Как нарисовать векторный секундомер
Создайте металлическую форму
Создайте круг с помощью инструмента Эллипс (Ellipse tool). Заполните круг градиентом с параметрами, показанными ниже. Растяните градиент таким образом, чтобы светлое пятно было в верхней левой части круга.
Создайте новый круг с центром в том же месте. Сделайте этот круг немного меньшим чем первый. Заполните новый круг градиентом,как показано ниже.
Результат должен быть похожим на это:
Добавьте третий круг снова с центром в том же месте и снова немного меньший чем второй круг. Дайте новому кругу градиент, похожий на это:
Чтобы добавить дополнительный теневой эффект к третьему кругу создают новый круг такого же размера и применяют градиент и прозрачность, режим наложения-осветление.
Результат должен быть похожим на это:
Циферблат часов.
Создайте новый круг, немного меньший чем предыдущее. Добавьте градиент, как показано ниже, таким образом, чтобы самая светлая часть находилась в центре часов.
Теперь Вы создали металлический каркас часов и циферблата. Давайте идти дальше к кнопкам.
Кнопки
Чтобы добавить кнопки к секундомеру сначала создают новый слой и помещают его ниже первого слоя.
Создайте прямоугольник наверху часов. Заполните прямоугольник градиентом как показано ниже, чтобы моделировать блики металла.
Скопируйте новый прямоугольник и затем расположите его поверх первого (CTRL+F). Продвиньте новый прямоугольник выше первого и измените его размеры, чтобы он стал шире, как на рисунке:
Чтобы смоделировать рифленую поверхность кнопки, мы сделаем много темных прямоугольников, чтобы показать тени. Создайте связку маленьких прямоугольников как показано ниже и расположите их сверху кнопки. Сделайте их всех черными и установите прозрачность в 60 %.
Чтобы добавить тень к кнопке создайте новый прямоугольник поверх первого прямоугольника. Сделайте его черным и установите прозрачность в 30 %.
Теперь создайте два круга как показано ниже. Выберите эти два круга и сделайте составной путь (Object > Compound Path > Make)- Объект-Составной контур-Создать. Поместите круг позади кнопки Object > Arrange > Send to Back) Объект- Монтаж- на задний план
Примените градиент к новому кругу. Тяните градиент из центра круга к краю.
Чтобы добавить еще одну кнопку, выберите два главных прямоугольника и прямоугольник тени, который мы создали, и скопируйте их. Поверните их приблизительно 35 градусов и разместите их слева.
Шаг 3. Циферблат, числа и детали
Мы идем дальше, чтобы создать числа и детали на циферблате. Создайте новый слой и поместите его сверх других. Прежде, чем создать цифры, мы создадим все линии. Сначала создайте единственную линию в верху циферблата, как показано здесь:
Выделив линию, щелкните по инструменту Вращение (rotate tool). Тяните точку вращения из центра линии в центр часов. Теперь вращайте линию, зажав shift и ALT. Понизьте копию линии в 180 степенях. Перетащите копию линии на противоположный край циферблата:
Нам нужно скопировать эти линии вокруг циферблата с расстоянием в 6 градусов между каждым. Выберите обе линии и откройте окно Вращение (Object > Transform > Rotate). Задайте Угол вращения Angle =6 и щелкните Copy.
Повторите этот шаг, нажимая CTRL+D, пока Вы не создали все линии.
Мы хотим выдвинуть на первый план каждую 5-ую секунду, таким образом, мы теперь изменим толщину линии. Каждая 5-ая линия должна быть более толстой — 1.3 pt., а остальные — 0.6 pt.
Мы должны создать еще больше линий на этих часах. Создайте новый слой. Создайте линию наверху циферблата (там где 12 часов), эта линия должна быть еще тоньше (0.2 pt.) и короче чем линии на предыдущем слое. Как и в предыдущем примере с первой линией, щелкните по инструменту вращения. Тяните точку вращения из центра линии в центр часов. Теперь вращайте линию, зажав shift и ALT. Переместите копию линии на противоположную сторону циферблата.
Выберите обе линии и откройте окно Вращение (Object > Transform > Rotate). Задайте Угол вращения Angle =6 и щелкните Copy. Повторите этот шаг, нажимая CTRL+D. Повторитесь, пока Вы не создали нужное количество линий.
Чтобы добавить детальности создайте два круга с центральной точкой в центре циферблата. Один круг должен проходить по краю недавно созданных линий, и другой немного ближе к центру. задайте толщину линий 0.4 pt.
Теперь пора добавить цифры. Создайте числа при использовании инструмента Type Tool и шрифта на Ваш выбор. Добавьте числа рядом с самыми толстыми линиями.
Теперь давайте создадим стрелку. Вы можете использовать инструмент Star tool, чтобы создать треугольник. Тяните звезду, удерживая кнопку мыши, и нажмите на клавиатуре стрелка вниз, чтобы уменьшить количество углов у фигуры. Отпустите, когда у Вас получится треугольник. Сделайте треугольник темно-серым.
Измените размеры треугольника, сделав его очень узким, и подкорректируйте длину.
Добавьте маленький круг в центре часов. Заполните его темно-серым градиентом. Вы можете вращать стрелку часов с помощью инструмента Вращения Rotate tool.
Последняя деталь, которую мы создадим в этом уроке Adobe Illustrator — это блик на стеклянной поверхности. Создайте новый слой. Создайте два круга как показано на рисунке ниже.
Выделив обе окружности, в палитре Pathfinder выберите Divide. Затем разгрупируйте результат (Object > Ungroup) и удалите все лишнее:
Добавьте градиент, чтобы сделать блик, с параметрами, как на рисунке ниже:
Такой градиент с прозрачностью поддерживает только формат EPS 10.
Результат должен быть похожим на это:
Это все. Теперь у Вас есть прекрасная иконка секундомера.