Строение и функции отделов уха




Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «ТМедК»

РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ ПО

«АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА»

Раздел «Сенсорные системы»

Кинель-Черкассы, 2019 г.

 

 

Задание 1. Заполните таблицу:

Строение глазного яблока

Часть глазного яблока Значение
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 2. Рассмотрите рисунок и сделайте необходимые обозначения:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

6.______________________________

7.______________________________

8.______________________________

9.______________________________

10._____________________________

11._____________________________

12._____________________________

Задание 3. Строение радужки и ресничного тела:

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6.__________________________________

7.__________________________________

8.__________________________________

9.__________________________________

10.__________________11._____________

Задание 4. Перечислите структуры, которые относятся к вспомогательному аппарату органа зрения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Схема строения зрительного анализатора:

1.__________________2._________________

3.__________________4._________________

5.__________________6._________________

7.__________________

Задание 6. Рассмотрите рисунок. Какие дефекты зрения изображены на рисунках? Подпишите цифры с нормальным зрением, дефектами и коррекцией зрения.

1.____________________________

2.____________________________

3.____________________________

4.____________________________

5.____________________________

Задание 7. Основываясь на знаниях об органах чувств человека, заполните таблицу:

Аномалии рефракции

Нарушения зрения Признаки нарушения Где возникает изображение Причины нарушения Требуемая коррекция
Близорукость        
Дальнозоркость        

Задание 8. Дайте определение или краткую характеристику приведенным ниже терминам:

Аккомодация - _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Дилататор - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Желтое пятно - ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Слепое пятно - ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Гиперметропия - __________________________________________________

__________________________________________________________________

Миопия - _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рефракция - _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Колбочки - ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Палочки - _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 9. Рассмотрите рисунок и сделайте необходимые обозначения:

1._______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________

6._______________________

7._______________________

8._______________________

9._______________________

а)_______________________

б)_____________________________в)__________________________________

Задание 10. Заполните таблицу:

Строение и функции отделов уха

Отделы органа слуха Особенности строения Функции
Наружное ухо    
Среднее ухо    
Внутреннее ухо    

Задание 11. Слуховые косточки:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

6.______________________________

7.______________________________

8.______________________________

9.______________________________

Задание 12. Опишите, как работает слуховой анализатор, напишите причины, которые могут привести к ухудшению слуха:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Рассмотрите рисунок «Строение и функции вестибулярного аппарата». Укажите основные части вестибулярного аппарата.

А______________________________Б__________________________________

1._____________________________2.__________________________________

3._____________________________4.__________________________________

5._____________________________

Задание 14.Ответьте на вопрос, как работает вестибулярный аппарат?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15.Рассмотрите схему соединений между обонятельным эпителием и обонятельной луковицей на рисунке. Объясните, как нервные импульсы от обонятельных волосковых клеток, или рецепторов, передаются прямо к обонятельной луковице.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Рассмотрите рисунок – периферический отдел вкусового анализатора, сделайте необходимые обозначения:

А_________________

1._________________

2._________________

3._________________

4._________________

Б_________________

1._________________

2._________________

3._____________________________4.________________________________

5._____________________________

Задание 17. Дайте пояснение - Почему рецепторы, воспринимающие горькое, расположены у корня языка, рядом с рецепторами рвотного рефлекса?_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18. Запишите краткие сведения о строении и функциях кожи в таблицу:

Кожа и ее производные Чем представлены Функции
Эпидермис    
Дерма    
Гиподерма    
Железы кожи    
Волосы    
Ногти    

Задание 19. Рассмотрите рисунок и сделайте необходимые обозначения:

1._____________

2._____________

3._____________

4._____________

5._____________

6._____________

7._____________

8._____________

9._____________

10.____________

11.____________

12.____________
13.____________________14.______________________15._________________

Задание 20. Схема строения ногтя, сделайте необходимые обозначения:

1._______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________

6._______________________

7._______________________

8._______________________

9._______________________

Задание 21. Схема строения волоса, сделайте необходимые обозначения:

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

8._____________________________

9._____________________________

10.____________________________

Тест

1. К наружной оболочке глазного яблока относится:

а) фиброзная

б) сосудистая

в) сетчатая

г) радужка

2. К средней оболочке глаза относится:

а) сетчатая

б) фиброзная

в) радужка

г) сосудистая

3. Отделы фиброзной оболочки:

а) радужка

б) роговица

в) склера

г) ресничное тело

д) собственно сосудистая оболочка

4. Сгруппируйте по соответствию части глазного яблока и особенности их строения:

А. Роговица Б. Склера

1. прозрачная пластинка

2. непрозрачная пластинка

3. снабжена кровеносными сосудами

4. лишена кровеносных сосудов

5. снабжена большим количеством нервных окончаний

5. Шлеммов канал находится:

а) в роговице

б) в склере

в) в радужке

г) в ресничном теле

6. Зрачок это:

а) отверстие в роговице

б) отверстие в радужке

в) отверстие в хрусталике

г) передняя поверхность хрусталика

7. Внутриглазное давление обусловлено:

а) водянистой влагой

б) стекловидным телом

в) степенью выпуклости хрусталика

г) размером зрачка

8. Подкорковыми центрами зрения являются:

а) верхние холмики крыши среднего мозга

б) нижние холмики крыши среднего мозга

в) медиальные коленчатые тела

г) латеральные коленчатые тела

9. Корковый центр зрения располагается:

а) в лобных долях коры

б) в височных долях коры

в) в теменных долях коры

г) в затылочных долях коры

10. Аккомодация обусловлена:

а) изменением продольной оси глаза

б) изменением кривизны хрусталика

в) суждением зрачка

г) неодинаковым преломлением лучей в разных направлениях

11. Сгруппируйте по соответствию отделы органа слуха и равновесия и их структуры:

А. Наружное ухо Б. Среднее ухо В. Внутреннее ухо

1. барабанная полость

2. слуховая труба

3. костный лабиринт

4. перепончатый лабиринт

5. ушная раковина

6. наружный слуховой проход

7. слуховые косточки

12. Функция слуховой трубы:

а) проведение воздуха из носоглотки в барабанную полость

б) проведение воздуха из носоглотки во внутреннее ухо

в) проведение воздуха из барабанной полости в гайморову пазуху

13. Орган слуха располагается:

а) в улитке

б) в преддверии

в) в полукружных каналах

г) в среднем ухе

14. Подкорковые центры слуха:

а) верхние холмики крыши среднего мозга

б) нижние холмики крыши среднего мозга

в) медиальные коленчатые тела

г) латеральные коленчатые тела

15. Область расположения коркового центра слуха:

а) в лобных долях коры

б) в височных долях коры

в) в теменных долях коры

г) в затылочных долях коры

16. Афферентные волокна от вкусовых рецепторов входят в состав:

а) промежуточного нерва (часть лицевого нерва)

б) языкоглоточного нерва

в) тройничного нерва

г) подъязычного нерва

17. Сгруппируйте по соответствию слои дермы и их признаки:

А. Сосочковый слой Б. Сетчатый слой

1. прилежит к эпидермису

2. прилежит к подкожно-жировой клетчатке

3. образован плотной неоформленной соединительной тканью

4. образован рыхлой волокнистой соединительной тканью

5. обуславливает индивидуальный кожный рисунок

6. содержит потовые железы

7. содержит сальные железы

8. содержит корни волос

9. содержит гладкомышечные волокна

18. Сгруппируйте по соответствию группы кожных рецепторов и их виды:

А. Тактильные рецепторы Б. Температурные рецепторы

1. тельца Мейснера

2. колбы Краузе

3. диски Меркеля

4. тельца Руффини

5. тельца Фатера-Пачини

19. Динамическое равновесие тела обеспечивается:

а) волосковыми клетками спирального органа

б) импульсам, идущими из маточки в мозжечок

в) волосковыми клетками полукружных канальцев

г) перемещением отолитов, стимулирующими волосковые клетки

20. Зрительная информация от левой половины объекта поступает в:

а) лобную долю коры больших полушарий

б) теменную долю коры больших полушарий

в) правую затылочную долю коры больших полушарий

г) левую затылочную долю коры больших полушарий

21. К структурам зрительного анализатора, выполняющим проводниковую функцию, относятся:

а) затылочные доли коры конечного мозга

б) рецепторные клетки сетчатки

в) зрительные нервы

г) зрительные тракты

22. К структурам зрительного анализатора, выполняющим фоточувствительную функцию, относятся:

а) зрительные нервы

б) рецепторы сетчатки

в) затылочные доли коры конечного мозга

г) рецепторы сетчатки

23. Преломляющая сила хрусталика уменьшается:

а) при сокращении ресничной мышцы

б) при сокращении дилататора зрачка

в) при расслаблении ресничной мышцы

г) при сокращении сфинктера зрачка

24. Слой кожи, определяющий ее цвет:

а) блестящий

б) сосочковый

в) зернистый

г) шиповатый

25. К структурам слезного аппарата относятся:

а) слезный мешок

б) слезные канальцы

в) носослезный проток

г) слезная железа

26. По какому признаку можно сделать вывод, что кожа принимает участие в обмене веществ?

а) она содержит рецепторы

б) через нее удаляются продукты обмена

в) она прочная и упругая

г) в ней синтезируется витамин Д

27. Если понижается температура окружающей среды, то сосуды кожи

а) сужаются, к коже притекает больше крови

б) расширяются, к коже притекает больше крови

в) сужаются, к коже притекает меньше крови

г) расширяются, к коже притекает меньше крови

28. Какие функции выполняет подкожная жировая клетчатка?

а) запасающую

б) амортизатора (смягчает толчки и ушибы)

в) терморегуляционную

г) все верно

29. Обонятельный нерв образуется:

а) аксонами рецепторных клеток

б) отростками клеток обонятельной луковицы

в) отростками клеток коры мозга

г) отростками клеток переднего мозга

30. Обонятельные рецепторы относятся к:

а) фоторецепторам

б) механорецепторам

в) терморецепторам

г) хеморецепторам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: