Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте 14-18 лет (учебно-исследовательская работа), 8-13 лет и 14-18 лет (проект), а также руководители школьных лесничеств (педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).
Организация и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 4 по 25 октября 2019 года. Лучшие работы будут направлены на республиканский этап конкурса.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся общеобразовательных организаций:
«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубкам ухода, лесных пожаров и др., восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур
и др.);
«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии
и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных,
в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические
и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
«Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса
от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов).
для организаторов и руководителей школьных лесничеств:
«Школьные лесничества в условиях современного образования» (представление проекта, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности школьных лесничеств).
3.3. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии
с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (приложение 1) и представлены в следующих формах:
учебно-исследовательская работа – по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»;
проект – в номинации «Практическая природоохранная деятельность»;
описание лучшей практики – в номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования».
3.4. К участию в Конкурсе не допускаются
реферативные работы, содержание которых основано только
на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
авторы работ, возраст которых не соответствует категории,
к которой отнесена номинация;
работы, имеющие признаки плагиата.
3.5. На каждом из этапов Конкурса:
проводится экспертная оценка конкурсных работ в соответствии
с критериями (приложение 2);
определяются победители и призеры по каждой номинации.
Порядок проведения
Для участия в районном (заочном) этапе Конкурса необходимо в срок до 25 октября 2019 г. представить в адрес Оргкомитета конкурса по электронной почте cdtmorki@mail.ru
файл с текстом конкурсной работы в формате doc или pdf (можно электронный вариант);
анкету-заявку (приложение 3);
согласие на обработку персональных данных обучающихся (приложение 4).
Подведение итогов Конкурса
5.1. Все участники районного этапа получают сертификат участника.
5.2. Победители Конкурса и призеры (2 и 3 места) в каждой
из номинаций награждаются дипломами.
Приложение 1
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление
скан-копии разборчиво написанного рукописного текста.
1.2. Объем работы не ограничен.
1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
1.4. Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии, зоологические коллекции и т.д.) участники привозят их на финал.
Они должны непосредственно соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала.
2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
Титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);
введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель
и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
методику исследования (описание методов сбора, первичной
и статистической обработки материала);
результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
выводы (приводятся краткие формулировки результатов работы
в соответствии с поставленными задачами);
заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие
в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем,
а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.
3. Проект (практический, природоохранный, социально-значимый) включает:
титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации
и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя
и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее разделы;
введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
этапы и механизмы реализации проекта;
результаты его реализации;
практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал
(по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
4. Описание лучшей практики региона, организации, руководителя школьного лесничества должно иметь:
титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);
характеристику условий, в которых создавался опыт;
описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике работы (показать в динамике);
изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию лучшей практики может включать: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, сценарии массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания лучшей практики не должен превышать
20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и пр.).
Приложение 2