Тема: Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в АТП.
Цель занятия: Изучить схему технологического процесса технического обслуживания автомобилей в АТП.
Время выполнения: 2часа
Задание:
1. Составить схему технологического процесса технического обслуживания автомобилей в АТП.
2. Составить перечень операций при ЕО, ТО1, ТО2.
3. Работы выполняемые при текущем ремонте.
Ход работы.
Учебник В.М.Власов.
Контрольные вопросы.
1. Какую классификацию предприятий по роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава Вы знаете?
2. Как классифицируют предприятия автомобильного транспорта по их назначению?
3. Как классифицируют предприятия автомобильного транспорта по характеру производственно-хозяйственной деятельности и подчиненности?
4. Как классифицируют предприятия автомобильного транспорта по организации производственной деятельности?
1.
2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) При ежедневном техническом обслуживании выполняют контроль-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления; состояние освещения, сигнализации; уровень электролита в аккумуляторах. Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью
Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
· моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля;
|
· контрольно-диагностические работы: проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;
· работы осмотровые: осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
· работы крепежные: крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;
· во время крепежных работ: регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора
|
Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
· - закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
· подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
· регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.
3.Работы выполняемые при ТР включают в себя ремонт узлов автомобиля выявленных в процессе диагностики и замену изношенных деталей автомобиля.