Ш К А Л А Э М О Ц И О Н А Л Ь Н Ы Х Т О Н О В




(не полная)

 

4.0 ЭНТУЗИАЗМ Положительные эмоции:

3.5 РАДОСТЬ

3.3 СИЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

3.0 КОНСЕРВАТИЗМ

2.9 УМЕРЕННЫЙ ИНТЕРЕС

2.8 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

2.6 НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН

2.5 СКУКА

2.4 МОНОТОННОСТЬ

 

2.0 АНТАГОНИЗМ Отрицательные эмоции:

1.9 ВРАЖДЕБНОСТЬ

1.8 БОЛЬ

1.5 ГНЕВ

1.4 НЕНАВИСТЬ

1.3 ВОЗМУЩЕНИЕ

1.2 ОТСУТСТВИЕ СОЧУВСТВИЯ

1.15 НЕВЫСКАЗАННОЕ ВОЗМУЩЕНИЕ

1.1 СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ

1.02 БЕСПОКОЙСТВО

1.0 СТРАХ

0.98 ОТЧАЯНИЕ

0.96 УЖАС

0.94 ОЦЕПЕНЕНИЕ

0.9 СОЧУВСТВИЕ

0.8 ЗАДАБРИВАНИЕ

0.5 ГОРЕ

0.375 ИСКУПЛЕНИЕ

0.3 НЕЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ

0.2 САМОУНИЧИЖЕНИЕ

0.1 ЖЕРТВА

0.07 БЕЗНАДЕЖНОСТЬ

0.05 АПАТИЯ

0.03 БЕСПОЛЕЗНОСТЬ

0.01 УМИРАНИЕ

0.0 СМЕРТЬ ТЕЛА


Энтузиазм, душевный подьем, побуждение к деятельности, увлеченность, восторженность, живой интерес, вдохновение (творческий подъем, прилив творческих сил), желание знать, узнавать, видеть или принимать участие в чем-то. Настойчивое желание чего-нибудь добиться, осуществить, приятное возбуждение. Человек счастлив и полон жизни.

Радость, веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения, беззаботно-веселое настроение, оживленное состояние, склонность к забавам - развлечениям, играм, смеху, что выражает полноту удовольствия.

Интерес, особое внимание к чему-либо. Это внимание вместе с намерением уделить или привлечь внимание. Это поглощенное внимание и желание говорить об этом.

Консерватизм, осторожное отношение к жизни, отстаивание неизменности чего-либо, сдержанность, нежелание производить изменения, реформы, нововведения. Человек добивается своих целей, он демократичен, но несколько более консервативен, чем либерал (свободомысля­щий), в своем отношении к жизни, он больше подвержен общественным нормам, он в них больше нуждается. Остается при своем мнении.

Удовлетворенность, чувство удовольствия, которое испытывает тот, чьи стремления, желания, потребности удовлетворены, исполнены.

Скука, пассивность, тягостное душевное состояние, томление от отсутствия дела или интереса к окружающему, отсутствие веселья, занимательности. Не состояние бездействия, а состояние действия вхолостую, безрезультатно. Человек потерял какие-то цели и не может найти другие.

Монотонность, состояние при отсутствии разнообразия, всегда такой же, не меняющийся.

Антагонизм, непримиримое противоречие - положение, при котором одно высказывание, мысль, поступок исключает другое, не совместимое с ним. Человек подозревает, что могут произойти потери, или возмущен. Высказывание или поступок, направленный против кого или чего-нибудь, противоположность интересов, недружелюбие к кому-ни­будь. Досада надоедания, раздражение, вызванное попытками других людей общаться с этим человеком, вступить с ним в контакт. Спор.

Враждебность (открытая враждебность), отношения и действия проникнуты ненавистью, готовностью к ссоре. Резкий человек бестактно обрывает собеседников в проявлениях их деликатных и мягких чувств.

Боль, ощущение страдания, болезненное чувство в какой-то части тела. Это предупреждение о невыживании или о возможности смерти.

Гнев, чувство сильного возмущения, ярость, злость, вспышка не­годования, чувство раздражения и желание отомстить.

Ненависть, чувство сильной вражды и отвращения.

Возмущение, крайнее недовольство, негодование.

Отсутствие сочувствия, антипатия, враждебность, чувство неприязни, нерасположение к чему-либо, нежелание сострадать боли или положению другого.

Невысказанное возмущение, невыраженная обида, затаенная, скрытая от других злость, несправедливо причиненное огорчение, оскор­бление, а также вызванное этим чувство.

Скрытая враждебность, тайная неприязнь, полная ненависти, завуалированная злобность, не обнаруживаемая явно. Человек не желает демонстрировать ненависть как таковую, он может обращаться к всевозможным видам уловок: может провозгласить, что любит других людей, что действует в первую очередь во имя добра; и в то же время действует - бессознательно или иным способом - так, чтобы навредить человеку или разрушить его жизнь и репутацию, личную собственность.

Беспокойство, тревога, нарушение покоя, волнение (обычно в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного). Человек постоянно производит расчеты по возникшей проблеме.

Страх, ощущение близкой опасности, боли или беды, угрозы потери, очень сильный испуг (внезапное чувство страха), боязнь.

Отчаяние, состояние крайней безнадежности, ощущение безыс­ходности.

Ужас, чувство сильного страха, доходящего до подавленности. Это страх в большом объеме.

Оцепенение, состояние при котором субъект замирает под влиянием какого-либо сильного чувства, становится неподвижным.

Сочувствие, сострадание, эмоциональное состояние, сходное с тем, в котором находится человек в горе или апатии. Переживание несчастий других, отзывчивое отношение. Когда человек обижен, лишен подвижности, когда он должен зависеть от других, он нуждается, чтобы о нем позаботились, тогда он привлекает на свою сторону сочувствие других людей.

Задабривание, умилостивление, потребность расположить другого человека, в свою пользу услугами, лаской; примирение, чтобы не вызвать гнев. Человек подлизывается, делает подарки, уступает другим и приносит жертвы. Это задабривание более высокого тона: отдает выборочно.

Горе, скорбь, глубокая печаль, ощущение несчастья, когда человек осознает неудачу или потерю, когда умирает кто-то, кого он любил или кому пытался помочь.

Искупление, потребность умилостивить, склонить к милосердию, заслужить прощение, компенсировать причиненный вред, при этом ни в чем не может отказать, ничто не может утаить.

Незаслуживающий, не соответствующий заслугам.

Самоуничижение, намеренное унижение, принижение, умаление самого себя.

Жертва, добровольный отказ от кого или чего-либо в чью-нибудь пользу, самопожертвование. Недостаток уважения, внимания к самому себе, своим интересам, самоотречение.

Безнадежность, выражающий отсутствие надежды, не дающий надежд на улучшение.

Апатия, состояние полного безразличия, равнодушия. Полный уход, отчуждение человека от событий и других людей, очень покорное и послушное при болезни состояние небытия; вблизи смерти состояние, похожее на смерть. Человек говорит: "К чему это? Какая польза? Все потеряно". Нет реальных попыток установить контакт с самим собой и никаких попыток к контакту с другими людьми. Смотрит, но не видит.

Бесполезность, не приносящий пользы, напрасный.

Умирание, процесс остановки жизни, крайняя степень состояния.

Смерть тела, прекращение жизнедеятельности, функционирования физической части организма.


Если вернуться к четвертой главе, то стоит повторить, что в дианетике раскрыты механизмы аномального поведения, найдена идеальная норма психического и физического здоровья, созданы методы, позволяющие любого человека привести к этой норме.

В дианетике и саентологии не применяется гипноз. При гипнозе целью ставится погружение человека в сон, чтобы сделать его, насколько это возможно, не ответственным за слова и действия. В дианетике и саентологии наоборот - пациента делают более и более бодрствующим, более и более ответственным и искренним. Например, прошлая жизнь, о которой пациент рассказывает под гипнозом, мало достоверна, поскольку сведения о ней дает человек, не имеющий осознания. Прошлая жизнь, восстановленная с помощью саентологических технологий, описывается бодрствующим, ответственным человеком, который, благодаря повышенной силе осознания, непосредственно и полностью знает, что с ним происходило.

Как можно было понять из приведенных источников, гипнотизм - вещь непостоянная. Загипнотизировать можно лишь некоторых, многие вообще не поддаются такому воздействию. Теперь стало понятно, что гипнолог или гипнотизер добиваются "успеха" в том случае, когда говорят о сне, они способны рестимулировать инграмму, содержащую слово "сон" (или "спать", или другую подобную формулу), и таким образом отключить аналитическую силу ума. Это одна из причин, почему гипноз "работает". "Я" человека не контролирует себя, а гипнотизер превращается в его "Я". Порой врачи считают, что помогают людям, а иногда наблюдают, что воздействия приводят к болезни: одно и то же внушение по-разному действует на разных людей. Мы же теперь понимаем, что в состоянии гипнотического транса, при внушении, когда тем или иным способом отключен аналитический ум, слова внедряются в реактивный ум. Этому внушению не хватает только эмоционального заряда и физической боли, чтобы превратиться в опасную инграмму. На самом деле это и есть в некотором роде инграмма, основанная на сочувствии гипнотизера. Эта информация впаивается в схему жизнедеятельности организма ниже командного уровня и оказывает влияние не только на тело, но и на сам аналитический ум при рестимуляции.

В дианетике и саентологии, которые показали замечательную эффективность в исправлении состояний людей, выявлено, что гипнотизм опасен, и он не используется, так же впрочем, как и лекарственная терапия.

Главный аргумент при сравнении различных психотерапевтических методик, наркосинтеза, гипноза с дианетикой - это то, что все методы до дианетики не создали клира, они не улучшали состояние здоровья человека до такой степени. Мы убедились в том, что дианетика работает более интенсивно, чем другие практики.

Саентологи выступают против методов электрошоковой терапии, против применения наркотиков, успокаивающих и болеутоляющих средств в лечении, против методов хирургического вмешательства в целостность мозга с якобы терапевтической целью (это не имеет отношения к нейрохирургии). При этом дианети­ка признает авторитет официальной медицины в диагностике и лечении органических и генетических заболеваний, то есть заболеваний с изменениями структур тела, в сфере экстренной хирургии, акушерства, ортопедии, но работа с человеком как духом вовсе не является сферой приложения медицины. Бесспорно, что для самой медицины и для пациентов будет большим благом знание профессиональными медиками: врачами, младшими медицинскими работниками - основ дианетики, прохождение дианетической подготовки. Саентологические центры проводят устойчивую политику организации врачебных консультаций для своих прихожан. Любому саентологу, обнаружившему физический недуг, рекомендуют пройти необходимое медицинское обследование и провести курс лечения. Затем возобновляются сеансы одитинга, чтобы устранить духовную травму, связанную с данным физическим недугом. Многие врачи являются одновременно саентологами (164).

Относительно диагнозов. Аберрированный человек побил все рекорды по части непредсказуемости своих действий по следующим причинам: "(1) никто, включая его самого, не знает, какие инграммы он имеет в своем реактивном банке; (2) какие рестимуляторы встретятся и в какой ситуации - это вопрос случая; и (3) нельзя установить, какой будет в силу этих факторов свобода выбора в инграммах на реактивном уровне" (154).

Инграмма содержит любые мысленные комбинации слов, и "она в состоянии диктовать веру, мнение, мыслительные процессы или их отсутствие, действия всех видов, а порой создает обстоятельства поразительной сложности и бестолковости... Понаблюдайте за нюансами поведения. Если бы кто-то задался целью разрешить проблему аберрации, составив таблицу своих наблюдений, но не знал их источника, он бы получил множество видов сумасшествий, неврозов, психозов, компульсий, репрессий, навязчивых идей и бессилий - столько, сколько существует комбинаций слов в языке. Разработка основных принципов путем классификации никогда не будет хорошим исследованием" (154). А что отражают наши медицинские классификации психических заболеваний, как ни это? И что с ними может сделать практик, дают ли они ключ к пониманию происходящих в организме процессов? Нет! Для того, чтобы избежать классификации миллионов проявлений, присущих нерациональности, в дианетике и был введен термин "абер­рация".

Заболевания суставов, кожи, аллергические реакции и бронхиальная астма*36, заболевания сосудов и сердца, проблемы зрения, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, синуситы*37 и тому подобное составляют лишь небольшую часть списка психосоматических заболеваний. В практике мы убедились, что загадочные боли в разных частях тела психосоматического про­исхождения. Различного вида головные боли тоже психосоматического характера, и они излечиваются методом дианетики. Понятие "излечиваются" имеет здесь свой истинный смысл. Мы убираем саму причину заболевания, чего не делает ни один другой метод. Психосоматические заболевания настолько поверхностны, что первыми поддаются терапии и излечиваются. В книге "Дианетика" (154) Вы прочтете и сможете понять, почему лекарственные препараты против психосоматических заболеваний не всегда эффективны, почему врач или целитель не получает эффекта от своих воздействий, а если и получает, то при якобы излечении одного заболевания на поверхность "вы­лазит" другое, почему хирургические методы при психосоматических заболеваниях не должны применяться и под воздействием какой инграммной команды хирург хватается за нож, желая нечто удалить. "Не нужно прибегать к хирургии любых видов до тех пор, пока человек не убедится, что его болезнь не связана с психосоматическими явлениями и что он не пойдет на поправку сам, когда сила реактивного ума уменьшена" (154).

Теперь становится понятно, почему мнительный человек уверен, что он болен, а врачи ничего не находят. Прочитав о прошлых жизнях, мы проясняем ситуацию и с проблемой половых извращений и теперь понимаем, что этот человек серьезно болен, независимо от того, осознает он это или нет. А самое главное, мы знаем, что ему можно помочь. Надеюсь, и Вам теперь понятно, откуда появляются картинки в ночных кошмарах, из каких уголков "подсознания" выползают непонятно на чем основанные страхи, почему ведут себя так аберрированно люди, выписки из историй болезни которых приводятся в четвертой главе данной книги, почему внезапно возникает сильная дружба или казалось бы беспричинная ненависть, неприязнь, почему любящие иногда чувствуют, что "веками знают друг друга". Если что-то из прочитанного или увиденного заставляет Вас испытывать неприятные ощущения, дискомфорт, то Вы теперь знаете, что это влияние негативной части Вашего разума и что Вы можете что-то сделать с этим.

В дианетике выявлена причина феномена разделения личности, описанная выше, что определено как "вэйлансы"*38. Ус­ловие бытия определяется как принятие какой-либо категории индивидуальности. Это можно назвать ролью в игре. Примером может быть профессия, роль в хобби, в семье, в дружеской компании. Существует исходная личность, собственная индивидуальность, но человек может невольно принять ложную индивидуальность, это может быть личность одного из драматических персонажей инграммы. Человек, например, может находиться в вэйлансе (индивидуальности) отца или матери. В такой ситуации понятна старая мудрость: "Если хочешь знать, какой будет будущая жена в супружестве, посмотри на ее мать".

Нам теперь понятно, что многие заболевания, которые считались наследственными, генетически обусловленными, оказывается, связаны с таким феноменом, как заразность аберрации. Аберрированные родители, например, передадут свои инграммные драматизации детям во время внутриутробного периода их развития или во время болезни ребенка.

Кто бы и сколько бы ни сомневался и ни оспаривал приоритет практики над теоретическими разработками (20), вопрос "Ради чего это делается?" остается главным. На европейскую философскую мысль, конечно, оказала влияние склонность не­мецкой философии к некоторой самодостаточности - углубленности в самое себя. В немецком языке даже есть на этот случай труднопереводимый на другие языки термин "Grubelei" - бесплодные мечтания, мудрствование. Умение находить нас­лаждение в самой мысли, в ее сложном и подчас неожиданном развитии - вот что было действительно важно для классического, прагматически не ориентированного философа. Но мы, специалисты-практики, сталкиваясь каждый день с болью, страданиями, проблемами своих пациентов, испытывали необходимость что-то с этим делать. Перепробовав десятки способов, убедились, что Л.Рон Хаббард тысячу раз прав: "Дока­зательство любого утверждения заключается в том, насколько оно применимо на практике. Когда инграммы вычеркнуты из банка реактивного ума, рациональность и эффективность значительно повышаются, здоровье сильно улучшается, человек делает расчеты рационально, основываясь на модели поведения выживания, то есть он наслаждается жизнью и обществом людей. Он конструктивен и способен на творчество..." (154).

В том виде, в котором сейчас существует дианетика, она работает - и работает без исключений. Сказать здесь более нечего.

К пятой главе

Только в саентологии был полностью понят механизм смерти. До этого все, что относилось к смерти, было для человека одной из наиболее таинственных областей. "Мы действительно первые люди, которые много узнали о смерти, и это одна из побед саентологии. Человек состоит из тела, ума и того, что мы назвали тетаном - саентологический термин для обозначения духа, индивидуальности, которая управляет телом и живет в нем. Хаббард проводил опыты и разработал методы, когда по воле человека возможно покинуть свое тело. Это достаточно доступный способ...

Что происходит с человеком, когда он умирает? Происходит отделение тетана от тела. Первое, что надо знать о смерти - это то, что не следует пугаться. Если вы боитесь потерять свое тело, то вы должны испугаться смерти, поскольку это явления одного порядка. Мы можем противостоять этому, так как открыли, что ум может задерживать и сохранять картины прошлых жизней. Понимая это и имея точную технологию, можно воспроизвести картины прошлых жизней, чтобы понять, что происходит.

Возвращая память назад, человек вновь переживает боль и ужас, которые он испытывал, когда расставался с жизнью. Когда вы переживете момент смерти несколько раз, вы поймете, каким огорченным может быть человек, но этим вы поможете ему преодолеть страх смерти.

Я сам умер в 1930 году во время операции, но вернулся назад. Многие люди испытывали это, но не обращали внимания. Они умирали и возвращались снова. Им не верили, и они больше не говорили об этом.

Неправда, что тетан в прекрасном состоянии выходит из тела и потом совсем не заботится о нем. Он не уходит далеко от тела и от своей прошлой жизни и не забывает о них. В подтверждение вышесказанного был получен материал случая, когда бедняга, выйдя из тела, сделался совершенно сумасшедшим и просто вышиб потроха из другого, который убил его. Это делает теорию о духах очень популярной. Конкретное поведение после смерти у разных людей бывает различным. На определенном уровне сознания человек может уйти далеко от тела. "Мне все равно, я не хочу больше так существовать, я был несчастен всю жизнь..." Другой, полный сил и здоровья, умирает насильственной смертью, очень расстраивается и, пролетая полстраны, вселяется в тело ребенка. Если человек умирает неожиданно, он хочет увидеть родственников и друзей.

Как ведут себя тетаны, когда они внезапно теряют тело? Так же, как и люди. Они "висят" среди людей, ищут беременную женщину или находятся вблизи приемных отделений трав­матологии, чтобы быстренько "вселиться" в тело без сознания.

Другой феномен смерти состоит в том, что тетан будет ос­таваться возле тела, пока оно совершенно не разрушится.

Когда люди хотят, чтобы с их телом поступили так, а не иначе, будет мудро исполнить их желание" (157).

К девятой главе

Мы очень благодарны всем предшественникам, той роли, которую они сыграли, добывая знания, на которые мы способны теперь опираться, но должны признать, что это уже история.

Рассмотрим статью сподвижницы Е.П.Блаватской Анни Безант "Что такое теософия?" (13). "Итак, теософия дает ос­новные правила поведения, правила, годные к применению в жизни, она выставляет говорящие человеческой мысли и человеческому чувству высокие идеалы, которые постепенно поднимают человека из бедствия, печали и греха. Ибо грех, бедность и несчастье - плоды невежества, а невежество - причина зла... Ваши печали будут побеждены мудростью, ибо ваша сокровенная природа - радость. От нее вы изошли и к ней же вернетесь". "Прекрасно, - скажет читатель, - но это опять поучение мудрых, а что же делать мне практически для этого?" Читать, вникать, побеждать невежество... но интеллектуал - не эквивалент "счастливый и здоровый человек". И как проверить истинность излагаемых теософами сентенций? Надеюсь, мне не следует повторять, ответ Вы теперь знаете сами. Добавлю лишь, что в дианетике открыт источник внутренних голосов, отсюда становится понятен и феномен различного рода "кон­тактеров".

К десятой главе

Наука основана на ценности новизны, она всегда фиксирует: вот это сделали до меня, вот это сделал я. Надо отметить, что С.Гроф ссылается на работы Хаббарда, признает ценность его идей (37), решив пройти самостоятельным путем, он фактически подтвердил правоту Хаббарда о роли пренатального развития и о существовании в подсознании материалов прошлых воплощений. Но что нового внесла трансперсональная психотерапия в изучение сознания по сравнению с научными разработками Хаббарда? Заменили некоторые понятия, обобщили опыт предшественников, но ничего принципиально нового не найдено. Методы исследований, основанные на якобы лечебных воздействиях использования как ЛСД, так и других наркотиков, нами категорически отвергаются.

Начнем с того, что "измененные", "расширенные" состояния сознания или "необычные" - термины не корректные. Часть сознания любого человека в состоянии "возвратиться" в прошлое и пережить во всех деталях какие-то его моменты, и это нормальное свойство памяти. В этом нет ничего измененного или необычного, это "возвращение" - полное действие образной памяти, но эти способности у всех людей разные. В графиках, приведенных в книге психолога В.В.Козлова "Истоки осознания: Теория и практика интегративных психотехнологий" (73), даны характеристики глубины процесса в зависимости от времени вхождения в "измененные состояния сознания" при применении психоделиков, при помощи дыхания и при использовании медитации. На графиках видно, что разница этих состояний лишь в степени проявления признака, что может зависеть от количества единиц внимания, отправленных в прошлое, от соотношения количества бессознательности в поднятом материале с аналитической силой ума в данный момент, от степени сопротивления выходу на материал боли в прошлом и от возможности воскрешать в памяти различные виды ощущений (так называемые риколы) данным пациентом. Степень проявления этих способностей у разных людей разная, что во многом зависит от перекрытия данных возможностей командами из инграмм.

Для состояния, когда человек сидит с закрытыми глазами, в дианетике введен термин "ревери", в действительности это просто название, "этикетка, используемая для того, чтобы пациент думал, что его состояние изменено до такой степени, что его память сильно улучшилась, или он может делать что-то, чего он не был в состоянии делать раньше. Действительность заключается в том, что он мог это делать все время. В этом состоянии нет ничего странного. Человек находится в состоянии полного бодрствования, но просто потому, что его попросили закрыть глаза, он в техническом смысле находится в ревери" (154).

Часто люди, находящиеся низко на шкале тонов и испытывающие негативные эмоции, тяжело воспринимают поведение людей в высоком тоне, это присуще и некоторым нашим психотерапевтам, ученым, отсюда появилось мнение, что состояние влюбленности или моржующегося относится к "изме­ненным состояниям сознания", с чем мы, естественно, не можем согласиться.

"Современные исследования, сфокусированные на необычных состояниях сознания, принесли новые неожиданные озарения в области этих проблем... показали, что во всех этих ситуациях люди могут встретиться с целым спектром опыта, включающим последовательность агонии и умирания... достижение небесных областей и встречу с воспоминаниями из предыдущих инкарнаций" (40). Здесь очень четко обозначено "могут встретиться", потому что техники свободного дыхания позволяют именно только встретиться и не более того. Опыт достаточно поверхностный, хотя, бесспорно, для начинающего человека значимый, по сравнению с серьезной глубинной проработкой в технологии дианетики, о чем Вы и сами можете судить по представленным материалам.

В техниках свободного дыхания профессионал просто находится рядом, позволяя процессу течь своим чередом и лишь в некоторые моменты при необходимости подсказывая тактику поведения, дыхания, оказывая помощь при проявлениях "зажи­мов" в теле. В дианетической процедуре одитор работает индивидуально с пациентом, он сопровождает его на протяжении всего процесса, он обладает технологией, позволяющей обойти все ловушки, справиться с любыми ситуациями, помогает отреагировать материал полностью, возвращая пациента в случай неоднократно и прорабатывая его столько раз, сколько необходимо, и он работает со словом, чего не делается в техниках свободного дыхания. А слово, как мы могли убедиться, главное. Сами специалисты по техникам свободного дыхания выражают удивление, что в материалы собственных родов можно попадать множество раз, но так и не быть убежденным, что там все окончательно проработано. Они могут ходить в свои роды десятки и сотни раз, и по существу при этом ничего не изменится, так как команды, выраженные словесно, не затрагиваются.

