей;

· обеспечение сохранности бухгалтерско-финансовых документов, своевременного оформления материалов по недостачам, хищениям материальных ценностей, другим злоупотреблениям, контроль за передачей в надлежащих случаях материалов судебно-следственным органам;

· взаимодействие с органами федерального казначейства в части получения, расходования и целевого использования бюджетных средств, перечисление финансовых средств от оказания платных услуг в доход федерального бюджета;

· взаимодействие с органами ФНС, РФ Фондом социального страхования, Пенсионным Фондом, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ в части перечисления Единого социального налога и налога на загрязнение окружающей среды, составления бухгалтерской отчетности.

Основными функциями отдела являются:

· ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004г. №70н, зарегистрированной в Минфине РФ 05.10.2004г. за №6055;

· подготовка и представление на утверждение Руководителю Приморскстата Штатных расписаний государственных служащих и работников, не отнесенных к государственной службе, работников производственного и обслуживающего персонала, внештатных работников;

· подготовка и представление на утверждение Положений о премировании, установлении надбавки за особые условия государственной службы и оказании материальной помощи;

· подготовка Приказов о премировании оказании материальной помощи работников Приморскстата.

Отдел для осуществления основных функций имеет право:

· давать разъяснения по вопросам оформления первичных документов учета, отчетности и контроля, обязательных для всех подразделений Приморскстата;

· принимать участие в заседаниях коллегий, созываемых руководством Приморскстата при обсуждении вопросов, относящихся к финансово-экономической деятельности комитета;

· запрашивать и получать в установленном порядке необходимые инструктивные материалы от руководства Росстата России;

· осуществлять проверки состояния работы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, учета и сохранности материальных ценностей в структурных подразделениях Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю с рассмотрением кандидатуры на коллегии Приморскстата.

Начальник отдела:

· руководит деятельностью отдела;

· несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, за состояние исполнительной дисциплины;

· определяет круг обязанностей и распределяет обязанности между специалистами отдела;

· в своей деятельности руководствуется Положением об отделе, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, Положением о Росстате России, Постановлениями, Приказами, Распоряжениями и рекомендациями Росстата России, Конституцией РФ, Законами РФ, инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26 августа 2004г. за №70н, зарегистрированой в Минюсте РФ от 05.10.2004г. за №6055, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, Приказом Минфина РФ от 10.12.2004г. №114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»;

· принимает меры к повышению уровня и эффективности работы отдела;

· обеспечивает своевременное и качественное выполнение заданий, приказов и указаний руководителем Приморскстата, Росстата, осуществляет контроль за их выполнением;

· обеспечивает систематическое повышение профессионального уровня работников отдела, принимает меры к укреплению трудовой дисциплины;

· периодически проводит производственные совещания в отделе, обсуждая необходимые проблемы, ведение делопроизводства, другие вопросы;

· обеспечивает правильное списание со счетом бухгалтерского учета недостач и других потерь, установленных Положением о бухгалтерских отчетах и балансах, составление достоверной бухгалтерской отчетности и предоставление ее в срок соответствующим органам;

· своевременно обеспечивает руководителя информацией, характеризующей финансово-хозяйственную деятельность Приморскстата;

· подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

Начальник отдела должен иметь высшее образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет.

Начальник отдела имеет право:

· присутствовать на заседаниях коллегии, принимать участие в совещаниях, созываемых руководством Приморскстата при обсуждении вопросов, имеющих отношение к отделу;

· распределять и перераспределять, по мере необходимости, должностные обязанности между работниками отдела, определять их должностные функции;

· вносить предложения о выдвижении, перемещении и поощрении работников, а, в необходимых случаях, о наложении взысканий.

 

Отдел статистики цен

Обеспечение подготовки и анализа информации по ценам, финансам, расчеты балансов и формирование показателей СНС. Системное статистическое наблюдение за изменением цен и тарифов на товары и услуги в потребительском секторе, сбор статистической информации об уровне цен и тарифов в сельском хозяйстве, промышленности, на транспорте, в строительстве по программе, формам и методологии, разработанными и утвержденными Росстатом, а также по поручению властей соответствующего уровня.

Разработка и выпуск статистических данных по расчетам индексов потребительских цен на ТНП и платные услуги населению; индексов изменения оптовых цен производителей по отраслям промышленности, по строительно-монтажным работам и оборудованию, на перевозку грузов транспортом общего пользования.

 

Отдел региональных счетов, балансов, финансов и инвестиций

Формирование статистических показателей о финансах предприятий, платежно-расчетных отношениях хозяйствующих субъектов, результатах приватизации, состоянии государственных финансов, кредитно-денежной системы в крае по программе, формам и методологии, утвержденным Росстатом.

Формирование основных макроэкономических показателей края; статистической информации, необходимой для построения СНС края (ВРП, отдельные элементы счета доходов, операций с капиталом, счета образования доходов); расчет балансов денежных доходов и расходов населения, реальных денежных доходов, душевого потребления основных продуктов питания, основных фондов и др.

Передача статистической информации в объеме плана реализации Федеральной программы статистических работ на ГМЦ Федеральной службы государственной статистики. Подготовка в пределах компетенции отдела материалов для включения в комплексные доклады, бюллетени, сборники, справки о социально-экономическом положении края; официальных статистических публикаций и других экономико-статистических материалов и информационно-статистических материалов.

Организация работ по обеспечению достоверности отчетных данных, улучшению качества, сокращению сроков, удешевлению стоимости, снижению трудоемкости сбора и разработки статистической отчетности. Эффективное использование в своей работе средств вычислительной техники, аналитических и организационно-справочных систем. Оказание помощи городским (районным) органам статистики по вопросам организации статистических работ, наблюдений, методологии, экономических расчетов и анализа.

Участие в подготовке проектов региональных директивных документов, совершенствование разделов Федеральной программы статистических работ; отслеживание хода выполнения Федеральных и региональных (краевых) программ в части статистики цен, финансов и макропоказателей развития края.

Взаимодействие с экономическими и финансовыми подразделениями Администрации края. Проведение работ по формированию банка данных на краевом и районном уровне. Соблюдение государственной и коммерческой тайны, обеспечение необходимой конфиденциальности данных. Рассмотрение и подготовка ответов на письма и запросы юридических и физических лиц по вопросам находящимся в ведении отдела.

 

Отдел статистики переписи населения и демографической статистики

Обеспечение подготовки и анализа информации по демографической статистике и переписи населения. Подготовка и проведение переписи населения в крае, организация и контроль за ходом к ее проведению в районах и городах; подготовка справочно-информационного и аналитического материала по данным переписей и микропереписей населения. Сбор и обработка информации по естественному движению и миграции населения. Расчет численности населения по краю, городам, рабочим поселкам и сельским населенным пунктам, входящим в их состав. Учет административно-территориальных изменений в крае, подготовка аналитических материалов по данным текущего учета населения.

Подготовка в пределах компетенции отдела материалов для включения в официальные доклады о социально-экономическом положении края, официальные статистические публикации и другие экономико-статистические материалы и информационно-статистические издания.

Готовит и участвует в подготовке проектов директивных документов в части проведения переписи населения. Обеспечение полноты сбора, соблюдения сроков, достоверности и качества разрабатываемых статистических материалов; эффективное использование средств вычислительной техники, внедрение новейших технологий обработки данных, формирование банка данных краевого и районного уровня.

Оказание помощи городским и районным отделам статистики по вопросам организации и проведения переписи населения.

Деловое оперативное сотрудничество со средствами массовой информации в период подготовки и проведения переписи населения и др. обследований населения. Установка деловых контактов с отделами Администрации края, УВД и др. ведомствами по вопросам, представляющим взаимный интерес. Подготовка предложений по совершенствованию Федеральной программы статистических работ, методологическим и технологическим разработкам статистической информации в пределах компетенции отдела.

Соблюдение государственной и коммерческой тайны, обеспечение необходимой конфиденциальности данных. Рассмотрение и подготовка ответов по запросам юридических и физических лиц по вопросам статистики отраслей отдела.

 

Отдел статистики предприятий и структурных обследований

Подготовка и анализ официальной статистической информации по выпуску продукции и затрат на ее производство, оказанию услуг, показателям деятельности малых предприятий, демографии предприятий, финансово-промышленных групп, деловой активности промышленных предприятий, институциональных преобразований, основных фондов и строительству, инвестиций, торговли, внешнеэкономической деятельности, науки, инноваций, транспорта и связи. Организация и проведение единовременных обследований состава затрат на производство и реализацию продукции (услуг) хозяйствующих субъектов в отраслях экономики. Осуществление досчетов экономических показателей до полного круга хозяйственных единиц, включая неформальную экономику и с учетом индексов сезонных корректировок по отраслям, находящимся в ведении отдела.

Экономическое сопровождение работ по формированию выборочной совокупности, их ротации и координации, обработке неответов, распространению выборочных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Проведение экономико-математических расчетов. Оказание практической и методологической помощи в ходе эксплуатации программного обеспечения разработки комплексов отделом сбора и обработки статистической информации.

