Задача: «Расчет начислений и удержаний». Часть 2.




Электронные таблицы MS Excel. Практические задания.

Задача: «Расчет начислений и удержаний». Часть 1.

Цель задания 1: Изменение ориентации текста в ячейке, ознакомление с возможностями баз данных Excel. Сортировка данных по нескольким ключам. Подготовка документа к печати. Формулы, имеющие ссылки на ячейки другого листа рабочей книги. Мастер диаграмм. Выделение ячеек таблицы, не являющихся соседними

Состав задания.

1. Создать средствами MS Excel таблицу для расчета удержаний и сумм к выдаче в соответствии с приведенной ниже формой Таблицы 1.

1.1. При оформлении заголовка выделите те ячейки, в которых нужно развернуть текст, и выберите команду «Формат – Ячейки – Выравнивание ». Используйте нужную ориентацию текста и переключатель «Переносить по словам». Для неразвернутых ячеек примените вертикальное выравнивание по центру.

1.2. Установите в ячейках, содержащих дату и денежные суммы соответственно денежный формат и формат дат.

Дата получения Таб.№ Фамилия И. О. Количество детей Начислено Благотворительность Строительство жилья Подоходный налог К выдаче
05.01.01   Сидоров П.С.   2 350,00 р. 350,00 р. 800,00 р.    
05.01.01   Бондарев В.К.   1 950,00 р. 150,00 р.      

1.3. Расчет удержаний и суммы к выдаче произведите по следующим формулам:

Подоходный = 13%*(Начислено – ИндВыч –КолДет*ДетВыч - Благотвор. – Строит.)

ИндВыч=400 р ДетВыч=300 р

К выдаче = Начислено - Подоходный - Благотворительность

2. Ввести данные по остальным работающим в режиме формы.

2.1. Выделите заголовок таблицы и 2 строки.

2.2. Выберите команду " ДанныеФорма ". Получаем имена полей и окон редактирования, в которых можно вводить и редактировать текст. Вычисляемые поля выводятся на экран без окон редактирования.

2.3. Дойдя до 3 записи, заполните ее нижеприведенными данными. Переход к новой записи формы происходит по нажатию клавиши Enter. При внесении новой записи в форму она воспроизводится в исходной таблице.

05.01.01   Иванов И.П.   1 120,00 р. 100,00 р.      
05.01.01   Карцев П.Р.   2 200,00 р. 250,00 р. 450,00 р.    
05.01.01   Авдеев А.С.   1 560,00 р. 50,00 р.      
05.01.01   Якушев А.Р.   1 760,00 р. 300,00 р.      

3. Познакомиться с помощью справочной системы со скрытием отдельных частей таблицы, рабочего листа и всей рабочей книги. Скрыть часть столбцов таблицы, в соответствии с примером:

4. Отменить скрытие столбцов, скопировать часть таблицы, содержащую данные, и, изменив дату получения и данные о Начислениях, Благотворительности и Строительстве, привести таблицу к следующему виду:

Дата получения Таб.№ Фамилия И. О. Количество иждивенцев Начислено Благотворительность Строительство жилья Подоходный налог К выдаче
05.01.01   Сидоров П.С.   2 350 р. 350,00 р. 800,00 р. 65,00р. 1 935,00р.
05.01.01   Бондарев В.К.   1 950 р. 150,00 р.   104,00р. 1 696,00р.
05.01.01   Иванов И.П.   1 120 р. 100,00 р.   2,60р. 1 017,40р.
05.01.01   Карцев П.Р.   2 200 р. 250,00 р. 450,00 р. 104,00р. 1 846,00р.
05.01.01   Авдеев А.С.   1 560 р. 50,00 р.   27,30р. 1 482,70р.
05.01.01   Якушев А.Р.   1 760 р. 300,00 р.   98,80р. 1 361,20р.
05.02.01   Сидоров П.С.   2 000 р. 250,00 р. 650,00 р. 52,00р. 1 698,00р.
05.02.01   Бондарев В.К.   1 800 р. 120,00 р.   88,40р. 1 591,60р.
05.02.01   Иванов И.П.   1 300 р. 100,00 р.   26,00р. 1 174,00р.
05.02.01   Карцев П.Р.   1 650 р. 200,00 р. 225,28 р. 68,21р. 1 381,79р.
05.02.01   Авдеев А.С.   1 700 р. 60,00 р.   44,20р. 1 595,80р.
05.02.01   Якушев А.Р.   1 250 р. 180,00 р.   48,10р. 1 021,90р.

5. С помощью действий предыдущего пункта сформировать в таблице данные за шесть месяцов.

6. Познакомиться с помощью справочной системы с командами Разделить и Закрепить области меню Окно. С помощью этих команд разбить таблицу на подокна, зафиксировав заголовок и первые четыре столбца таблицы.

7. Сгруппировать данные по каждому из сотрудников, упорядочив их по месяцам.(ДанныеСортировка)

8. Для каждого из сотрудников вставить строку с его итогами за полугодие.(Данные – Итоги)

9. Скопировать таблицу. В полученной копии необходимо получить список только тех сотрудников, которые отчисляли деньги на строительство жилья. Для этого:

9.1. Выделить таблицу. Выбрать команду " Данные – Фильтр – Автофильтр ". Снять выделение с таблицы. (У каждой ячейки заголовка появится кнопка, позволяющая вводить критерии фильтра).

9.2. Раскрыть выпадающий список ячейки "Строительство жилья". Выбрать команду «Условие». В появившемся диалоговом окне установить параметры "больше" и "0".

9.3. Для того, чтобы снова увидеть перечень всех сотрудников, нужно в выпадающем списке выбрать критерий Все.

10. Познакомиться с установкой параметров страницы и колонтитулов. Установить только нижний колонтитул, содержащий номер страницы и дату. Просмотреть, как созданный документ будет выглядеть на печати.


Электронные таблицы MS Excel. Практические задания.

Задача: «Расчет начислений и удержаний». Часть 2.

Состав задания

1. Переименуйте лист, содержащий сведения о расчете удержаний и сумм к выдаче. Имя листа – «Начисления».

2. Создайте новый лист. Назовите его «Итоги». На основе данных таблицы, содержащей итоги каждого сотрудника за шесть месяцев, постройте следующую таблицу.

Таб.№ Фамилия И. О. Количество иждивенцев Начислено Благотворительность Строительство жилья Подоходный налог К выдаче
  Карцев П.Р.   В соответствующих ячейках таблицы разместите итоговые суммы за полугодие для каждого работающего: 1.в ячейках «Начислено» сошлитесь на адрес соответствующих ячеек исходной таблицы листа «Начисления». (В ячейку введите знак =, щелкните на нужной ячейке листа «Начисления», нажмите клавишу Enter.) 2.С помощью маркера заполнения размножьте ссылки на итоговые результаты влево по строкам.
  Иванов И.П.  
  Якушев А.Р.  
  Сидоров П.С.  
  Бондарев В.К.  
  Авдеев А.С.  

3. По данным таблицы постройте диаграмму, отражающую сумму, полученную каждым сотрудником. Для этого:

3.1. Выделите 2 столбца таблицы «Фамилия И.О.» и «К выдаче» (без ячеек заголовка). (Excel позволяет выделять расположенные не по порядку ячейки, если при выделении диапазона ячеек удерживать нажатой клавишу Ctrl. Выделить искомые столбцы можно также, используя команду Формат – Столбцы – Скрыть ).

3.2. Запустите Мастер диаграмм (Команда ВставкаДиаграмма или кнопка на панели инструментов).

3.3. Передвигаясь по шагам Мастера диаграмм, выберите:

3.3.1. тип диаграммы (Например, объемный вариант круговой диаграммы);

3.3.2. ряды данных в столбцах;

3.3.3. название диаграммы: «Начисления сотрудников»; легенду, размещенную внизу страницы; подписи значений в виде процентной доли;

3.3.4. размещение диаграммы на отдельном листе с именем "Итоговые начисления".

4. Назовите таблицу «Итоговые начисления сотрудников», оформив название как объект WordArt (Вид – Панели инструментов – WordArt). Измените цвет заливки и форму объекта.

5. Придумайте и постройте не менее трех других диаграмм и графиков, отображающих данные таблиц на листах «Начисления» и «Итоги».

6. Установите для вновь созданных листов новые параметры страницы, создайте колонтитулы, вставьте номера страниц.


Задача: "Табель учета рабочего времени".

Цель задания 2: Создание бланка-шаблона. Применение шаблона. Категория статистических функций. Функции СЧЕТЗ, СЧЕТЕСЛИ, СЧИТАТЬ ПУСТОТЫ. Проверка уровня сформированности навыков закрепления областей, построения диаграмм.

1. В новой рабочей книге оставьте только один рабочий лист.

2. Сформатируйте заголовок табеля учета рабочего времени за текущий месяц и подготовьте бланк-таблицу по нижеприведенному образцу:

Фамилия И.О. Профессия Разряд Числа   месяца Дни недели    
            Дни явок Отпуск Болезнь Прогул Отраб. часов
Карцев П.Р. токарь                      
Иванов И.П. слесарь                      
Якушев А.Р. инженер                      
Сидоров П.С. бухгалтер                      
Бондарев В.К. мастер                        
Авдеев А.С. токарь                        
                                     

3. Воспользуйтесь всеми известными вам приемами форматирования и выравнивания текста. Введите числа месяца с 1 по 31. Для столбцов, содержащих даты, установите ширину столбца, равную 2 символам.

4. Сохраните подготовленный файл на собственном диске как шаблон (в диалоговом окне Сохранить выберите тип файла Шаблон).

5. Создайте копию шаблона как файла MS Excel. (Команда Сохранить Как … Тип файла Книга Microsoft Excel).

6. Введите название текущего месяца в заголовок табеля. Выделите цветом столбцы, соответствующие нерабочим дням недели.

7. Проставьте для каждого сотрудника:

· количество часов, отработанных за день, или

· о, если он находится в отпуске, или

· б, если в этот день сотрудник болеет, или

· п, если прогуливает. (о, б, п – русские буквы, проставляются без кавычек)

8. Зафиксировать заголовок таблицы и первый столбец. (Окно – Разделить – Закрепить области).

9. Подсчитайте:

9.1. сумму отработанных часов;

9.2. дни явок (Статистическая функция СЧЕТ);

9.3. количества дней отпуска, болезни, прогулов (Статистическая функция СЧЕТЕСЛИ, критерий – русские буквы о, б или п в кавычках);

9.4. в отдельной ячейке количество нерабочих дней месяца (Статистическая функция СЧИТАТЬ ПУСТОТЫ)

10. Откройте файл, содержащий шаблон, и скопируйте туда все формулы. Сохраните изменения.

11. Постройте круговую диаграмму, отражающую число отработанных часов каждым сотрудником. (Для выделения несоседних столбцов используется клавиша CTRL).

12. Постройте гистограмму, отражающую дни явок и число отработанных часов для каждого сотрудника.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: