Модели рыночной экономики: либеральная, социально ориентированная. Особенности белорусской национальной модели экономики.





 

Основные модели:

1. Либеральная (американская). Модель наиболее полно реализует идеи экономического либерализма. Личный успех, расчёт прежде всего на свои силы – основа такой модели. Здесь меньше доля социальных расходов государства. Но и меньше налоговое бремя.

2. Социально-ориентированная модель (европейская, корпоративная). Наиболее полно эта модель реализована в Германии. В близких формах она реализована в таких странах как Швеция, Дания, Голландия и т.д. Эти страны преимущественно однородные по национальному составу, с довольно развитым чувством национальной общности, свойственным их гражданам. Здесь большую роль играет приоритет нации, общенациональных интересов. В этих странах более значительна степень социальной защиты населения государством. Но значительно налоговое бремя, что особенно противоречиво проявило себя в Швеции, Дании и др.

Особенности белорусской национальной модели экономики:

1. В центре белорусской модели социально-экономичного развития находиться человек с его интересами, устремлениями, желанием жить в свободной, демократической и цветущей стране. Все в имени человека и для его благоустройства, государство для народа, а ни народа для государства - такой глубинный смысл белорусской модели социально-экономичного развития, внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

2. Руководство государства отказалась от либеральной модели рынка и взяло на вооружение социально ориентированную модель рыночной экономики. Государство защищает интересы всех классов и слоев населения, в том числе и тех, кто по разным причинам зарабатывает мало, совсем ли ничего ни зарабатывает (устаревшие, инвалиды, многодетные семьи, студенты, учащиеся и т. д.). Это исключает социальные катаклизмы и обеспечивает социальную стабильность в обществе.

3. Учитывая опыт стран с развитой рыночной инфраструктурой, Республика Беларусь стала на путь государственного регулирования экономики.

4. Приостановлено дикая «прихватизация», разграбление кучкой дельцов общенародного богатства и создание крупных частных капиталов, большинство из которых имеют криминальную природу. Приватизация проводиться при участии и под контролем государства, в интересах укрепления ее мощности и повышения благоустройства народа.

5. Народ и государство отказались от купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, от демонтажа крупного колхозно-совхозного производства и замены ее крестьянским (фермерским) хозяйством. Колхоз, сельскохозяйственный производственный кооператив, крестьянское (фермерское) хозяйство имеют равные права и возможности существования, когда они эффективно хозяйствуют на земле.

6. Республика Беларусь открыта для экономического сотрудничество со всеми странами мира. Она притягивает в народное хозяйство капиталы отечественных и заграничных инвесторов.

Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения спроса и величины спроса.

Спрос – платёжеспособная потребность (потребность в товарах и услугах, подкреплённая денежными или другими платёжными средствами)

Факторы спроса:

1. Цена данного товара

2. Цены других товаров

3. Вкусы, предпочтения

4. Марка (реноме) производителя

5. Сервис, обслуживание, гарантии

6. Мода

7. Реклама

8. Накопленное богатство

9. Мнение других людей

10. Льготы для потребителя

11. Рассрочка

12. Кредит

13. Ажиотаж, ожидание покупателей

14. Доход покупателей

15. Сезон, погода

16. Настроение

Закон спроса

При прочих равных условиях. Покупатель приобретает товара больше, при понижении цены на него и меньше товара при повышении цены.

Между ценой товара и объёмом спроса на него существует обратная связь.

Q- количество Q= f (1/р)

Р – цена

Р кривая спроса

 

Q

 

Кривая спроса – линия, которая показывает отражения соотношения между рыночной ценой товара и объёмом спроса на него.

Причины закона спроса:

1. Эффект дохода (если цена понижается, то на те же деньги покупается больше товара)

2. Эффект роста выгоды

3. Эффект замещения

4. При изменении цены изменяется круг покупателей, что влияет на объём спроса. Если цена понижается, то круг покупателей расширяется, если цена возрастает, то круг покупателей сужается)

5. Изменение других не ценовых факторов сдвигает кривую спроса вправо вверх, если спрос увеличивается. Влево вниз, если спрос падает.





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.