Передача статистической информации в объеме плана реализации Федеральной программы статистических работ на ГМЦ Росстата. Организация работ по обеспечению формами и инструментарием статистических наблюдений, проводимых отделом.

Подготовка в пределах компетенции отдела материалов для включения в комплексные доклады, бюллетени, сборники, справки о социально-экономическом положении края, официальных статистических публикаций и других экономико-статистических материалов.

Подготовка программного обеспечения для разработки статистических форм на районном уровне и оказание методологической помощи в составлении отчетов, экономических расчетов и анализе. Эффективное использование в своей работе средств вычислительной техники и организационно-справочных систем.

Участие в подготовке проектов региональных и директивных документов, совершенствование федеральной программы статистических работ, отслеживание хода выполнения федеральных и региональных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Проведение работ по формированию банка данных на краевом и районном уровне. Рассмотрение и подготовка ответов на запросы юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в ведении отдела.


2.2.6 Отдел сбора и обработки статистической информации срочной отчетности N1

Актуализация нормативно-справочной информации. Актуализация регистра предприятий срочной отчетности в разрезе районов и форм отчетности.

Сбор статистической отчетности от предприятий, организаций, районного (городского) звена Приморскстата на машинных носителях, бумажных носителях, через электронную почту. Анализ и обеспечение объективности, достоверности, полноты информации с использованием средств ВТ. Организация запросов на предприятия и организации по вопросам объективности, достоверности и полноты представленной ими информации. Выпуск статистической информации для работы в отделах комитета и передачи ее на федеральный и районный уровни. Загрузка информации в банк данных показателей статистической отчетности предприятий.

Проведение совещаний и семинаров с представителями предприятий и организаций, районного (городского) звена по вопросам, входящих в компетенцию Приморскстата. Подготовка для организаций и предприятий края инструктивных писем, памяток, методического руководства, указаний по выполнению Плана реализации Федеральной программы статистических работ. Доведение до организаций и предприятий бланков форм государственного статистического наблюдения и всего статистического инструментария, утверждаемого Росстатом.

Подготовка обзоров по качеству, полноте и срокам представления, анализа ошибок информации, представляемой предприятиями и организациями. Подготовка по результатам работы материалов и рекомендаций районным подразделениям комитета по совершенствованию сбора статистической отчетности.

Участие во внедрении новых программных средств и современных технологий, представление руководству комитета и на федеральный уровень предложений и замечаний по информационным, технологическим и программным вопросам. Подготовка ответов на запросы федерального уровня по выяснению объективности, полноты и достоверности представленной сводной информации.

 

Отдел сбора и обработки статистической информации квартальной и годовой отчетности N2

Обработка статистической информации квартальной и годовой отчетности и бухгалтерских балансов в соответствии с Планом реализации Федеральной программы статистических работ. Актуализация нормативно-справочной информации. Актуализация регистра предприятий периодической отчетности в разрезе районов и форм отчетности. Сбор статистической отчетности от предприятий, организаций, районного (городского) звена Комитета на машинных, бумажных носителях и по электронной почте.

Анализ и обеспечение объективности, достоверности, полноты информации с использованием средств имеющегося технологического процесса. Организация запросов на предприятия и организации по вопросам объективности, достоверности и полноты представленной ими информации.

Выпуск статистической информации для работы в отделах комитета и передачи ее на федеральный и районный уровни. Загрузка информации в банк данных показателей статистической отчетности предприятий. Сопровождение банка данных показателей статистической отчетности предприятий.

Проведение совещаний и семинаров с представителями предприятий и организаций, районного (городского) звена по вопросам, входящих в компетенцию Приморскстата. Подготовка для организаций и предприятий края инструктивных писем, памяток, методического руководства, указаний по выполнению Плана реализации Федеральной программы статистических работ.

Организация и проведение выборочных обследований, учетов, опросов. Подготовка обзоров по качеству, полноте и срокам представления, анализа ошибок информации, представляемой предприятиями и организациями. Подготовка по результатам работы материалов и рекомендаций районным подразделениям комитета по совершенствованию сбора статистической отчетности.

Участие во внедрении новых программных средств и современных технологий, представление руководству комитета и на федеральный уровень предложений и замечаний по информационным, технологическим и программным вопросам. Подготовка ответов на запросы федерального уровня по выяснению объективности, полноты и достоверности представленной сводной информации.

 

Отдел сбора и обработки статистической информации N3

Обработка статистической информации и бухгалтерских балансов в соответствии с Планом реализации Региональной программы статистических работ. Сбор статистической отчетности от предприятий, организаций, краевого центра на машинных, бумажных носителях, средствами теледоступа (регистрация, визуальный контроль, дополнительное кодирование, комплектация бумажных носителей). Передача собранной статистической отчетности в отделы сбора N1 и N2 для дальнейшей обработки.

Актуализация нормативно-справочной информации. Актуализация регистра предприятий статистической отчетности краевого центра в разрезе форм отчетности. Организация запросов на предприятия и организации по вопросам объективности, достоверности и полноты представленной ими информации. Проведение совещаний и семинаров с представителями предприятий и организаций краевого центра по вопросам, входящих в компетенцию отдела. Доведение до организаций и предприятий бланков форм государственного статистического наблюдения и всего статистического инструментария, утверждаемого Росстатом. Проведение выборочных обследований, учетов, опросов. Подготовка обзоров по качеству, полноте и срокам представления, анализа ошибок информации, представляемой предприятиями и организациями.

Подготовка и выпуск информационно-статистических и аналитических материалов (сборников, записок, справочных материалов и др.) для последующего представления органам местного самоуправления краевого центра.

 

Отел социальной сферы и инфраструктуры

Внедрение единой методологии по вопросам региональной и муниципальной статистики, разработанной Росстатом. Подготовка и выпуск информационно-статистических и аналитических материалов по обмену опытом, а также экономических обзоров по отдельным городам и районам. Контроль над информационным обеспечением органов местного самоуправления краевого центра.

Подготовка и выпуск сборников, справочных материалов, рекомендаций и др. для последующего представления органам местного самоуправления в районах о городах. Ведение паспортов края и городов и их использование при подготовке статистических материалов.

Планирование и контроль выполнения плана реализации Федеральной программы статистических работ. Изучение положения дел и обобщение опыта работы районного звена по вопросам муниципальной статистики, взаимодействия с органами власти и экономики, обеспечения экономико-статистической информацией местных органов власти. Организация и координация работы районного звена. Анализ их работы, подготовка приказов, предложений и рекомендаций по улучшению работы. Подготовка совещаний, коллегий, семинаров. Участие в работе комитета по вопросам разработок показателей в районных разрезах, ведения баз данных, технической оснащенности, внедрения новых технологий.


2.2.10 Отдел информационных ресурсов и баз данных

Обеспечение функционирования базы данных показателей (БДП) комитета межрегионального, краевого и районных уровней, Банка готовых документов (БГД) на региональном уровне, включая информационно - справочное обслуживание и получение соответствующих таблиц и данных по заявкам отделов комитета, ответственных за подготовку и выпуск официальных статистических материалов.

Проектирование, формирование и сопровождение разделов БДП и БГД, предназначенных для целевого обслуживания заказчиков на договорной основе.

Оказание методологической помощи отделам комитета, ответственным за ведение и сопровождение Банка данных "Паспорт городов и районов Приморского края", а также ответственным за ведение отраcлевых БД и статистических регистров. Внедрение современных технологий распространения информации из статистических баз данных, включая технологию интернет. Ведение электронного архива комитета.

 

Отдел ведения статистического регистра и АБД

Обеспечение полного и достоверного учета юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в территориальном разделе ЕГРПО. Идентификация юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации. Ведение территориального раздела ЕГРПО. Формирование единого массива изменений к ЕГРПО и представление в установленные сроки на ГМЦ Росстата для актуализации регистра на федеральном уровне.

Формирование базы данных экономических показателей регистра на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, во взаимодействии с базами данных и комплексами автоматизированной обработки информации. Формирование территориального раздела Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения (ГС). Формирование массива изменений ГС и представление в установленные сроки на ГМЦ Росстата для актуализации ГС федерального уровня. Формирование перечней (каталогов) объектов наблюдения для конкретных статистических наблюдений. Ведение АБК. Контроль за использованием кодов ОК ТЭИ при разработке статистической информации.

Взаимодействие с регистрами (реестрами) органов государственной регистрации, исполнительной власти, расположенных на соответствующей территории для обеспечения достоверности территориального раздела ЕГРПО и формирования на единой метаинформационной основе территориальных информационных систем. Проведение в установленном порядке сверки данных о хозяйствующих субъектах, учтенных в территориальных разделах ЕГРПО с данными реестров предприятий-лицензиатов, ведение которых осуществляют органы, уполномоченные на выдачу лицензий на право осуществления



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: