5.Классификация наркотиков.
Существует несколько видов наркотиков:
опиаты;
кокаин;
гашиш (гашиш, марихуана);
галлюциногены (ЛСД);
антидепрессанты (снотворно – седативные средства);
стимуляторы (амфетамин, экстази). Это далеко не все виды наркотиков, но сколько бы групп не выделили, все они приводят к поражению печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к тяжелому поражению мозга, вызывают возбужденное состояние, замедленную реакцию, сухость рта галлюцинации; приводят к психозам, к ухудшению памяти, к онкологическим заболеваниям, депрессиям, паранойям. Одни наркотики, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив сил, готов бодрствовать целые сутки. Другие вещества – называются «успокоителями», они оказывают расслабляющее действие.
Из любопытства. У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Наркоманы – люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, легкие, печень, а мысли о нем отбирают силы и разум.
Мифы о наркотиках
От одиночества.
Бытуют мифы, которые распространяют и торговцы наркотиками, и наркоманы со стажем. Часто идя на поводу этих мифов многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов и быстро в нее погружаются, либо толкают «в пропасть» своих товарищей (вольно или невольно). Поэтому эффективной борьбы с наркоманией необходимо целенаправленно разоблачать упомянутые мифы, к числу которых относятся следующие утверждения:
Миф первый: «Ничего не случится, если ты попробуешь только один раз».
Наркотические вещества обладают способностью влиять на психику так, что зависимость может возникнуть у одного человека после первого же употребления, у другого - после нескольких. У кого из нас есть уверенность в том, что именно он - тот, кто избежит привыкания после первого приема?
|
Миф второй: «Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики. Ты можешь и не колоться, а только покурить анашу или пить манагу. А это - кайф без последствий» безопасных наркотиков не бывает. Кроме психологической зависимости наркотики обладают способностью вызывать физическую зависимость. И тогда становится необходимой все большая и большая доза для того, чтобы получить кайф, к которому стремится наркоман. Доза от количества переходит и в новое качество. Человек начинает потреблять сильнодействующие вещества внутривенно.
Миф третий: «Я всегда могу завязать, если захочу».
«Захочу» -не значит сделаю. Поэтому у этой фразы есть и другая часть - «Я могу». А суметь-то как раз сложно. Ибо уже возникла физическая и психическая зависимость. Для того, чтобы изменить свою жизнь нужна сила воли. Наркоман не способен к волевому усилию.
Миф четвертый: «наркотики дают возможность интеллектуального развития, проникновения тайны мироздания, в тайны собственной психики».
О каком интеллектуальном развитии, озарении можно говорить, когда после долго употребления наркотиков личность распадается не только в психическом плане, но и происходят физические изменения в головном мозге. Нарушаются память, внимание, способность чувствовать и ощущать окружающее, способность здраво мыслить и адекватно оценивать мир и себя в этом мире. Миф пятый: «Наркомания полностью излечима на любой её стадии». Наркотическая зависимость подразделяется на 3 стадии, так называемые «Круги Ада». Успешному лечению поддаётся только первая стадия, частично – вторая.
|
Интерактивная часть игры
Задание 1
Задание командам - придумать и разыграть ситуацию, когда человека заставляют применятьнаркотики. Каждая команда выбирает героя. Задача команды - уговорить героя, а задача героя устоять. На обдумывание ситуации дается 3 минуты.
Задание №1
1 вариант. Ты идешь на дискотеку и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.
2 вариант. В школьном дворе тебя подозвали ребята и предложили попробовать травку.
3 вариант. Вечером, возвращаясь, домой, ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией соседских ребят, все они курят, протягивают сигарету и тебе. Но запах дыма сигареты странный.
Задание 2
Боевой листок, мы против Наркотиков. Обучающиеся разбиваются на мини-команды.
Задание 3
Скажите, согласны ли вы со следующими утверждениями: (Заслушиваются ответы детей.)
- Наркомания – это преступление.
- Наркомания – это болезнь.
- Наркомания неизлечима.
- Наркоманы – это зомби.
- Наркоман может умереть от передозировки наркотика.
- Наркоман может умереть от СПИДа.
- Наркомания – это болезнь, которая излечима.
- У наркомана нет друзей.
Преследуется ли употребление наркотиков законом?
Могут ли за использование наркотиков посадить в тюрьму?
Можно оправдать человека, который согласился продавать наркотики, чтобы помочь своей семье, которая находится в нищете?
|
В чем заключается опасность наркотиков для отдельного человека и общества в целом?
Как вы думаете, есть ли какие-то отличительные признаки у людей, употребляющих наркотики? Можно ли определить по внешнему виду?
Давайте вместе подумаем, как предотвратить распространение этого зла. Что нужно сделать, чтобы наркомания исчезла?
ЗАДАНИЕ 4
Следующее ваше задание называется «Мифы». На ваших столах лежат карточки с одной стороны, на которых написано «Миф», а с другой – «Правда». Я буду зачитывать утверждения, а вы должны посовещаться и определиться, что вы считаете правдой, а что мифом. И показать карточку с нужным вариантом.
УТВЕЖДЕНИЯ:
1. Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.
2. После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.
3. Марихуана не вызывает зависимости.
4. Некоторые говорят, что наркотики не опасны, если их правильно использовать.
5. Родители несут ответственность за наркоманию своих детей.
6. Употребление наркотиков никогда не бывает без правонарушений.
7. «Ломок» наркомана не существует. Это просто один из методов запугивания.
8. Наркотические вещества могут выполнять положительную функцию.
Задание 5
Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.
Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.
Письмо №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Письмо №2
«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
Письмо №3
«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»
Задание 6
Заполнение анкеты.
5.Заключительный этап.
Рефлексия. Создание кластера (Ответы фиксируются на ватмане).
- К чему приводит употребление наркотиков?
- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?
- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?