Аннотация
Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи русского народа неоправданно забыты. Западная культура оказывает большое влияние на развитие сегодняшней России. В настоящее время современные дети не знают исконно-русских корней многих ремёсел, слов, обычаев, традиций. Не знают, какую одежду носили наши предки, кулинарные пристрастия наших прабабушек, свадебные обычаи, обрядовые песни и многое другое.
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение проекта «Азбука наследия», Комплексной программы мероприятий патриотического воспитания и просвещения «город-герой Севастополь город героев! разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и ст. II.п.2.2.4. Устава Региональной общественной организации «Русская община Севастополя», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об образовании»; Указом Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487"Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы, при поддержкеГлавного управления Культуры, Департамент образования, Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, в соответствие с целевой программой «Патриотическое воспитание» и духовно-нравственного воспитания.
1.2. Состав Рабочей группы проекта «Азбука наследия», формируется Региональной общественной организацией «Русская община Севастополя». Рабочая группа берёт на себя ответственность по организации и проведению.
1.3.-Организаторы планируют привлечь к участию максимальное количество юных Севастопольцев: общеобразовательные учебные заведения, вузы, училища, вокальные ансамбли, солистов исполнителей, чем внесут неоценимый вклад в укрепление национального самосознания, русского духа, укрепить стремление изучения своей истории и ее понимания, все это является фундаментом для формирования личности.
Участники Проекта:
В проекте «Азбука наследия», принимают участие учащиеся общеобразовательных и воскресных, художественных и музыкальных школ и училищ, представители учащейся и рабочей молодежи, студенты средних и высших учебных заведений, кадетский корпус, курсанты, моряки срочной службы Черноморского Флота, творческие коллективы, учреждения дополнительного образования детей, учащиеся всех других учебных заведений г.Севастополя.
Социальная значимость Проекта
1.Иследования:от куда наши корни и национальные русские костюмы которые носили наши предки(прабабушки прадедуши,.
2. Возрождение традиционной формы культурного молодежного досуга
3.Пробудить интерес к традициям своего народа будет возрастать, ведь в современном мире так не хватает добра и соединения с природой и красотой окружающего мира.
4. Структура программы соответствует четырём стержневым понятиям: Школа, Нравственность, Родина, Память.
Основные цели и задачи Проекта
4.1. Совершенствование нравственного и душевного метода общения, гражданского становления подростков и молодежи. 4.2. Реализация Проекта скажется благотворно на росте становления всесторонне гармонично развитой личностного подрастающего поколения нашего города. 4.3. Воспитание чувства любви к родной культуре на народных традициях. 4.4. Реализация государственной политики в сфере нравственного и культурного воспитания детей и молодёжи. 4.5.Развитие инициативы и самостоятельности, обучающихся на основе игровой деятельности; совершенствование культуры. 4.6. Сохранение и преумножение народных традиций. 4.7. Пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни
5. Номинации Проекта:
«Возрождение традиционной формы культурного молодежного досуга «Вечерки*» как благостной альтернативы современным дискотекам в г. Севастополе».
- Художественный реферат русских народных костюмов 2–4 страниц.
Заключительное проведение культурного молодежного досуга «Вечерки*». по результатам из всех учебных заведений будут выявлены
наиболее активные и инициативные «Вечерок» 10 юношей и 10 девушек; которые
составят актив города Севастополя в «Движении к традиции» и пройдут
специальное обучение от Российского фольклорного союза по курсу «Ведущий
молодежных традиционных вечерок», чтобы возглавить в дальнейшем в городе
организацию и проведение «вечерок»
Сценарий Проекта «Азбука наследия»:
Сформировать подготовленный актив из севастопольских школьников и студентов, для проведения Вечерок в учебных заведениях, а также на культурных площадках города.
- Приобщение детей ко всем видам национального искусства
-Расширить кругозор о жизни, культуре и традициях русского народа
1..наминация Художественный реферат "Национальный костюм-хранитель традиций"
2.Предмет исследования: национальные русские костюмы как хранители народных традиций.
3.Объект исследования:от куда наши корни и национальные русские костюмы которые носили наши предки(прабабушки и прадедушки)
4.-Задачи::
4.1. Выяснить, сохранились ли знания об истории своих предков. 4.2 Расспрашиваем у родителей и бабушек от куда наши корни. 4.3Делаем эскиз костюма с описанием о месте бытования и ношения костюма., из каким мест были прадеды. Если места по папе и по маме разные, выбираем ту ветку (Область, регион), на которую больше всего похожи по виду.
4.4. Заходим на сайт https://vk.com/albums-4367359 нажимаем "Показать все альбомы", выбираем свою найденную в расспросах область и смотрим фотоальбом.
4.5. Делаем эскиз костюма с описание о месте бытования и ношения костюма, 4.6.лист А4 -2–4 страниц.
4.6.Подсказка: Канал Ю-туба, на котором выходят сюжетные современные видеоклипы о костюме: его надевании и его деталях с подписями данных.
Ссылка на канал "Уклад": https://vk.com/albums-4367359
· изучить литературу по теме национальный костюм.
· провести опрос у родителей по данному вопросу.
· Умение использовать известные результаты и факты
5.Возрастные группы:
-младшая возрастная группа с 7- 10 лет,.2–4 страниц. -средняя возрастная группа с 11 - 13лет, -старшая возрастная группа 14 – 16 лет, 6-
-старшая группа 17 -21 года
Последний день приема работ с – 18-20 октября 2019г. (Время и место приема сообщим дополнительно.)
Работа жюри
6.1.-Жюри представлено - известными художниками, историками, филологами, музыковедами.
6.2.-Возглавляет жюри Председатель.
63.-..Члены жюри имеют право:
6.4.- оценивать номинантов Проекта;
7 .Вечёрка – традиционная забытая форма молодежного досуга и общения, которая вправе получить новый виток развития и привлечь внимание молодежи разнообразием и глубиной наполнения, решить накопившиеся психологические проблемы личного и межличностного характера, заполнить "духовный вакуум" в среде современных ценностей и ориентиров развития личности, вернуть утраченные идеи народной соборности, общинности, взаимопомощи и взаимовыручки в молодежную среду, повысить уровень культурного песенно-танцевального образования молодежи. Вечерка для молодежи - это, прежде всего, ВЕСЕЛО и ПОЛЕЗНО! На вечерке нет зрителей, на вечерке все -участники. Народные танцы и песни просты и естественны, студентами все осваивается легко и быстро.
· «Возрождение традиционной формы культурного молодежного досуга
· «Вечерки*» как благостной альтернативы современным дискотекам в г.
· Севастополе».
· / *Вечерки /посиделки/вечерины (от слова «вечер») – традиционная форма
· активного культурного развлечения молодежи, включающая в себя следующие
· эстетические формы общения: игры, состязания, кадрили, хороводы, пение,
· занятия рукоделием (преимущественно вязанием и вышиванием), народный театр, - где все являются непосредственными участниками событий. /
По результатам из всех учебных заведений будут выявлены наиболее активные и инициативные «Вечерок»
студенты:10 юношей и 10 девушек; которые составят актив города Севастополя в «Движении к традиции» и пройдут специальное обучение от Российского фольклорного союза по курсу «Ведущий
молодежных традиционных вечерок».
8. Поведение итогов
Награждение участников и победителей номинаций проекта «Азбука наследия» в конце октября 2019г. (Время и место проведения сообщим дополнительно,)