Проведите максимально больше времени со своим ребенком,




Рекомендации логопеда

Для родителей

На летний период

 

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

· Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

· Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

· Надувать воздушные шарики;

· Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

· Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

· Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

· Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

· Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.

· Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.

· Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

· Играйте с глиной, мокрым песком;

· Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)

· Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.

· Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

· Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

· Перебирать крупы;

· Играть с пальчиками

· Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

· Складывать простое оригами, делайте аппликации.

· Вышивать (крупным крестиком);

· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

· Плести из бисера, бусин, резиночек..

· Лепить из пластилина, пластика, теста.

· Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

· Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.

· Экскурсии в музеи, дворцы, парки...

· Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

· Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

· Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;

· Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…

· Отгадывайте загадки, учите стихи.

· В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

 

Лучше исключить:

· Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.

· Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

 

 

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

 

«Что из чего?»

· Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка»

· Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий»

· Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

«Кто больше?»

· Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

· Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

· В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Вот, так магазины!»

· Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан»,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!»,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

· Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

 

«Цвет и ответ»

· Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части»

· Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

 

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь Он так этого ждет!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: