СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПУСКАТЕЛЯ




Электромагнитный пускатель по своей сути является специализированным реле и предназначен для управления работой трехфазного асинхронного двигателя (пуск, остановка, защита от перегрузок).

Помимо основных управляющих контактов пускатель может иметь вспомогательные коммутационные цепи, используемые для обеспечения дополнительных блокировок и защитных функций.

Основными характеристиками пускателя являются:

  • максимально допустимые коммутируемые ток, напряжение,
  • максимально допустимый ток дополнительных контактов,
  • рабочее напряжение, потребляемая мощность управляющей катушки,
  • количество циклов включения - выключения (эта величина определяет его износостойкость).

Пускатели могут осуществлять реверсивное и нереверсивное включение электродвигателей, иметь различное исполнение в зависимости от климатических и иных условий эксплуатации.

Соответственно могут различаться схемы подключений, однако, усвоив принцип действия пускателя, логику его работы Вы сможете легко произвести подключение, вне зависимости от особенностей конструкции.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые типовые схемы подключения где:

  • М - электродвигатель,
  • L1, L2, L3, N - соответственно фазы и нулевой провод напряжения питания,
  • КМ - пускатель,
  • SB - кнопки управления,
  • F - автомат защиты цепи питания двигателя (в состав пускателя не входит, устанавливается отдельно),
  • FU - предохранитель цепи питания катушки пускателя.
  • KK - тепловое реле защиты.

Схема нереверсивного подключения с напряжением питания катушки 380В

Принцип работы данного подключения следующий:

  1. нажатие кнопки "пуск" замыкает цепь питания управляющей катушки КМ, пускатель срабатывает, замыкаются контакты КМ1 (цепь питания двигателя), КМ2 (блокировка кнопки "пуск")
  2. при отпускании пусковой кнопки питание на катушку продолжает поступать через контакты КМ2, устройство остается во включенном состоянии,
  3. при нажатии SB "стоп" ток через катушку КМ прерывается, все контакты пускателя размыкаются, устройство переходит в состояние "выключено",
  4. срабатывание термореле приводит к результату, описанному в предыдущем пункте,
  5. следующее включение возможно только после повторения действий, описанных в п.1,

Схема подключения пускателя с катушкой 220В

Схема аналогична предыдущей с той разницей, что задействуется нулевой провод. Дело в том, что в цепи трехфазного тока напряжение между фазами составляет 380В, а между любой фазой и "нулем" - 220В.

Схема реверсивного подключения.

Данное подключение достигается использованием двух пускателей КМ1 и КМ2. Принцип работы аналогичен схеме, приведенной на рисунке 1, поэтому поясню назначение дополнительных соединений:

  • реверс (обратное вращение) двигателя достигается изменением последовательности подключения фаз. Пускатель КМ1 обеспечивает порядок подключения L1-L2-L3, а КМ2 меняет их последовательность на L3-L2-L1,
  • одновременное включение двух пускателей приведет к межфазному замыканию, поэтому в схему введены контакты КМ1.3, которые при включении пускателя КМ1 размыкают цепь питания катушки КМ2 и КМ2.3 - отключающие катушку КМ1 при срабатывании КМ2.

Существуют пускатели с катушками на иные напряжения, чем 220 или 380 Вольт. В этом случае, для подключения пускателя следует использовать соответствующие преобразователи напряжения Т.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: