Рекомендации по выполнению теста
Тест выполняется рукописно на трех двойных тетрадных листах в клетку, вложенных друг в друга последовательно.
Страницы необходимо пронумеровать, начиная со второй в правом нижнем углу.
Первый лист титульный должен быть оформлен по представленному образцу.
В тесте 31 вопрос. Необходимо выбрать правильный ответ (их может быть несколько).
Ответ должен быть полным и правильно сформулирован. В конце ответа в скобках указать литер выбранного ответа.
При выполнении теста также учитываются: качество почерка, орфографические, синтаксические, морфологические и стилистические ошибки.
Министерство образования, науки молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий» Экзаменационный тест для проведения экзамена по общепрофессиональной дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства по профессии 46.01.03 Делопроизводитель в 2019 – 2020 уч.г. Группа 2Д Преподаватель Муратова Т.А. 29 июня 2020 г ____________________ _______________________________________________ Подпись расшифровка подписи – фамилия имя отчество (полностью) |
Вариант 1
1. Дайте определение делопроизводства:
а) Процесс создания и оформления документов;
б) движение документов в организации;
в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами.
2. Что характерно для периода приказного делопроизводства:
а) регистрация документов;
б) контроль за исполнением документов;
в) формирование основных приемов создания и оформления документов;
|
г) существование уже нескольких видов документов.
3. Укажите, какие документы начинались словами «Царю челом бьет холоп твой»:
а) прошения;
б) рапорты;
в) отписки;
г) доношения;
в) челобитные.
4. Укажите, что не было введено в делопроизводство Генеральным регламентом 1720 года:
а) определена структура коллегий;
б) узаконена необходимость регистрации документов;
в) установлены сроки хранения документов;
г) введено понятие «архив»;
д) введены бланки для оформления документов.
5. Укажите, с какого времени (века) документы стали оформляться на бланках:
а) в 1990 году;
б) в 1972 году;
в) в 1966 году
г) в 1988 году.
6.Укажите, какие нормативно-методические документы по организации делопроизводства в любой организации должен знать секретарь:
а) Устав организации
б) Государственную систему документационного обеспечения управления;
г) Инструкцию по делопроизводству данной организации;
г) Типовую инструкцию по делопроизводству в Министерствах и ведомствах Российской Федерации;
д) ГОСТ по оформлению организационно-распорядительной документации;
е) Должностную инструкцию;
7. Укажите, в каком нормативном документе закрепляется выбранная форма организации работы с документами:
а) в Уставе организации;
б) в Положении о службе ДОУ;
в) в Инструкции по делопроизводству.
8. Укажите, в каком нормативном документе закреплены структура, функции и задачи службы ДОУ:
а) в Уставе организации;
б) в структуре и штатной численности организации;
в) в положении о структурном подразделении;
|
г) в должностной инструкции работников;
д) в инструкции по делопроизводству;
Перечисленные должности работников делопроизводственной службы распределите на три группы и впишите в таблицу
1.Начальник секретариата.
2.Редактор.
3.Машинистка.
4.Курьер.
5.Инспектор.
6.Заведующий архивом.
7.Секретарь руководителя.
8.Документовед.
9.Делопроизводитель.
10.Специалист 1-й категории.
а) руководители | б) специалисты | в)технические исполнители |
10.Укажите, что входит в понятие «организация рабочего места»:
а) мероприятия по созданию благоприятных условий для работы;
б) оснащение рабочего места мебелью;
в) система мероприятий по оснащению рабочего места и предметами труда;
г) оснащение рабочего места средствами оргтехники.
11.Определите, как называется ГОСТ по оформлению документов:
а) «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
б) «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительная документация»;
в) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов
12.Укажите, кто является автором документа:
а) организация;
б) должностное лицо, подписывающее документ;
в) лицо, составившее документ.
13.Укажите, сколько печатных знаков должно быть в заголовке к тексту:
а) не более 28 печатных знаков;
б) не более трех слов, включая предлоги;
|
в) заголовок должен быть максимально кратким и точным.
14.Укажите, на каких документах проставляется реквизит (адресат):
а) на всех исходящих документах;
б) на письмах, справках;
в) на всех документах.
15.В утверждении документа другим документом (постановлением, решением, приказом, протоколом) гриф утверждения состоит:
а) из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, его личной подписи и даты утверждения;
б) из слова УТВЕРЖДЕН, наименования утверждающего документа в именительном падеже, его даты и номера;
в) из слова УТВЕРЖДЕН (А,О,Ы), наименования утверждающего документа в творительном падеже;
г) из слова УТВЕРЖДЕН (А,О,Ы), наименование утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера.
16. Укажите, какие документы относятся к справочно-информационным:
а) протокол;
б) положение;
в) телефонограмма;
г) приказ;
д) расписка;
е) штатное расписание.
17. Укажите, что не является основанием для составления акта:
а) решение коллегиального органа организации;
б) приказ руководителя организации;
в) договор с указанием его даты и номера;
г) нормативный документ.
18. Датой акта является:
а) дата подписания;
б) дата согласования;
в) дата исполнения;
г) дата события;
д) дата утверждения.
19. К протоколу в качестве приложения должен быть оформлен список присутствующих:
а) если присутствующих более 5 человек;
б) если присутствующих более 10 человек;
в) если присутствующих более 15 человек;
г) при любом количестве присутствующих;
д) если на совещании присутствуют приглашенные из других организаций.
20. Укажите, какие документы подлежат утверждению:
а) протокол;
б) акт;
в) договор;
г) телеграмма;
д) справка.
21. Укажите, какие распорядительные документы издаются на основе единоначалия:
а) указы;
б) указания;
в) приказы;
г) решения;
д) постановления.
22. Укажите, какой реквизит не входит в состав формуляра-образца приказа по основной деятельности:
а) наименование организации;
б) наименование вида документа;
в) дата;
г) регистрационный номер;
д) место издания;
е) заголовок к тексту;
ж) текст;
з) подпись;
и) адресат.
23. Укажите, с кем необходимо согласовать проект приказа, исполнение которого требует финансового обеспечения:
а) с юристом;
б) с главным бухгалтером;
в) с исполнителем;
г) со всеми перечисленными должностными лицами.
24. Укажите, какие распорядительные документы могут издавать заместители первого руководителя, главные специалисты, руководители структурных подразделений по оперативным вопросам хозяйственной, производственной деятельности:
а) приказы;
б) указания;
в) распоряжения;
г) решения.
25. Укажите, какие слова и выражения нельзя использовать в тексте приказа по основной деятельности:
а) активизировать;
б) подготовить проект;
в) улучшить;
г) утвердить документ;
д) в течение 10 дней.
26. Укажите, в каком документе определяется фонд заработной платы работников организации:
а) штатной численности.
б) штатном расписании.
27. Укажите, какие сведения не вносятся в трудовую книжку:
а) сведения о работнике;
б) о выполняемой работником работе;
в) о переводах работника на другую постоянную работу;
г) о переводах работника на временную работу;
д) об увольнении работника;
е) о награждениях работника;
ж) о взысканиях.
28. Документ, отражающий организацию работы предприятия, взаимные обязанности работников и администрации, вопросы приема, увольнения, предоставления отпуска, называется:
а) положение о персонале;
б) правила внутреннего трудового распорядка;
в) должностная инструкция;
г) штатное расписание.
29. Укажите, какие документы относятся к личным:
а) трудовая книжка;
б) автобиография;
в) личный листок по учету кадров;
г) характеристика;
д) резюме.
30. Укажите, что такое номенклатура дел:
а) список заголовков дел;
б) систематизированный перечень заголовков дел;
в) систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения.
31. Формирование дел – это:
а) группировка документов в дела;
б) группировка документов в дела в соответствии с номенклатурой дел;
в) систематизация документов внутри дела;
г) группировка документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.