ЕВРОПЕЙСКИЕ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ




Антверпенская школа - художественная школа, существовавшая на протяжении нескольких веков в городе Антверпен, ныне Бельгия. Представители антверпенской школы: Йоахим Патинир, Йоос ван Клеве, Херри мет де Блес, Питер Кук ван Альст, Питер Артсен, Питер Брейгель-старший, Корнелис Флорис де Вриндт, Гиллис ван Конингсло, Корнелис ван Далем, Ян Брейгель-старший, Ян Брейгель-младший, Бартоломеус Спрангер, Тобиас Верхахт, Абел Скотт, Антонис Мор, Адриан Кей, Франс Флорис, Ян ван Хемессен, Ян Массейс, Квентин Массейс-младший, Адам ван Ноорт, Йоос де Момпер, Франс Пурбус Старший, Франс Пурбус Младший, Отто ван Веен, Мартин де Вос, Себастьян Вранкс. Антверпенская школа картины
Барбизонская школа - группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Т. Руссо, Д. де ла Пенья, Ж. Дюпре, Ф. Милле, Шарль-Франсуа Добиньи, Констан Тройон, Никола-Луи Каба, Исидор Даньян, Огюст Анастази, Адольф Аппиан, Эжен Сисери, Франсуа Франсэ и др. представители группы. Художники барбизонской школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе - Коро, Курбе, Делакруа. Барбизонская школа картины
Болонская школа живописи - несколько поколений художников, работавших в Болонье - столице области Эмилия-Романья в XVI-XVIII вв. и соперничавших с другими художественными центрами Италии - Флоренцией и Римом. Самыми значительными представителями школы были братья Карраччи. Лодовико Карраччи учредил Академию искусств и открыл путь академизму в искусстве. Представители болонской школы: Джироламо да Карпи, Денис Калверт, Лавиния Фонтана, Аннибале Карраччи, Лодовико Карраччи, Агостино Карраччи, Гвидо Рени, Доменикино, Франческо Альбани, Джованни Франческо Барбьери, Карло Чиньяни, Элизабетта Сирани, Джузеппе Мариа Креспи, Убальдо Гандольфи, Лоренцо Гарбьери. Болонская школа картины
Брешианская школа живописи, брешанская школа живописи
Венецианская школа живописи - одна из главных итальянских живописных школ. Наибольшее развитие получила в XV-XVI веках. Для Венецианской школы живописи характерно преобладание живописных начал, яркие колористические решения, углубленное владение пластически выразительными возможностями масляной живописи. Представители: Паоло Венециано, Лоренцо Венециано, Стефано ди Сант Аньезе, Донато Венециано, Катарино Венециано, Никколо Семитеколо, Якобелло Альбереньо, Николо ди Пьетро, Якобелло дель Фьоре, Микеле Джамбоно, Дзанино ди Пьетро, Якопо Беллини, Антонио Виварини, Бартоломео Виварини, Джентиле Беллини, Джованни Беллини, Джакометто Венециано, Антонелло да Мессина, Карло Кривелли, Витторио Кривелли, Альвизе Виварини, Ладзаро Бастиани, Карпаччо, Чима да Конельяно, Франческо ди Симоне да Сантакроче, Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, Лоренцо Лотто, Себастьяно дель Пьомбо, Якопо Бассано, Тинторетто, Паоло Веронезе. Венецианская школа картины
Верхнегерманская школа живописи
Делфтская школа - условное название группы голландских художников 2-й половины XVII века, работавших в Делфте, чьей специализацией были бытовые и интерьерные сцены. Делфтский тип жанровой живописи представляет собой синтез южноголландской традиции «высокого жанра» и более эмпирических интерьеров североголландских школ. Приехавшие в Делфт мастера вместе с местными художниками участвовали в создании так называемой делфтской школы живописи, они проявили интерес к световоздушным эффектам, конструированию пространства при помощи перспективного построения и наполнению этого пространства естественной световоздушной средой. Их интересовало поведение света в пространстве, игра света с предметами и фигурами. Основы жанровой живописи делфтской школы заложил Карел Фабрициус. Крупнейшим мастером делфтской школы живописи был Ян Вермер. Представители делфтской школы: Эммануэл де Витте, Питер де Хох, Хендрик ван дер Бурх, Питер Янссенс Элинга, Эманюэл де Витте, Эсайас Бурсе, Якобус Врел, Ян Верколье, Корнелис де Ман. Делфтская школа картины
