ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
клуб дошкольников «Умники и умницы»
(30.04.2020 года для групп №3,4)
Тема «Звуковой и слоговой анализ слова»
Цель: Формировать звуко - буквенный и слоговой анализ слов.
Задачи:
Обучающие:
- развитие фонематических процессов;
- формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов;
- закрепление звуко-буквенных связей;
- развивать связную речь путём составления распространённых предложений.
Воспитательные:
· воспитание умения слушать и слышать не только учитель, но и одноклассников;
· воспитание чувства ответственности и справедливости.
Оборудование:
- мультимедийная установка, компьютер.
- раздаточный материал: звуковые модели, карточки с заданиями, дерево с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Педагог предлагает пройти речку через моcтик подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук, затем на твёрдый согласный звук и на мягкий согласный звук. Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.
Артикуляционная гимнастика.
Повторение, изученного материала.
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Чтоб выбраться из него необходимо пройти «тропу заданий». Для начала вспомни все то, что мы с вами уже знаем. Я буду задавать вопросы, кто хочет ответить – поднимает руку.
-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.
- Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель.).
-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель).
-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык.
|
Объявление темы занятия.
- Мы уже движемся по «тропе заданий». На нашем занятии мы вспомним и потренируемся в звуковом анализе слов и делении слов на слоги.
1. Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.
2. Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово.
5. Физ. Минутка
Упражнение «Ветер качает деревья»
Деревья в лесу росли,
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит:
Ш – ш – ш…
Как только сильнее подул,
Деревья он сразу согнул.
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У – у – у!..
6. Назови всё, что нарисовано на картинке (задание выполняется устно по презентации).
На какой звук оканчивается каждое слово?
Какой предмет в каждом ряду лишний?
7. ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК К В СЛОВЕ? картинке (задание выполняется устно по презентации).
8. Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда — свой гласный.
9. Подведение итогов.
10. - Чем мы сегодня занимались на уроке?
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные).
- Чем они отличаются? (гласные поются, согласные –нет).
- Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым).
- Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим).
- Какое задание вам понравилось больше всего?
|
У каждого на парте лежат разноцветные круги. Если вам не понравилось на занятии повесьте на дерево красный круг, если понравилось, но не все было понятно – желтый, а если все было понятно и все понравилось – зеленый.