Время подготовки: 15 минут, время выступления: 5 минут. Команды должны сформулировать основные этапы своей рекламной кампании и основные ее элементы: определение и понимание целевой аудитории, формулирование основных целей и задач рекламы, выбор средств и каналов распространения рекламы, определение основных направлений расходов, привлечение партнеров. Также можно предложить рекламный слоган кампании.
Рекламный библиотечный слоган /примеры\
Хочешь все знать? Нечего спать! Друга бери - в библиотеку иди!
Интернет - это водопад, библиотека - кран с водой. Что вы выбираете, чтобы утолить жажду?
«Каждой книге - ее читателя!»
«Библиотека место, где читать уместно»
«Мы служим книге,чтобы книга служила людям»
«Приходи почаще! Библиотечные книжки скучают и ждут тебя!»
«Библиотека - открытый мир идей»
«Библиотека - банк информации - всегда надежен»
«Библиотека наша - ты на селе всех краше»
«Приходите в Книжкин дом, вам уютно будет в нем!»
Задание 2.«Составление пресс- релиза»
Раздаточный материал: ручки, бумага.
Время подготовки: 20 минут, время выступления: 5 минут.
Команды должны составить пресс -релизы выбранных мероприятий. Возможный вариант: составить пост- релиз, т.е. информацию об уже прошедшем мероприятии. Также можно попросить участников каждой команды индивидуально составить пресс- релизы, а затем проанализировать их. Подсказка: Пресс-рели́з – специальный бюллетень для прессы с важной, существенной информацией о приближающихся или текущих мероприятиях, событиях.
Основные правила составления пресс -релиза:
1.Заголовок пресс- релиза должен содержать не более 15 слов. После заголовка указать место и дату выпуска пресс-релиза.
2.Лидер-абзац (лид- абзац) должен включать самые важные новости не более чем в 40 словах или меньше и отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?».
3 Основной текст раскрывает детали новости – «Как?», «Какие перспективы это имеет?». Общее правило: один абзац – одна подробность.
4. Оптимальный размер каждого абзаца 3-4 строки.
5. Справочная информация о библиотеке (история, структура библиотеки) или о мероприятии, которому посвящен пресс- релиз.
6. Контактные лица. Имя, фамилия контактных лиц (контактного лица), телефон и адрес электронной почты. Полезные ссылки. Данный элемент используется при распространении пресс - релиза в Интернете.
1 0 условий хорошего пресс - релиза
1.Содержит новостную информацию
2.Броский заголовок, способный привлечь внимание
3.Не превышает одной страницы
4.Текст «не слепой», двойной интервал между строчками
5.Насыщен фактами и конкретной информацией
6.Привязан к конкретным датам
7.Написан хорошим стилем короткими фразами
8.Имеется контактная информация (телефон и фамилия)
9.Выпускные данные
10. Содержит фото и другие иллюстрации (когда уместно)
Задание 3.
Время подготовки: 10 минут, время выступления: 3 минуты. Сегодня практически все библиотеки имеют свое представительство в социальных сетях. Это очень эффективное средство общения с реальными и потенциальными читателями, поэтому библиотекари должны знать основные правила поведения в социальных сетях, уметь оперативно размещать информацию, соответствующую запросам пользователей.
Для работы с детьми и молодежью наиболее актуальна работа библиотеки в социальной сети ВКонтакте. Каждая команда должна написать рекламный пост — приглашение на выбранное мероприятие