Наименование проекта | Всемирный день животных |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет и их родителями |
Участники проекта | Воспитанники младшей группы «Звездочки» МКДОУ Детский сад №4 «Сказка» и их родители, педагоги, специалисты |
Цель проекта | Овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, посредством участия в проекте всех участников образовательного процесса ДО, результатам которого является открытое занятие «Животные - наши друзья» и фотовыставка детей с домашними животными или животными зоопарка на тему «Удивительные животные» |
Задачи проекта | Задачи для детей: |
Формирование знаний детей о празднике: история, традиции, посредством беседы | |
Дать знания детям о диких и домашних животных, посредством чтения сказок: «Колобок», «Теремок» в обработке Е. Чарушина, «Коза-дереза», объясняя детям поступки персонажей и последствия этих поступков | |
Знакомить детей с некоторыми экзотическими для России животными: лев, жираф, слон, зебра, кенгуру, в ходе занятия по познавательному развитию | |
Учить детей называть домашних животных и их детёнышей, например: это корова, ее детёныш теленок, в ходе занятия по речевому развитию | |
Учить детей украшать дымковскими узорами силуэт игрушки: козлик, заранее вырезанной воспитателем, посредством открытого занятия по художественно – эстетическому развитию «Животные – наши друзья» | |
Задачи для родителей: | |
Информировать родителей об истории, традициях, вариантах празднования «Всемирного дня животных» | |
Привлекать родителей к оформлению уголка для родителей, помещая информацию о традициях, истории праздника, приглашение на предстоящее открытое занятие | |
Заинтересовать родителей организацией фотовыставки своих детей с домашними животными или животными зоопарка на тему «Удивительные животные» | |
Узнать мнение родителей о влияние домашних животных на нравственное развитие детей с помощью анкеты на тему: домашние животные – как средство развитие нравственных качеств детей | |
Задачи для педагогов: | |
Овладение методикой совместной проектной деятельности, продуктом которой является открытое занятие «Животные – наши друзья» и фотовыставка детей с домашними животными или животными зоопарка на тему «Удивительные животные» | |
Сроки реализации | Краткосрочный (3 недели) |
Вид проекта | Информационно – творческий |
Продукт проекта | Открытое занятие «Животные – наши друзья» и фотовыставка детей с домашними животными или животными зоопарка «Удивительные животные» |
Особенности проекта | Особенность состоит в совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса и наличие в проекте разнообразных форм работы как с детьми так и с родителями и педагогами в к празднику «Всемирный день животных» |
Итоги проекта | Участники образовательного процесса познакомятся с историей и традициями, вариантами празднования «Всемирного дня животных». Примут участие в различных мероприятиях в рамках проекта. Подготовят и примут участие в открытом занятие «Животные – наши друзья» и организуют фотовыставку детей с домашними животными или животными зоопарка «Удивительные животные» |
|
Подготовительный этап:
|
1.Формулировка наименования проекта, определение проблемы, цели, задач для всех участников образовательного процесса.
2.Определение плана, результата, продукта и презентации проекта.
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
В ходе беседы узнают новую информацию о традициях, истории праздника | В ходе беседы узнают об истории, традициях, вариантах празднования «Всемирного дня животных» | Разрабатывают беседы для детей и родителей, изучают литературу, подбирают интересный познавательный материал |
Получают знания о диких и домашних животных, в ходе чтения сказок: «Колобок», «Теремок» в обработке Е. Чарушина, «Коза-дереза», обсуждают поступки персонажей и их последствия | Подбирают произведения для чтения в соответствии с возрастом и требованиями программы, продумывают преподнесение детям информации в доступной форме. | |
Отвечают на вопросы анкеты, высказывая свое мнение на предложенную в анкете тему | Обсуждают вопросы для анкеты. Составляют анкеты для родителей | |
На занятии по познавательному развитию дети знакомятся с экзотическими для России животными: лев, жираф, слон, зебра, кенгуру, на основе демонстрационного материала | Разрабатывают занятие, подбирают демонстрационный материал. Привлекают родителей к оформлению уголка для родителей | |
Подготавливают информацию о традициях и истории праздника и приглашении на открытое занятие и размещают в уголке для родителей | Информируют о предстоящем открытом занятии, о необходимости размещения информации в уголке для родителей. Привлекают родителей к оформлению уголка для родителей | |
На занятии по развитию речи дети учатся называть домашних животных и их детенышей на основе различных методов: наглядный, игровой, проблемное изложение | Планируют занятие, продумывая содержание | |
Подбирают фотографии своих детей с домашними животными или с животными в зоопарке, оформляют выставку | Заинтересовывают и привлекают к организации и оформлению фотовыставки своих детей с домашними животными или с животными в зоопарке | |
Разрабатывает занятие, предусматривая задание как для детей, так и для родителей, готовит силуэты игрушек - козлики |
|
Заключительный этап:
3.Презентация фотовыставки детей с домашними животными или с животными в зоопарке на тему «Удивительные животные»
4.Проведение открытого занятия на тему: «Животные – наши друзья»
5.Подведение итогов проекта: анализ реализации цели, задач и результата проекта.