  Дунайская школа живописи - направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века. Основатель Дунайской школы - Лукас Кранах Старший, глава - Альбрехт Альтдорфер, яркий представитель школы - Вольф Губер. Представляют школу ряд работ Ганса Зебальда Лаутензака, Августина Хиршфогеля. Для Дунайской школы, решительно порвавшей со средневековой ремесленной традицией, характерны свобода фантазии, яркая эмоциональность, своеобразная романтичность, подчас сказочность образов, интерес к природе (особенно к изображению речных и лесных пейзажей), к пространству и свету, динамичная, порывистая манера, острая выразительность рисунка, интенсивность цвета. Дунайская школа картины
Дюссельдорфская школа живописи - одна из самых влиятельных немецких и европейских живописных школ, сформированная группой художников, которые преподавали или учились в Дюссельдорфской академии художеств в первой половине XIX века. Выпускниками Дюссельдорфской академии художеств были граждане почти всех европейских стран, США, Канады и Австралии, но самое большое число последователей школы оказалось в США, где они стали основателями Школы реки Гудзон. Первая мировая война завершила деятельность Дюссельдорфской школы живописи. Представители дюссельдорфской школы: Петер фон Корнелиус, Андреас Ахенбах, Фридрих Вильгельм Шадов, Михай Мункачи, Иван Шишкин, Альберт Бирштадт, Петер Николай Арбо, Якоб Беккер, Гуннар Берг, Петер Беренс, Уильям Холбрук Берд, Арнольд Бёклин, Георг Блайбтрой, Вильгельм Буш, Карл Вимар, Ричард Кейтон Вудвиль, Ханс Гуде, Ханс Даль, Губерт Залентин, Карл Фердинанд Зон, Франц Иттенбах, Макс Йенсен, Элизабет Йерихау-Бауман, Александр Калам, Артур Кампф, Вильгельм Кампхаузен, Каппелен, Герман Август Каульбах, Вильгельм фон Коллер, Рудольф Лагерхольм, Вильгельмина Лайкмаа, Антс Йозеф Адольф Ланг, Вильгельм Лембрук, Амалия Линдегрен, Август Маке, Фриц Макензен, Август Мальмстрём, Гари Мельхерс, Отто Модерзон, Карл Генрих Антон Мюке, Мортен Мюллер, Адольф Нортен, Кристьян Рауд, Пауль Рауд, Аксель Тальберг, Адольф Тидеманд, Педер Каппелен Турманн, Эдвард Уолтон, Лессер Ури, Ларс Хертервиг, Бернгард Хётгер, Фердинанд Теодор Хильдебрандт, Карл Вильгельм Хюбнер, Генрих Фогелер, Фридрих Фридлендер, Иоганн Вильгельм Ширмер, Адольф Шрейер, Адольф Шрёдтер, Карл Янссен. Дюссельдорфская школа картины
Кёльнская школа живописи - одна из самых влиятельных немецких живописных школ в XV веке, сформировавшаяся в Кельне. Школа сыграла главную роль в развитии других немецких школ живописи. Крупнейший представитель кельнской школы: Стефан Лохнер. Кёльнская школа картины
Критская школа - поствизантийская школа иконописи, существовавшая на острове Крит в XV-XVII веках в период владения им Венецианской республикой. Критская школа сочетала византийские образцы с мотивами итальянского искусства. Работы художников критской школы заказывали как православные, так и католики. Представители критской школы: Феофан Критский, Михаил Дамаскин, Эль Греко, Эммануил Тзанес, Теодор Пулакис. Критская школа картины
Лейденская школа живописи Лейденская школа картины
Ломбардская школа живописи Ломбардская школа картины
Луккано-пизанская школа живописи - художественная школа, сформировавшаяся в XII, XIII и начале XIV века в Тоскане. Луккано-пизанская школа живописи стояла у истоков Проторенессанса и оказала огромное влияние на творчество художников Чимабуэ, Дуччо и Джотто. Представители луккано-пизанской школы: Джунта Пизано, Энрико ди Тедиче, Уголино ди Тедиче.  
Мадридская школа живописи Мадридская школа картины
Мюнхенская школа живописи является самой значительной художественной школой Греции в XIX веке, находилась под сильным влиянием Мюнхенской Академии изящных искусств. Характерной особенностью мюнхенской школы являются точность и натуралистичность изображений. Типичные жанры школы - пейзаж, историческая и портретная живопись. Представители мюнхенской школы: Литрас Никифорос, Гизис Николаос, Яковидис Георгиос, Воланакис Константинос, Лембесис Полихронис. Мюнхенская школа картины
Немецкая школа натюрморта Основателем школы немецкого натюрморта считается Георг Флегель. Представители немецкой школы натюрморта: Якоб Маррель, Мария Сибилла Мериан Немецкая школа натюрморта картины
Неаполитанская школа живописи Неаполитанская школа картины
Ньюлинская школа Ньюлинская школа образована в 1880-х годах и просуществовала до начала XX столетия. Ньюлинская школа - колония художников в рыбацкой деревушке Ньюлин его окрестностях, близ Пензанса в Корнуолле, Англия. Ньюлинская школа по стилистическому направлению близка к барбизонской школе и переняла у французов сеансы этюдной живописи на пленэре. Ньюлинская школа относится к творчеству постимпрессионистов. Художник Уолтер Лэнгли считается основателем ньюлинской школы живописи. Представители школы: Эдвин Харрис, Ральф Тодд, Фредерик Халл, Фрэнк Брэмли, Томас Готч, Стэнхоуп Форбс, Альберт Тайлер, Генри Скотт Тук и Фредерик Миллар, Перси Роберт Крафт, Элизабет Армстронг, Норман Гарстин (который позднее становится одним из лидеров и теоретиков ньюлинской школы), Сэмюэл Джон Бёрч, Стэнли Гардинер, Фрэнк Хет, Гарольд Найт, Лаура Найт, Чарльз Нейпер и Элла Нейпер.
Падуанская школа живописи - художественная школа, сформировавшаяся в XV веке в Падуе вокруг живописца, коллекционера и знатока античного искусства Франческо Скварчоне. Школа сыграла значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии. Школа развивалась под влиянием римской античности и флорентийской живописи (Джотто, Учелло, Донателло). Представители падуанской школы: Н. Пиццоло, Боно да Феррара, Ансуино да Форли, Андреа Мантенья. Характерной особенностью школы является сочетание позднеготических черт с тщательной проработкой пластической формы. Падуанская школа картины
Пармская школа живописи Пармская школа картины
Римская школа живописи - одна из ведущих школ живописи Италии. Благодаря римской школе зародились художественные стили: Возрождение, маньеризм, барокко и караваджизм. Представители римской школы: Карло Маратта, Антониаццо Романо, Пьетро Каваллини, Перино дель Вага и др. Римская школа картины
Севильская школа живописи Севильская школа картины
Семиостровная школа живописи (Школа Ионических островов) - греческая школа изобразительного искусства, существовавшая в середины XVII века до середины XIX века. Стала наследницей Критской школы в роли ведущей художественной школы греческого пост-византийского мира, после того как Крит пал в руки осман в 1669 году. Школа получила развитие на Ионических островах, в период с середины XVII века до середины XIX века, то есть с периода когда все остальные греческие земли, за исключением небольших анклавов, были уже под османским контролем, до периода Освободительной войны Греции, возрождения греческого государства в южных греческих областях и воссоединения Ионических островов с Греческим королевством в 1864 году. Панайотис Доксарас - основатель Ионической школы иконописи и Семиостровной школы живописи. Наиболее крупные представители семиостровной школы: Михаил Дамаскин, братья Димитриос и Георгиос Мосхос, Манолис Дзанес.  
Сиенская школа живописи получила развитие в г. Сиена в XIII-XVI веках. Характерной особенностью школы является смешение византийских, готических и ренессансных элементов. Представители сиенской школы: Коппо ди Марковальдо, Гвидо да Сиена, Дуччо ди Буонинсенья, Меммо ди Филиппуччо, Бартоло ди Фреди, Спинелло Аретино, Бернардино Фунгаи и др.  
Феррарская школа живописи - группа художников эпохи Ренессанса, работавших в феррарском герцогстве при дворе герцогов д’Эсте, правивших с 1264 по 1597 гг. Она испытала влияние Мантеньи (Падуя и Мантуя), с его сильным рисунком и линейной перспективой и Пьеро делла Франческа (Болонья) с его богатой воздушностью и яркостью красок, но на ней чувствуется влияние ещё какой-то северной струи. Расцвет школы, синтезировавшей достижения живописцев Мантуи, Венеции, Болоньи, Милана, Флоренции, относится к XV-XVI вв. Особенно прочными были связи феррарской школы с болонской. Наиболее крупные представители феррарской школы: Козимо Тура, Франческо Косса, Эрколе де Роберти, Лоренцо Коста, Доссо Досси, Джироламо да Карпи, Тизи, Бенвенуто, Никколо дель Аббате.  
Фламандская школа, ранняя нидерландская живопись - во второй четверти XV века в Нидерландах сформировалась узнаваемая самостоятельная живописная школа, для которой была характерна реалистическая манера письма, нашедшая свое выражение прежде всего в жанре портрета. Одним из самых первых представителей новых художественных взглядов считается Ян ван Эйк. Другие представители Фламандской школы: Рогир ван дер Вейден, Дирк Боутс, Ганс Мемлинг, Хуго ван дер Гус, Иероним Босх, Петрус Кристус, Ян Провост, Колин де Котер, Альберт Боутс, Госвин ван дер Вейден, Квентин Массейс, Корнелис Энгелбрехтсен, Артген ван Лейден и Лукас ван Лейден. Фламандская школа картины
Флорентийская школа, одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. Родоначальником Флорентийской школы в эпоху Проторенессанса стал Джотто, придававший своим композициям пластическую убедительность и жизненную достоверность. В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили архитектор Ф. Брунеллески, скульптор Донателло, живописец Мазаччо, за которыми последовали скульпторы Л. Гиберти, Лука делла Роббиа, Дезидерио да Сеттиньяно, Бенедетто да Майано и др. Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры (произведения А. дель Верроккьо, П. Уччелло, А. дель Кастаньо и др.), а для многих ее мастеров - особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность (живопись Б. Гоццоли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Боттичелли, Пьеро ди Козимо и др.). Искания мастеров XV в. завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень. В 1520-е гг. начинается постепенный упадок школы, несмотря на то, что во Флоренции продолжал работать ряд крупных художников (живописцы Фра Бартоломмео и Андреа дель Сарто, скульптор А. Сансовино); с 1530-х гг. Флорентийская школа становится одним из главных центров искусства маньеризма (архитектор и живописец Дж. Вазари, живописцы А. Бронзино, Я. Понтормо). В XVII в. Флорентийская школа приходит в упадок. Флорентийская школа картины
Школа Фонтенбло - школа художников работавших во дворце Фонтенбло, который был центром Ренессанса в северной Европе. Благодаря школе Фонтебло во французское искусство вошел маньеризм. Различают две эпохи школы - в первой школе Фонтенбло художники были выходцами из Италии, мастера второй школы Фонтенбло были, в основном, выходцами из Франции и Фландрии. Представители школы Фонтебло: Россо Фьорентино, Франческо Приматиччо, Болоньи Никколо дель Аббате, Амбруаз Дюбуа, Туссен Дюбрей, Антуан Карон и Мартен Фремине. Школа Фонтенбло картины
Харлемская школа живописи Харлемская школа картины
Харлемская школа натюрморта. Основателями харлемской школы натюрморта считаются Питер Клас и Виллем Клас Хеда. Художники харлемской школы натюрморта изображали скромный завтрак или закуску на одну персону, старались увидеть за вещью человека, разглядеть общественно-историческое содержание в предмете. Опрокинутый бокал, скомканная скатерть, небрежно поставленная тарелка - все эти проявления незримого присутствия хозяина отражают его индивидуальный вкус, его образ жизни. В харлемском натюрморте, как правило, предметы повседневного домашнего быта очень скромные по своему внешнему виду. Харлемская школа натюрморта картины
Умбрийская школа живописи названа по региону Умбрия, с центром в городе Перуджа. В конце XIV - начале XV веков мастера школы работали в традициях позднеготического итальянского искусства, а со второй половины XV века стали преобладать принципы раннего Ренессанса. Характерной особенностью школы является мягкий лиризм образов, плавность линейных ритмов, пастельность колористики. Представители умбрийской школы: Рафаэль Санти, Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Бернардино Пинтуриккьо, Ло Спанья, Федерико Бароччи, Антонио Альберти, Тимотео Вити, Беноццо Гоццоли и др. Умбрийская школа картины
Утрехтская школа живописи Утрехтская школа картины
Владимирская школа живописи, Владимирская пейзажная живопись - направление, прочно утвердившее себя в искусстве в 1970-е годы и в настоящее время вошедшее в сокровищницу подлинных достижений российской национальной школы. Впервые художники этого региона заявили о себе после прошедшей в Москве в 1960 году Первой республиканской выставки «Советская Россия», когда три художника - Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин - показали свои произведения, результат творческих исканий и экспериментов. В своих работах К.Бритов неистово изучал приемы фактурного письма, искал особый светоносный колорит, передающий настроение. В. Юкин стремился выразить чувства через состояние природы, В. Кокурина интересовала световоздушная среда, меняющая цвет и очертания предметов. Общность эстетических взглядов, единство художественного стиля и творческого метода при сохраняющейся индивидуальности манер позволили говорить о формировании новой школы в отечественной пейзажной живописи. Художники К. Бритов, В. Юкин и В. Кокурин стали её основоположниками. Владимирские художники опирались на глубокие традиции искусства своей земли. Икона, мстерская лаковая миниатюра, домотканый половичок, лоскутное одеяло, светящаяся киноварью владимирская гладь - вот истоки цветовой палитры, на которой строилась их эстетическая система. В основе ее - сплав народной культуры, идущей из глубины веков, и вершин русского пейзажа, занявшего к началу XX века достойное место в европейском художественном процессе. Художники Владимирской школы
  Киммерийская школа живописи - пейзажная школа на южном побережье Крыма, сложившаяся в конце XIX - начале XX века. Представители киммерийской школы: Иван Айвазовский, Константин Богаевский, Максимилиан Кириенко-Волошин, Э.Я. Магдесян, К.К. Арцеулов, Лев Лагорио, М.П. Латри, А.И. Фесслер, А.И. Ганзен. Киммерийская школа картины
Ленинградская школа живописи - под ленинградской школой в узком смысле обычно понимаются художники, наследие и традиции Ленинградского Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры имени И.Е. Репина, в более широком - Ленинградский Союз Художников. История ленинградской школы охватывает период с начала 1930-х по начало 1990-х гг. Художники Ленинградской школы
  Московская живописная школа - несколько поколений московских живописцев, тяготевших к традициям старого Московского Училища живописи, ваяния и зодчества.
Южнорусская школа живописи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: