- Требования к оформлению.
1.1.Исследовательская работа оформляется на листах форматом А4 в объеме от 5 до 20 печатных страниц (первая – титульный лист (см. Приложение 3), вторая – оглавление, последняя – список использованной литературы).
1.2.Работа выполняется самостоятельно, но под руководством педагога.
1.3.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно, т.е. может быть несколько авторов.
1.4.Исследовательская работа имеет следующую структуру:
· Титульный лист (см. Приложение 3);
· Оглавление (перечень разделов/глав работы с указанием номеров страниц);
· Введение (актуальность темы, цель и задачи работы, предполагаемые пути решения, объект и предмет исследования, гипотеза исследования; объем 1-2 страницы);
· Теоретическая глава (подробное описание проблематики исследования, теоретическая база по теме исследования, основные выводы к главе);
· Практическая глава (описание хода работы, методов исследования, анализ практического материала по теме исследования, описание полученных результатов, основные выводы к главе);
· Заключение (кратко и точно сформулированные результаты работы, выводы исследования);
· Список использованной литературы (не менее 7 источников);
· Приложения к работе (фотографии, рисунки, графики, таблицы, схемы, методики исследования и др.).
- Критерии оценивания.
№ | Критерий | Оценка в баллах |
Соблюдение требований к оформлению | 1 – требования не соблюдены 2 – требования соблюдены не полностью, требуются исправления 3 – требования полностью соблюдены | |
Актуальность темы | 1 – тема не является актуальной, 2 – тема актуальна в настоящий момент, но в работе представлен уже широко изученный факт, 3 – тема актуальна и предполагает дальнейшее исследование/работу. | |
Цель и задачи работы | 1 – цель и задачи работы не сформулированы, 2 – цель и задачи работы сформулированы, но не достигнуты или достигнуты не в полном объеме, 3 – цель и задачи работы сформулированы и достигнуты. | |
Методы решения задач | 1 – представленные в работе методы не способствуют решению поставленных задач, 2 – методы способствуют решению задач, традиционны, 3 – методы способствуют решению задач, оригинальны, инновационны. | |
Объект и предмет исследования | 1 – объект и предмет исследования не обозначены, 2 – не обозначен объект или предмет исследования, или объект и предмет исследования обозначены неверно, 3 – объект и предмет исследования обозначены верно | |
Гипотеза исследования | 1 – гипотеза исследования не сформулирована, 2 – гипотеза исследования сформулирована, но неоригинальна 3 – гипотеза исследования сформулирована и оригинальна. | |
Структура работы | 1 – работа не структурирована, 2 – работа структурирована, но нарушена логичность изложения в теоретической или практической главе, или отсутствуют один или несколько ключевых разделов, 3 – работа хорошо структурирована, изложение построено логично. | |
Использование теоретического материала | 1 – автор использовал широко известные данные, 2 – автор использовал узкоспециальные данные, 3 – автор использовал уникальные научные данные. | |
Полнота цитируемой литературы | 1 – использована учебная литература в рамках школьной программы, 2 – использована специальная литература, 3 – использованы уникальные литературные источники (в т.ч. художественная литература и литература на иностранных языках). | |
Оригинальность работы | 1 – традиционная тематика исследования 2 – работа построена вокруг новых идей 3 – в работе доказываются новые идеи или разрабатываются авторские методики. | |
Обоснование методики проводимого исследования | 1 – использование методики не обосновано 2 – использование методики обосновано недостаточно 3 – использование методики обосновано подробно, соответствует целям и задачам исследования | |
Итог работы | 1 – работа является незавершенной, 2 – работа завершена, но отсутствуют выводы или выводы сформулированы неточно, 3 – работа завершена, выводы четко сформулированы. | |
ИТОГ: | 36 баллов |
V. Волонтерский проект.
- Требования к оформлению.
2.1.Волонтерский проект оформляется на листах форматом А4 по заданной форме: титульный лист (см. Приложение 3) и форма описания волонтерского проекта (см. Приложение 4).
2.2.Работа выполняется самостоятельно, но под руководством педагога.
2.3.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно, т.е. может быть несколько авторов.
- Критерии оценивания.
№ | Критерий | Оценка в баллах |
Соблюдение требований к оформлению | 1 – требования не соблюдены 2 – требования соблюдены не полностью, требуются исправления 3 – требования полностью соблюдены | |
Дополнительные материалы | 1 – дополнительные материалы о проекте не представлены 2 – дополнительные материалы о проекте представлены, но не раскрывают содержание проекта 3 – дополнительные материалы полностью раскрывают содержание проекта | |
Актуальность темы проекта | 1 – тема проекта не является актуальной, 2 – тема актуальна в настоящий момент, но проект в настоящее время уже не реализуется, 3 – тема актуальна и предполагает дальнейшую реализацию проекта. | |
Цель и задачи работы | 1 – цель и задачи проекта не сформулированы, 2 – цель и задачи проекта сформулированы нечетко, 3 – цель и задачи работы сформулированы четко и лаконично. | |
Методы решения задач | 1 – представленные в проекте методы не способствуют решению поставленных задач, 2 – методы способствуют решению задач, традиционны, 3 – методы способствуют решению задач, оригинальны, инновационны. | |
Социальный эффект от реализации проекта | 1 – проект известен в рамках образовательной организации, имеет значение для обучающихся данной ОО 2 – проект широко известен в Кондопожском муниципальном районе, имеет значение для жителей района 3 – проект широко известен в республике Карелии, имеет значение для жителей республики | |
Наличие опыта и партнеров у команды проекта | 1 – это первый опыт реализации проекта 2 – у команды проекта есть опыт успешной реализации проектов 3 – у команды проекта есть организации-партнеры проекта. | |
Результативность проекта | 1 – есть положительные результаты реализации проекта на локальном уровне, 2 – есть положительные результаты реализации проекта на муниципальном уровне, 3 – есть положительные результаты реализации проекта на республиканском уровне. | |
Планы на будущее | 1 – дальнейшего плана реализации проекта нет, 2 – есть примерный план дальнейшей реализации проекта, 3 – есть подробный, конкретный план дальнейшей реализации проекта. | |
ИТОГ: | 27 баллов |