Тема: Формирование аудитивной компетенции




 

Задание: систематизировать знания у студентов по проблеме психолого-педагогических основ обучения аудированию, обеспечить понимание студентами механизмов осуществления аудированию; отработать практические умения и навыки выбора и использования аудитивные упражнений.

Методы активизации познавательной активности слушателей: дискуссия, сообщение, моделирование, практикум.

Контрольные понятия: аудирование, содержание обучения аудированию, аудитивные упражнения, умения и навыки восприятия речи на слух.

 

Вопросы для проработки темы:

1. Аудирование как вид речевой деятельности.

2. Трудности восприятия и понимания аудио текстов, пути их преодоления.

3. Дидактические основы обучения аудированию.

4. Технология формирования умений и навыков аудирования.

 

Практическое задание:

1. Составьте фрагмент конспекта учебного занятия по обучению аудирования с целью реализации следующих дидактических целей: обучение восприятию формы слова, развитие слуховой памяти, аудитивные умений, развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся.

2. Составить систему подготовительных и творческих упражнений по обучению аудированию.

3. Подготовить конспект по материалам пособия.

(См. Гальекова Н.Д. Современиая методика обучения... С. 149-153).

4. Ознакомьтесь с фрагментом урока по обучению аудированию.

(См. Практикум по методике обучения иностранным языкам... С. 35 - 36).

5.Виконаты тест по обучению аудирования (см. Практикум С.37-38).

 

 

Основная литература

1. Барышникова Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н.В. Барышникова. - М.: Просвещение, 2003. - 159 с.

2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учеб. пособие / И.Л. Бим. - Обнинск: Титул, 2001. - 46 с.;

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТ, 2000. - 165 с.;

4. Общеевропейские Рекомендации по языкового образования: изучение, преподавание, оценка / наук. ред. С.Ю. Николаева. - М.: Левит, 2003. - 256 с.;

5. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорении на иностранного языка / И.А. Зимняя. - М., 1978. - 159 с.;

6. Методика обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях: учебник. - М.: Левит, 1999. - 320 с.;

7. Практикум по методике обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях посибн. для студ. / Кол. авторов под Руководитель д.психол.н. С.Ю. Николаевой и С. Бадаяц. - М.: Левит, 2001.-296 с.

 

ВОПРОСЫК СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

Тема: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции

Задание: систематизировать знания студентов по проблеме психолого-педагогических основ обучения иноязычной речи, отработать умение отбирать методы обучения диалогической (монологической) речи, практически отработать умения и навыки составлять упражнения.

Методы активизации познавательной активности слушателей: сообщения, дискуссия, обзор литературы, моделирования фрагментов уроков.

Контрольные понятия: диалогическое единство, диалогическая речь, диалог-беседа, диалог - инсценировка.

Вопросы для проработки темы:

1. Особенности диалогической речи.

2. Функциональные типы диалога.

3. Технология обучения диалогической речи.

 

Практическое задание:

1. Составьте фрагмент конспекта урока для обучения диалогической речи на основе диалога-образца. Используйте методические указания (см. Практикум... С. 117-121).

2. Составить сводную таблицу методов и приемов обучения монологической речи.

3. Разработать упражнения для обучения монологической речи по темам: «Игрушки», «Одежда», «О себе и своей семье», «Животные», «Мой рабочий день» (по выбору).

4. Подготовить конспект по материалам учебного пособия, (см. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам... С. 143-149).

 

 

Основная литература

1. Барышникова Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н.В. Барышникова. - М.: Просвещение, 2003. - 159 с.

2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учеб. пособие / И.Л. Бим. - Обнинск: Титул, 2001. - 46 с.;

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТ, 2000. - 165 с.;

4. Общеевропейские Рекомендации по языкового образования: изучение, преподавание, оценка / наук. ред. С.Ю. Николаева. - М.: Левит, 2003. - 256 с.;

5. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорении на иностранного языка / И.А. Зимняя. - М., 1978. - 159 с.;

6. Методика обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях: учебник. - М.: Левит, 1999. - 320 с.;

7. Практикум по методике обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях пос. для студ. / Кол. авторов под Руководитель д.психол.н. С.Ю. Николаевой и С. Бадаяц. - М.: Левит, 2001.-296 с.

 

ВОПРОСЫК СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: