СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ
Актуальность исследования отвечает на вопрос: почему данную проблему в настоящее время нужно изучать? Актуальность исследования указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития практики специального, инклюзивного образования лиц с ОВЗ. При писании актуальности необходимость исходить из:
-приоритетов развития образования лиц с ОВЗ, описанных в современной нормативно-правовых документах, в том числе в Федеральных государственных образовательных стандартах;
-степени методической разработки проблемы;
-специфических особенностей и трудностей лиц с ОВЗ образовательного, индивидуального и социального характера.
Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Так, в качестве объекта могут выступить общение, связная речь, память, лексическая сторона речи и т.п. В описании объекта указывается также, возрастной период, который будет изучаться, например, связная речь в дошкольном возрасте.
Предмет ВКР обозначает аспект рассмотрения объекта в динамике. Предмет исследования дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта выявляются у конкретной категории лиц с ОВЗ. Например, особенности эмоциональной лексики у детей 5-6 лет с ОНР III уровня.
Цель ВКР - это предполагаемый исследователем результат работы.
Цель заключается в изучении особенностей лиц с ОВЗ, заявленных в теме, а также в обосновании, разработке и апробации инновационной технологии (или ее элементов, например, циклов занятий), направленных на повышение качества и доступности образования для данной категории лиц.
Реализация поставленной цели происходит благодаря решению ряда частных исследовательских задач:
1. Изучить и обобщить данные теоретико-методических исследований по проблеме ВКР.
2. Изучить особенности лиц с ОВЗ, согласно заявленной теме.
3.Обосновать, разработать и апробировать методическую составляющую профессиональной деятельности с данной категории лиц.
4.Доказать эффективность выполненной методической разработки.
Важным структурным элементом исследования является гипотеза.
Гипотеза должна давать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута, давать возможности для ее проверки, доказательства. Гипотеза включает предположение об эффективности созданных методических разработок (системы примеомв, упражнений, игр, цикла коррекционно-развивающих занятий и т.д.) для решения конкрентных образовательных задач определенной категории лиц с ОВЗ.
В характеристике исследования обязательно указывается теоретико- методологическая база (основания), которая отражает теоретические идеи (с указанием авторов), которые будут положены в основу разработки эмпирического исследования.
Далее описываются методы исследования. Предполагается использование в ВКР методов трех групп:
-теоретические;
-эмпирические;
-методы качественного и количественного анализа полученных фактов.
Выборка исследования - характеристика лиц, принявших участие в эмпирическом исследовании.
База исследования предполагает описание организаций, где проводилось исследование.
Обязательно указывается наименование образовательных программ, которые осваивают испытуемые.
Теоретическая значимость исследования выражается в систематизации и обобщении имеющихся а научно-методической литературе данных по теме имсследвоания.
Практическая значимость исследования тражает практическую направленность и применимость полученных результатов исследования для решения актуальных задач развития образования обучающихся с ОВЗ.
Апробация результатов исследования отражает следующую информацию:
-ВКР выполнена по заявке работодателя;
-результаты ВКР представлены на педсовете, методическом и/или другом объединении организации, где проводилось исследование (с указанием темы и даты выступления);
-результаты ВКР отражены в публикациях (указать название работы, выходные данные);
-результаты ВКР представлены в выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах и т.п. (указать название мероприятия, дату и место проведения, название выступления и его форму, например, доклад, презентация, мастер-класс).
Этапы исследования описывают хронологическую последовательность периодов выполнения ВКР с указанием временных рамок и содержания деятельности студента на каждом из этапов.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
1. Все компоненты структуры исследования должны быть взаимосвязаны.
2. Обязательно формулируются выводы как к каждому параграфу, так и к каждой главе.
3. В заключении обобщенно излагаются основные выводы, как теоретические, так и эмпирические, а также намечаются перспективы дальнейшего исследования заявленной в теме проблемы.