Психотерапевт Н.Коляну (80) описывает поведение пациента на протяжении цикла занятий в техниках свободного дыхания: "Мы в результате имеем эффект катарсиса - очищение, проявляющееся в чувстве облегчения, радости. Облегчение, полученное в результате выплескивания и ответного сопереживания, носит ярко позитивный характер и на какое-то время "снимает" все "негативное", связанное с наличием ситуации. Затем возвращаются прежние "мучения" и возникает потребность опять поделиться с кем-то. Таких повторений может быть немного, и человек переходит на второй этап, а возможно как бы "зависание" на одном месте, и тогда перед нами личность, постоянно готовая "излиться", и нередко - всем подряд, но дальше этого не желающая двигаться". Это признак непроработанности материала, неполного его отреагирования. Не имея удовлетворительного результата, психологи трансперсональной психотерапии вынуждены были ввести в свою технологию старый, "проверенный" способ внушения, выраженный в термине "аффирмация". Плетью обуха не перешибешь, сколько бы Вы ни пытались перебить команду из инграммы самовнушением, внушением, уговорами, якобы осознаниями, ничего из этого не получится, это доказано миллионами лет данной практики. Пока причина не устранена, жесткая команда из инграммного банка настоятельно будет требовать выполнения приказа.

Сведение разнообразнейшего опыта родов до понятия "ба­зовых перинатальных матриц" - это слишком упрощенческая позиция, фактически тот же вариант, который мы рассматривали при обсуждении вопроса психиатрического диагноза и который ничего не дает.

Что можно сказать относительно термина "система конденсированного опыта". Это Хаббард обнаружил, что инграммы связаны в цепи. В его методике предполагается, что по данной цепи инцидентов можно добраться к самым ранним инграммам, от стирания которых и зависит ослабление всей цепи. В такой ситуации все случаи, которые были в цепи позже, убираются сами. Например, существует серия инграмм: человека в двадцать пять лет ударили дубиной, в пять лет - палкой. Работаем в инграмме двадцатипятилетнего возраста, инграмма не уходит. "Есть ли более ранняя?" - интересуется одитор. Преклир говорит: "Да". В пятнадцатилетнем возрасте одитируем - не исчезает. "А есть более ранняя, похожая?" - "Да, в пять лет". Одитируем ее, уходит, и тогда вся цепочка стирается сама по себе. Одитор ищет самый ранний момент на данную тему. Мы теперь знаем, что существуют инциденты, которые не были в этой жизни. Одитируем ту инграмму, что получена в пятилетнем возрасте, а она не стирается. "Да, есть более ранний момент: я был матросом на корабле, в бою при взрыве рухнувшая рея ударила меня".

В дианетической процедуре знание об этой инграммной цепи работает. А как работает представление о "системе конденсированного опыта" в техниках свободного дыхания? Никак не работает. Мало того, что это находка не С.Грофа, но, повторяю, методики дыхательных техник не рассчитаны на управление пациентом внутри самого процесса: все течет по воле волн, куда вывезет. Если пациент контактирует инграмму и не прорабатывает ее, он может оказаться в очень неприятной для него ситуации. Старое поверье, что осознание от чего-то излечивает, неверно. Это срабатывает лишь в случае, когда осознание выступает завершающим этапом, показателем хорошо отработанного материала, в котором убраны бессознательность, боль, заряд с аберрирующих фраз.

Специалисты-психологи крутятся вокруг определения, никак не решаясь переступить через линию, за которой обитает понятие о человеке как о духе. Вот и Владимиру Козлову (73) приходится в определениях давать отступление, и называть "фантазией", и относить к индивидуальной жизни то, что явно за ее пределами. Да, существует набор других видов умственной деятельности под названием "творческое воображение" и "воо­бражение" - это рекомбинация того, что человек ощущал, думал или рассчитал своим умом, и того, что не обязательно существует. Для разума - это способ предвидеть желанные цели и предсказывать будущее. Это качество присуще всем людям, но в разной мере. В дианетической процедуре одитор может стол­кнуться с этим феноменом, но в его арсенале есть четкие критерии отличия состояния возвращения и полного переживания от выдуманного случая, и он знает, как следует действовать в подобной ситуации.

