Й класс
· Спирина Ксения Евгеньевна, учитель английского языка,первой категории
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование коммуникативной социо - лингвистической компетенции по теме «В мире животных».
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
· расширять лингвистический кругозор учащихся;
· формировать лексико-грамматические навыки по теме «Животные»;
· овладеть разными моделями высказывания на ИЯ.
Развивающая:
· развивать навыки письма и устной речи;
· развивать навыки аудирования и фонематического слуха;
· развивать познавательный интерес и активность учащихся;
· развивать умение переносить готовые знания и навыки в новую ситуацию на основе проблемно-поисковой деятельности.
Воспитательная:
· способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
· воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
· повышать мотивацию к изучению английского языка.
Применяемые технологии:
· здоровье сберегающего обучения;
· личностно-ориентированного обучения.
МЕТОДЫ:
- активный;
- практический;
- видеометоды;
- метод самостоятельного поиска;
- наглядно-демонстрационный.
Основные термины, понятия: Лексика по теме “Животные ”.
Планируемый результат | |
Предметные умения · Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. · Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. · Умение строить краткие высказывания с использованием опор. · Умение составлять диалоги по теме. · Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; – свободная ориентация и восприятие текста. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
Организация пространства
Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная) | Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор и т.п.) |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | - Учебник: Быкова Н., Дули Д., “Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 4 класса ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты с заданиями раздаточный материал (наклейки, конверты, загадки); |
Этапы урока | Универсальные учебные действия |
1 этап мотивации | самоопределение; смыслообразование; внутренняя позиция школьника; учебно-познавательная мотивация; планирование учебного сотрудничества. |
2 этап актуализации и пробного учебного действия | осознанное построение речевого высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, мотивационная основа учебной деятельности, учатся работать в парах, учатся использовать иллюстративные опоры, совершенствуют общеречевые коммуникативные умения. |
3 этап выявления места и причины затруднения | учатся работать в малой группе, учебно-познавательный интерес, подведение под понятие, использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы |
4 этап построения проекта и выхода из затруднения | Самоопределение, постановка познавательной цели, познавательная инициатива, построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, построение речевых высказываний, определение основной и второстепенной информации, планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности, учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы. |
5 этап реализации построенного проекта | учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения), поиск необходимой информации, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Совершенствуют приемы работы с текстом- личное письмо, контроль, коррекция, подведение под понятие, построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
7 этап самостоятельной работы | Учатся самостоятельному учету выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, использование знаково-символических средств, волевая саморегуляция, познавательная инициатива, рефлексия способов и условий действия, самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив, достижение договоренностей и согласование общего решения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. |
8 этап включения в систему знаний и повторения | Учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом, планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, управление поведением партнера. |
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку на основе критерия успешности, рефлексия, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап мотивации | Приветствует учеников, организует мотивирование учеников к учебной деятельности, использует интересное видео с загадкой, создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность – создание телевизионной программы с загадками о животных. Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности, при необходимости корректирует тему. Предлагает учащимся определить, что необходимо знать для создания загадок о животных. | Приветствуют учителя, смотрят видео, слушают загадки, отгадывают тему урока, устанавливают тематические рамки, что будут делать на уроке. Из предложенных характеристик выбирают необходимые для составления загадок о животных. |
2 этап актуализации и пробного учебного действия | Организует работу с интерактивной доской. | Воспринимают на слух загадки о животных, отгадывают и одновременно в группах соотносят картинки животных с описанием. |
3 этап выявления места и причины затруднения | Приводит пример неправильной загадки, акцентирует внимание учащихся на том, что трудно отгадать загадку, когда информация неверная.После выполнения задания вводит частичную рефлексию Организует детей на командную работу, предлагает исправить неверную информацию в загадках. Совершенствует навыки чтения и письма. Реализует дифференцированный подход к уровню владения языком. | Учащиеся воспринимают речь учителя, вербально и невербально реагируют на услышанное. В коммуникативной форме учащиеся обдумывают ответы, отвечают на вопросы. Рефлексируют, выявляют место затруднения. Читают вслух, устно и письменно исправляют несоответствующую информацию о животных. |
4 этап построения проекта и выхода из затруднения | Предлагает прослушать песню, Акцентирует внимание учащихся на приобретение нового грамматического знания на примере предложения из песни. | Воспринимают дистанционную речь на слух В подвижной форме исполняют песню, смотрят на грамматическое правило, запоминают графическое обозначение сравнительной степени прилагательных. |
5 этап реализации построенного проекта | Предлагает найти другие примеры сравнительной степени прилагательных. Заинтересовывает учащихся конвертами, в которых содержится пример нового грамматического материала. | Находят в песне другие примеры сравнительной степени. Открывают конверты и складывают пример сравнительной степени в виде пазла. |
6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Организует работу с учебником упр. 3, стр. 62. На примере показывает, как нужно составить предложения, акцентирует внимание на порядке слов в предложении. Предлагает оценить правильность задания у других учащихся. | Работают с карточками в группах, пользуясь зрительной опорой, используют сравнительную степень, выкладывают предложения в соответствии с инструкцией, фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. оценивают действия других детей по выполнению этого задания. |
7 этап самостоятельной работы | Предлагает учащимся решить логическую головоломку с помощью ответов на вопросы, содержащих сравнительную степень прилагательных. Активизирует развитие метапредметных компетенций, развитие когнитивных навыков. | Работают в группах, отвечают на вопросы, соотносят номер правильного ответа, решают головоломку и делают логический вывод. |
8 этап включения в систему знаний и повторения | Предлагает учащимся составить свои загадки на основе характеристик, предложенных в начале урока и введенного грамматического правила в ходе урока. | Задают вопросы в группах, сообщают о результатах опроса и составляют загадки. Воспринимают речь друг друга, отгадывая загадки и наклеивая наклейки в «свой зоопарк». |
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Определяет способы решения домашнего задания, организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Уточняют совместно с учителем виды домашнего задания. Фиксируют новое содержание, изученное на уроке и рефлексируют., дают собственную самооценку собственной учебной деятельности. |