Роль предлогов в предложении.
Цель урока: формирование представления о роли предлогов в предложении.
Задачи урока:
Ø уметь ставить и формулировать проблему, самостоятельно выделять познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать, классифицировать предметы, делать выводы;
Ø формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, готовность к сотрудничеству и дружбе;
Ø уметь действовать по плану и планировать свою деятельность, контролировать результаты своей деятельности, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;
Ø формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
Ø уметь слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение практической задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- схемы-опоры;
- задания на карточках;
- учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс.
- Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык».
Ход урока
I. Организационный момент.
Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев.
Разминка для пальцев «Улыбка»
Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!
II. Актуализация знаний.
А) Вспомним то, что мы уже знаем? Составим таблицу. У доски работают 2 человека.
Дети называют то, что уже изучили. Получается схема:
Слова, к которым можно поставить вопрос
Слова-предметы слова – действия слова – признаки
Слова, к которым нельзя поставить вопросы
|
предлоги междометия
Б) Работа в группах.
Детям предлагаются слова: холодный, сильный, дует, ах, ой, по, с, веет.
Задание: распределить на 4 группы.
- Какие слова относятся к первой группе? Ко второй? К третьей? К четвёртой?
Проверка. Заслушиваются ответы командиров групп.
IV. Формулирование темы урока.
а) Работа в группе. Повторяются правила работы в группе. Задание дети получают на карточке.
Задание. - Прочитайте про себя шуточное стихотворение.
Птицы … клетке,
Листики … ветке,
Кошка … столом,
Садик … углом.
-Какой совет вы можете дать по выполнению задания? Можно ли его оставить в таком виде? Почему? (Слова связать по смыслу?) (Надо использовать предлоги и изменять окончания для связи слов).
(Непонятно, слова не связаны по смыслу).
- Кто хочет исправить?
1 человек у доски (на магнитах предлоги В, НА, ПОД, ЗА)
- Вставь слова-помощники (выполняет) Прочитай! Как они называются?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Объектом наблюдений будет предлог.
А всё ли мы знаем о предлогах? На какой вопрос можно ответить? (Выслушивается мнение детей). Формулируется вопрос: Какую роль в предложении играет предлог?
III. Словарная работа.
Задача: расширение словарного запаса.
Загадка:
По полю рыщет, поёт, да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет (Ветер).
а) Запись слова ветер. Постановка ударения, выделение «опасных » мест.