Один из психотерапевтов, использующий методы, позволя­ющие проникнуть в память прошлого, Патрик Друо (32) пишет: "Мы полагаем, что использование прошедших жизней в рамках психотерапии представляет собой значительный шаг в постижении человеческой души и ее сложности, который сделала западная наука. Но терапевтические рамки все равно ос­таются "рамками", то есть ограничением, и мы считаем, что никак не следует замыкать в них изучение прошлых жизней, поскольку целью науки должна быть не психотерапия, но постижение души человеческой". Это пишется в те дни, когда пожелание ученого уже давно исполнилось!

К одиннадцатой главе

Прошлые жизни и смерти определенно являются болезненными переживаниями, и без методов дианетики и саентологии их можно полностью воспроизвести в памяти только с большим трудом и при большой настойчивости. Прошлые жиз­ни подавляются болезненностью памяти об инцидентах в них, у человека существует сильное нежелание вызывать в памяти боль, страдания, агонию смерти. Без посторонней помощи чаще всего человек туда просто не пойдет, нужен помощник-охранник. Но в методах, описанных в данной главе, помощник не является охранником, так как чаще всего это дилетант, такой же неопытный путешественник, как и сам отправляющийся в прошлое. А мы знаем, сколь много ловушек может оказаться на их пути. Методика путешествия в реинкарнационной терапии не разработана, беспомощна перед этими ловушками. Большой процент пациентов вообще не может пробиться в глубинные слои подсознания, что с этим делать - психотерапевт не знает.

К тринадцатой главе

Для сравнения рассмотрим процессы зародышевого, эмбрионального и плодного периодов с позиций современной науки (176).

"Развитие человека в чреве матери начинается с ситуации, сходной с началом развития видов. Отправной точкой является отдельная клетка - оплодотворенная яйцеклетка, - которая, правда, по своему строению во много раз сложнее, чем первое одноклеточное, появившееся на Земле. Ее генетическая структура сложна и состоит из материнских и отцовских элементов, что создает постоянное генетическое разнообразие и гарантирует внешнее отличие индивидуумов друг от друга.

У одноклеточных близнецов генетические структуры одинаковы, поскольку они развиваются из одной яйцеклетки. Однако окружающая среда каждого человека имеет свои особенности, поэтому и между близнецами всегда есть различия". Так считает ученый, Вы же на основании изложенного в данной книге и открытий дианетики можете данный факт объяснить для себя уже с другой, истинной позиции, не на догадках, а на доказательствах. Продолжим: "Зародышевый период человека начинается с момента зачатия и длится около двух недель. Оплодотворенная яйцеклетка начинает делиться примерно через тридцать часов после оплодотворения. Через три дня возникает клеточный шар, на пятый день он становится полым, а на шестой прикрепляется к стенке матки.

Большая часть клеток шара не принимает участия в непосредственном формировании зародыша, а образует органы, необходимые для его развития: оболочки плода и плаценту, через которую развивающаяся группа клеток получает кислород и питательные вещества из крови матери. На этой стадии окружающая среда клеток по сути однородна: они используют вещества, находящиеся в их непосредственном окружении, то есть питательные вещества матери. Когда клеточный шар прикрепляется к стенке матки, организм матери реагирует на клетки шара как на чужеродные, болезнетворные. Поэтому увеличивается кровообращение стенки, белые кровяные тельца уст­ремляются к месту прикрепления клеточного шара, чтобы разрушить шар. Однако развивающийся зародыш влияет на гормональную систему матери таким образом, что защитные реакции прекращаются до того, как он оказывается уничтожен­ным".

Вы можете представить, каких трудов стоило ученым раскрыть данный механизм, сколько времени и сил было на это затрачено, а в наших процессах абсолютно каждый в подробностях опишет его.

 

Плодный период. "Примерно через три месяца после зачатия плод в анатомическом смысле представляет собой маленького человека. Он выполняет сосательные движения и пьет околоплодные воды, выражение его лица меняется, и он даже может делать хватательные движения ручками. Его длина составляет всего несколько сантиметров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: