Методические рекомендации студентам





Содержание курсанаправлено на достижение указанных целей. В лекциях рассматриваются прежде всего проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. Принципиальная важность посещения лекций диктуется тем, что в ходе их лектор стремится снять противоречия и неясности, имею­щиеся в учебниках, познакомить студентов с новейшими разра­ботками ученых и практиков в области несостоятельности (банкротства). Чтение учебной и науч­ной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою оче­редь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомен­дуемую настоящими указаниями.

Кроме чисто учебных целей содержание курса должно способст­во­вать решению задач воспитания высоких нравственных качеств, в том числе необходимого уровня профессиональной нравственности, право­сознания и культуры.

 

Семинарские занятия –важнейший способ закрепления знаний, полученных в лекциях и при чтении учебников и иной литературы Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями, до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с прак­тикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, явля­ются основными в соответствующей теме. К ним надо готовиться са­мым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигае­мых теорий и против отвергаемых концепций.

Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лек­ций и соответствующих разделов учебных пособий. Затем надо детально про­работать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необ­ходимых случаях используя нормативные акты и памят­ники права. Ак­тивное поведение студентов на семинарах позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как свое­образную школу мастерства устных выступлений, что немаловажно для будущих юри­стов.

 

Курсовые работыпо специальному курсу несостоятельность (банкротство), как и по дру­гим предметам, пишутся по одной из тем, приведенных в списках на­стоя­щих указаний. По согласованию с научным руководителем может быть выбрана и иная тема. Работа должна представлять собой углуб­ленное изложение теоретического материала, подтвержденного или опровергнутого практическими решениями. Студент должен в ней проявить не только умение пользоваться статьями и монографиче­скими исследо­ваниями по избранной проблеме, но и показать способ­ность анализиро­вать позиции различных авторов по затронутым во­просам, определить свою точку зрения, аргументировать ее.

После выбора темы следует, прежде всего, ознакомиться с суще­ст­вующей литературой по вопросу, затем составить план и согласовать его с преподавателем, являющимся научным руководителем работы, тщательно изучить журнальные статьи и монографии по теме. В слу­чае выбора темы с практической направленностью необходимо, кроме того, изучить нормативный материал, судебную и иную правоприме­нитель­ную практику, статистику и т.д. При этом необходимо делать ксероко­пии, соответствующие выписки с точным указанием выходных данных источников и страниц или статей нормативных актов. Это даст возмож­ность в последующем делать точные ссылки.

Только после этого следует приступать к написанию работы в соот­ветствии с планом, который в процессе написания может быть и скор­ректирован. В окончательном варианте план предшествует работе и по­мещается вслед за титульной страницей.

Работа должна быть, как правило, напечатана и правильно оформ­лена: цитаты заключаются в кавычки, в подстрочечных замеча­ниях (или в конце работы) необходимо указать источники, откуда взяты цитаты, а также все использованные фактические данные вы­воды и положения с обозначением всех выходных данных издания и стра­ницы.

В случае использования данных из глобальных сетей необхо­димо указать электронный адрес. Объем работы должен составлять 20 – 25 страниц стандартного машинописного текста (или соответствую­щее количество рукописных).

 

Результат усвоения материалаоценивается по итогам се­ме­стра устным зачетом (для студентов дневного отделения) или экзаменом (для студентов заочного отделения). Кроме того, в ходе учебного процесса возможны письменные кон­трольные ра­боты и тестирование, которые проводятся по решению преподавателя. При аттестации учитывается активность на семинарах и итоги контрольных и тестов. В ходе зачета или экзамена студентам предлагается ответить на два вопроса. Формулировки вопро­сов могут отличаться от помещенных в настоя­щем издании, но вопросы в любом случае соответствуют программе. Преподаватель в праве предложить дополнительное задание в виде задачи или в иной форме.

При оценке результата ответа студента учитываются полнота и правильность ответов, понимание связей ме­жду анализируемыми явлениями и понятиями, наличие аргументов в обос­новании той или иной позиции.

В отдельных случаях с разрешения кафедры может быть прове­дена замена устного экзамена или зачета письменным.

 

Об учебниках и учебных пособиях.На сегодняшний день их из­дано достаточно и большинство из них могут быть использованы для подго­товки к семинарам, зачету и экзамену. Предпочтение следует отдать учебникам, учебным пособиям и курсам лекций, вышедшим за послед­ние 4-5 лет. Среди них стоит назвать, прежде всего, учебно-практическое пособие Карелиной С. А. «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». По многим разделам он может быть назван как один из лучших, а так же учебные пособия Ткачева В. Н. «Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России» и Шестакова А. В. «Конкурсное право».Так же, для более подробного изучения производства по делам о несостоятельности, можно порекомендовать монографию Попондопуло В.Ф., Степченко Е.В. «Производство по делам о банкротстве в арбитражном суде».

Следует с известной осторожностью подходить к учебникам и учебным пособиям с пометкой «начальный курс» или даже не имеющим такой пометки, но по существу являю­щимся упрощенным изложением курса. Их можно ре­комендовать только для предваритель­ного знакомства с проблемой. В отличие от упомянутого, другое посо­бие этого автора с тем же на­зва­нием представляет собой хрестоматию, где собраны редкие произ­ве­дения русских юристов. Его следует всяче­ски рекомендовать для под­готовки к семинарам.

Самостоятельная работа студентов охватывает не только написание письменных работ; она выражается также в дополнительном изучении ими научной и учебной литературы, современных периодических изданий, в подготовке к семинарским занятиям и контрольным занятиям, в участии в деятельности студенческого научного общества, в написании научных статей и выступлений на конференциях.

 





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.