Объявление темы занятия.




ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

клуб дошкольников «Умники и умницы»

(30.04.2020 года для групп №3,4)

 

Тема «Звуковой и слоговой анализ слова»

Цель: Формировать звуко - буквенный и слоговой анализ слов.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие фонематических процессов;
  • формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов;
  • закрепление звуко-буквенных связей;
  • развивать связную речь путём составления распространённых предложений.

Воспитательные:

· воспитание умения слушать и слышать не только учитель, но и одноклассников;

· воспитание чувства ответственности и справедливости.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, компьютер.
  • раздаточный материал: звуковые модели, карточки с заданиями, дерево с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Педагог предлагает пройти речку через моcтик подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук, затем на твёрдый согласный звук и на мягкий согласный звук. Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.

Артикуляционная гимнастика.

 

Повторение, изученного материала.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Чтоб выбраться из него необходимо пройти «тропу заданий». Для начала вспомни все то, что мы с вами уже знаем. Я буду задавать вопросы, кто хочет ответить – поднимает руку.

-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

 

- Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель.).

-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель).

-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык.

Объявление темы занятия.

- Мы уже движемся по «тропе заданий». На нашем занятии мы вспомним и потренируемся в звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

1. Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.

2. Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово.

5. Физ. Минутка
Упражнение «Ветер качает деревья»
Деревья в лесу росли,
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит:
Ш – ш – ш…
Как только сильнее подул,
Деревья он сразу согнул.
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У – у – у!..

6. Назови всё, что нарисовано на картинке (задание выполняется устно по презентации).

На какой звук оканчивается каждое слово?

Какой предмет в каждом ряду лишний?

7. ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК К В СЛОВЕ? картинке (задание выполняется устно по презентации).

8. Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда — свой гласный.

 

 

9. Подведение итогов.

10. - Чем мы сегодня занимались на уроке?

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные).

- Чем они отличаются? (гласные поются, согласные –нет).

- Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым).

- Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим).

- Какое задание вам понравилось больше всего?

У каждого на парте лежат разноцветные круги. Если вам не понравилось на занятии повесьте на дерево красный круг, если понравилось, но не все было понятно – желтый, а если все было понятно и все понравилось – зеленый.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: