Паспорт педагогического проекта «Всемирный день животных»




 

Наименование проекта Всемирный день животных
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет и их родителями
Участники проекта Воспитанники младшей группы «Звездочки» МКДОУ Детский сад №4 «Сказка» и их родители, педагоги, специалисты
Цель проекта Овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, посредством участия в проекте всех участников образовательного процесса ДО, результатам которого является открытое занятие «Животные - наши друзья» и фотовыставка детей с домашними животными или животными зоопарка на тему «Удивительные животные»
Задачи проекта Задачи для детей:
  Формирование знаний детей о празднике: история, традиции, посредством беседы
  Дать знания детям о диких и домашних животных, посредством чтения сказок: «Колобок», «Теремок» в обработке Е. Чарушина, «Коза-дереза», объясняя детям поступки персонажей и последствия этих поступков
  Знакомить детей с некоторыми экзотическими для России животными: лев, жираф, слон, зебра, кенгуру, в ходе занятия по познавательному развитию
  Учить детей называть домашних животных и их детёнышей, например: это корова, ее детёныш теленок, в ходе занятия по речевому развитию
  Учить детей украшать дымковскими узорами силуэт игрушки: козлик, заранее вырезанной воспитателем, посредством открытого занятия по художественно – эстетическому развитию «Животные – наши друзья»
  Задачи для родителей:
  Информировать родителей об истории, традициях, вариантах празднования «Всемирного дня животных»
  Привлекать родителей к оформлению уголка для родителей, помещая информацию о традициях, истории праздника, приглашение на предстоящее открытое занятие
  Заинтересовать родителей организацией фотовыставки своих детей с домашними животными или животными зоопарка на тему «Удивительные животные»
  Узнать мнение родителей о влияние домашних животных на нравственное развитие детей с помощью анкеты на тему: домашние животные – как средство развитие нравственных качеств детей
  Задачи для педагогов:
  Овладение методикой совместной проектной деятельности, продуктом которой является открытое занятие «Животные – наши друзья» и фотовыставка детей с домашними животными или животными зоопарка на тему «Удивительные животные»
Сроки реализации Краткосрочный (3 недели)
Вид проекта Информационно – творческий
Продукт проекта Открытое занятие «Животные – наши друзья» и фотовыставка детей с домашними животными или животными зоопарка «Удивительные животные»
Особенности проекта Особенность состоит в совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса и наличие в проекте разнообразных форм работы как с детьми так и с родителями и педагогами в к празднику «Всемирный день животных»
Итоги проекта Участники образовательного процесса познакомятся с историей и традициями, вариантами празднования «Всемирного дня животных». Примут участие в различных мероприятиях в рамках проекта. Подготовят и примут участие в открытом занятие «Животные – наши друзья» и организуют фотовыставку детей с домашними животными или животными зоопарка «Удивительные животные»

 

Подготовительный этап:

1.Формулировка наименования проекта, определение проблемы, цели, задач для всех участников образовательного процесса.

2.Определение плана, результата, продукта и презентации проекта.

 

Основной этап:

 

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
В ходе беседы узнают новую информацию о традициях, истории праздника В ходе беседы узнают об истории, традициях, вариантах празднования «Всемирного дня животных» Разрабатывают беседы для детей и родителей, изучают литературу, подбирают интересный познавательный материал
Получают знания о диких и домашних животных, в ходе чтения сказок: «Колобок», «Теремок» в обработке Е. Чарушина, «Коза-дереза», обсуждают поступки персонажей и их последствия   Подбирают произведения для чтения в соответствии с возрастом и требованиями программы, продумывают преподнесение детям информации в доступной форме.  
  Отвечают на вопросы анкеты, высказывая свое мнение на предложенную в анкете тему Обсуждают вопросы для анкеты. Составляют анкеты для родителей
На занятии по познавательному развитию дети знакомятся с экзотическими для России животными: лев, жираф, слон, зебра, кенгуру, на основе демонстрационного материала   Разрабатывают занятие, подбирают демонстрационный материал. Привлекают родителей к оформлению уголка для родителей
  Подготавливают информацию о традициях и истории праздника и приглашении на открытое занятие и размещают в уголке для родителей Информируют о предстоящем открытом занятии, о необходимости размещения информации в уголке для родителей. Привлекают родителей к оформлению уголка для родителей
На занятии по развитию речи дети учатся называть домашних животных и их детенышей на основе различных методов: наглядный, игровой, проблемное изложение   Планируют занятие, продумывая содержание
  Подбирают фотографии своих детей с домашними животными или с животными в зоопарке, оформляют выставку Заинтересовывают и привлекают к организации и оформлению фотовыставки своих детей с домашними животными или с животными в зоопарке
    Разрабатывает занятие, предусматривая задание как для детей, так и для родителей, готовит силуэты игрушек - козлики

 

Заключительный этап:

 

3.Презентация фотовыставки детей с домашними животными или с животными в зоопарке на тему «Удивительные животные»

4.Проведение открытого занятия на тему: «Животные – наши друзья»

5.Подведение итогов проекта: анализ реализации цели, задач и результата проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: