Предложение. Факторы предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Изменения предложения и величины предложения.




Предложение – желание и возможность производителя создавать и предлагать к продаже определённое количество товаров.

Факторы предложения:

1. Цена

2. Затраты на производство

3. Климатические, географические условия

4. Наличие ресурсов

5. Конкуренция

6. Технологии

7. Субсидии и дотации

8. Налоги

9. Ожидание предпринимателя

Закон предложения:

При прочих равных условиях. Производители создают предлагают к продаже товаров больше при повышении цены на него и меньше при понижении цены.

Q=f (p)

P Кривая предложения

 

 

Q

Кривая предложения – линия, которая отражает соотношение между рыночной ценой и объёмом предложения данного товара.

Влияние не ценовых факторов на графике отражается сдвигом графика влево вниз при сокращении предложения и вправо вниз при росте предложения.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие, товарный дефицит, товарный избыток.

Рыночное равновесие – ситуация, при которой все произведённые и представленные на рынке товары находят своих покупателе (т.е. объём предложения совпадает с объёмом спроса)

Если объём предложения больше, чем объём спроса, то это товарный дефицит. Последствия товарного дефицита:

1. Не удовлетворённая потребность

2. Давление на цену в сторону повышения

3. Возрастают издержки общества на поиск и покупку товаров

4. Если в дефиците соц. значимые товары, то распределением их занимается государства. Что связано с увеличение нагрузки на налогоплательщика.

5. Возможное формирование чёрного рынка => увеличивается нагрузк на налогоплательщика.

Если объём предложения > объёма спроса – избыток товара (перепроизводство). Последствия:

1. Давление на цену в сторону понижения

2. Увеличение затрат на транспортировку

Рыночное равновесие желательная, но не идеальная ситуация, т.к. кто-то из потенциальных покупателей или продавцов оказывается за бортом.

Изменения факторов спроса и предложения будут изменять ситуацию равновесия и на графике точка равновесия будет иметь другие координаты.

Вывод: Равновесие можно фиксировать относительно определённого периода времени.

Ценовая эластичность спроса. Факторы эластичности спроса. Коэффициент ценовой эластичности и характер спроса.

Эластичность – реагирование одной переменной величины, на изменение другой переменной величины.

Ценовая эластичность – отражает изменения в объёме спроса на товар, при изменении цены данного товара.

Степень реакции покупателя на изменение цены товара измеряет коэффициент ценовой эластичности спроса, который показывает на сколько % изменился объём спроса при изменении цены на 1%.

Е= Q(%) Е – коэффициент ценовой эластичности

P (%)

0<E<1 – неэластичный

E>1 – эластичный

E=1 – спрос с единичной эластичностью

E=0 – абсолютно неэластичный

Факторы эластичности спроса:

1. Характер товара

2. Наличие товаров-заменителей

3. Период времени, необходимый для реакции

4. Наличие конкурирующих продавцов

5. Размеры доходов

6. Степень реакции; характер спроса отражается наклоном кривой спроса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: