Рассмотрено и согласовано дистанционно на заседании УМО Протокол № 10 от «13» мая 2020 г. Председатель: подписано дистанционно Саленко Т.Н. Учебно-методическое объединение преподавателей специальных дисциплин общественного питания и сферы услуг Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир Группа ПР-21 Профессиональный модуль: ОП.03 Организация и технология розничной торговли | Утверждено дистанционно Зам. директора по УР С. А. Лих «14 » мая 2020 г. |
Инструкция к выполнению теста:
Тесты сформированы с учетом пройденных разделов и тем, изучение которых предусмотрено государственными требованиями по профессии Продавец, контролер-кассир. Решением теста считается выбор одного правильного ответа из предложенных по каждому вопросу. Каждый вариант включает в себя 20 вопросов по уже изученным разделам и темам дисциплины.
Оценка по результатам решения тестов с учетом уровня сложности выставляется исходя из следующих параметров: 0-2 ошибки – «отлично», 3-5 – «хорошо», 6-10 – «удовлетворительно», 11 и более ошибок – «неудовлетворительно»
1.Виды розничной торговой сети.
А) Государственная, потребительская кооперация, частная, смешанная.
Б ) Стационарная, передвижная, посылочная.
В) Государственная, частная.
2. Виды передвижной розничной сети.
А) посылочная, стационарная;
Б ) развозная, разносная
В) стационарная, разносная.
3. __________- организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам.
А ) Юридическое лицо
Б) Физическое лицо
В) Государственное лицо.
4.Типизация магазинов – это ______.
А) разделение предприятий по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров;
|
Б ) система мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокий уровень обслуживания населения.
В) система мероприятий по доставке товаров от предприятия-изготовителя до покупателя.
5. ___________- это магазин, который включает большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров.
А) Специализированный
Б) Комбинированный
В ) Универсальный
6.Виды планировок торгового зала магазина.
А) продольная, поперечная, комбинированная;
Б ) линейная, островная, смешанная, боковая.
В) боксовая, комбинированная, смешанная.
7.Дополните предложение: Торговля – это…
8. Услуги, связанные с использованием покупателями приобретенных товаров включают в себя
А ) установку на дому у покупателя приобретенных в магазине технически сложных товаров
Б) выполнение граверных работ
В) ремонт технически сложных товаров
Г) проявка фотографий
Д) упаковка товаров
9.Что входит в субъекты рынка
А) Продавцы, партнёрство, услуги
Б ) Продавцы, покупатели, поставщики
В) Товары, услуги
Г) Обмен, партнерство, конкуренция
10.Носитель информации для воздействия на объект рекламы
А) Вид рекламы
Б) Рекламное объявление
В ) Средства рекламы
Г) Реклама в прессе
11.Самообслуживание – это
А) По сути дела революция в торговле
Б) Стадия торгово-технологического процесса в магазине
В) Метод продажи товаров
Г) Один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров
|
12.Установление фактического количества, качества и комплектности товара, а также определение отклонения вызвавших их причин называется
А ) Приемка товара
Б) Хранение товара
В) Реализация товара
Г) Выкладка товара
13. Документ, который составляется в случае, когда количество и качество товара не соответствует
А) Акт
Б) Договор
В) Претензия
Г ) Рекламация
14.Какая тара распространена в обращении
А) Текстильная
Б) Деревянная
В) Стеклянная
Г ) Картонная
15.Процесс перемещения товаров от производителя до потребителя
А ) товародвижения
Б) товаропоступление
В) товаровывоз
Г) товароразмещение
16.Красиво упакованный, со вкусом выложенный товар, наличие выразительной рекламы, этикетка внешнего вида продавца, санитарное состояние самого магазина – это…
А) качество трудового обслуживания
Б)культура труда работников в торговли
В)этическая культура в торговле
Г)культура торгового обслуживания
17.________________- выполняют коммерческие работники, заключающие договора с поставщиками, составляют акты по претензиям, осуществляют контроль за состоянием товарных запасов, изучают спрос населения на товары, проверяют качество товаров.
18.Продавец обязан:
А ) Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.
Б) Изучать спрос покупателей.
19.Изготовитель по законодательству о защите прав потребителей — это:
А) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Б) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;