Теоретический обзор научной литературы и степень разработанности проблемы.




Особенности детского овладения языком и речью в различных аспектах: связь языка и мышления, связь языка и объективной реальности, семантика языковых единиц и характер их обусловленности изучались многими исследователями (Н. И. Жинкин, А. Н. Гвоздев, Л.В.Щерба). В этом случае, как основной результат в процессе освоения речи, исследователи называют мастеринг текста. Особенности развития когерентной речи были изучены Л. С. Выготским («В усвоении речи ребенок переходит от части к целому: от слова к сочетанию двух или трех слов, затем к простой фразе, даже позже к сложным предложениям»), С.Л. Рубинштейн, А.Леушиной («... развитие когерентной речи происходит от овладения ситуационной речью до освоения контекстуального, то процесс совершенствования этих форм протекает параллельно, формирование когерентной речи, изменение ее функций зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими, определяется уровнем его интеллектуального развития»), Ф.А.Сохиным и других специалистов в области психологии и методологии развития речи.

Формирование когерентной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития также изучалось Е.А.Флериной, Е.И.Радиной, Э.П.Коротковой, В.И.Логиновой, Н.М.Крыловой, В.В.Гербовой, Г.М.Ляминой

Они уточняют и дополняют метод преподавания монологической речи исследования Н. Г. Смольниковой о развитии структуры когерентного высказывания у старших дошкольников, изучение Е. Коротковой об особенностях дошкольников, осваивающих различные функциональные типы текстов. Методы и методики обучения дошкольников когерентной речи также изучаются по-разному: E.A. Смирнова и О.С. Ушакова раскрывают возможность использования серии сюжетных изображений в развитии когерентной речи; Л.Ворошнин раскрывает потенциал когерентной речи с точки зрения развития детского творчества.

Подходы к изучению когерентной речи дошкольного возраста были под влиянием исследований, проведенных под руководством Ф.А.Сохиной и О.С. Ушакова (Г.А. Кудрина, Л.В. Ворошнина, А.А.Зрожевская, Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова, Л.Г.Шадрина). Основное внимание в этих исследованиях уделяется поиску критериев оценки согласованности речи, а в качестве основного индикатора они подчеркивают способность структурировать текст и использовать различные способы связи между фразами и частями различных типов согласованных предложений, чтобы увидеть структура текста, его основные составные части, их взаимосвязь и взаимозависимость.

До недавнего времени преобладающим взглядом на методическую науку и школьную практику было то, что контентная часть детской речи формируется спонтанно, под влиянием чтения и письма, что школа не требует специальной работы, чтобы обогатить речь детей языковыми единицами: слова, слова комбинации, предложения. С. П. Редозубов, М.Л. Закожурникова И.С. Рождественский, Л.В. Заньков Д.Б. Эльконин отметил низкий уровень развития речи, отсутствие системы работы по ее улучшению.

Политическое развитие речи учащихся начальных школ направлено на обеспечение преемственности и преемственности в развитии речи дошкольников и школьников на последующих этапах обучения.

 

 

Theoretical review of scientific literature and the degree of elaboration of the problem.

Peculiarities of children's mastering of language and speech in various aspects: the connection of language and thinking, the connection of language and objective reality, the semantics of language units and the nature of their conditioning have been studied by many researchers (N. I. Zhinkin, A. N. Gvozdev, L.V. Shcherba). In this case, as the main result in the process of learning speech, the researchers call the text mastering. The characteristics of the development of coherent speech were studied by L. S. Vygotsky (“In mastering speech, the child moves from part to whole: from a word to a combination of two or three words, then to a simple phrase, even later to complex sentences”), S.L. Rubinstein, A.Leushinoy (“... the development of coherent speech comes from mastering situational speech to mastering contextual, the process of improving these forms takes place in parallel, the formation of coherent speech, changing its functions depends on the content, conditions, forms of communication of the child with others the level of his intellectual development ”), FA Sokhin and other specialists in the field of psychology and speech development methodology.

The formation of coherent speech in children of preschool age and the factors of its development were also studied by E.A. Flerina, E.I. Radina, E.P. Korotkova, V.I. Loginova, N.M.Krylova, V.V. Gerbova, G.M.Lyamina

They clarify and complement the method of teaching monologue speech by N. G. Smolnikova on the development of the structure of coherent utterance in older preschoolers, the study of E. Korotkova on the features of preschoolers who master various functional types of texts. The methods and methods of teaching preschool children of coherent speech are also studied differently: E.A. Smirnova and O.S. Ushakov reveal the possibility of using a series of plot images in the development of coherent speech; L.Voroshnin reveals the potential of coherent speech from the point of view of the development of children's creativity

Approaches to the study of coherent speech of preschool age were influenced by research conducted under the guidance of F.А.Sokhina and O.S. Ushakov (G.A. Kudrina, L.V. Voroshnina, A.A.Zrozhevskaya, N.G. Smolnikova, E.A. Smirnova, L.G.Shadrina). The focus of these studies is on finding criteria for assessing the consistency of speech, and as the main indicator, they emphasize the ability to structure text and use various ways of communication between phrases and parts of various types of consistent sentences to see the structure of the text, its main components, their interrelation and interdependence.

Until recently, the prevailing view of methodological science and school practice was that the content part of children's speech is formed spontaneously, influenced by reading and writing, that the school does not require special work to enrich the speech of children with language units: words, words, combinations, sentences. S.P. Redozubov, M.L. Zakozhnurnikova I.S. Rozhdestvensky, L.V. Zankov D.B. Elkonin noted the low level of speech development, the lack of a system of work to improve it.

Methodical research V.V. Vinogradov A.N. Gvozdeva V.V. Babaytseva, L.Yu. Maksimova N.I. The political development of the speech of primary school students is aimed at ensuring continuity and continuity in the development of speech of preschoolers and schoolchildren in the subsequent stages of education.

Вопросы:

1. who studied the features of the development of coherent speech?

2. what did S.L. Rubinstein, A. Leushinoy?

3. who studied the formation of coherent speech in children of preschool age?

4. that tell Y.A. Smirnova and O.S. Ushakova?

5. who reveal the potential of coherent speech in terms of the development of children's creativity?

6. under the guidance of which scientists were approaches to the study of coherent speech of preschool age were influenced by research?

7. Who noted the low level of speech development, the lack of a system to improve it?

8. what is the political development of speech primary school students?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: