органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя




Ул. Р. Зорге, д.58, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450054

Тел/факс (347) 2487217/2299099/2487316 E-mail: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru https://www.02.rospotrebnadzor.ru

 

Управление Роспотребнадзора

по РеспубликеБашкортоста н 28 февраля 2011 года

(дата составления акта) (место составления акта) 15.00 час.

(время составления акта)

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

№ 166

«_ 01 февраля,16» февраля __ 2011 г.Муниципальное учреждение «Поликлиника

№ 43» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по адресу: 450105, Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Максима Рыльского, д.10______________________________ (место проведения проверки)

На основании: распоряжения от 18.01.2011 г. № 166 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Кучимовой Насимы Ахметсафиновны о проведении плановой, выездной проверки..

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: Муниципального учреждения «Поликлиника

№ 43» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по адресу: 450105, Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Максима Рыльского, д.10

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: _ с 01.02.2011г. с 11.00 - 17.00 час., 04.02.2011 г. с 11.00-17.00 час., 11.02.11 г. с 11.00-17.00 час., 12.02.11 г. с 11.00-17.00 час., 15.02.11 г. с 11.00-17.00 час., 16.02.11 г. с 11.00-17.00 час., 18.02.2011. с 10.00 - 16.00 час., 21.02.11 г. с 11.00-17.00 час., 22.02.11 г. с 11.00-17.00 час., 24.02.11 г. с 11.00-17.00 час., 25.02.11 г. с 11.00- 17.00 час., 28.02.2011 г. с 11.00 час. до 17.00 час. (всего в течение 72 час. 00 мин.)

Акт составлен: Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ___

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки) _ копия распоряжения вместе с уведомлением от 21.01.2011 г. № 02-06-541 в 11.00 ч. 25.01.2011 г. вручена главному врачу МУ «Поликлиника № 43" Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Рахим Гареевичу Ахметгарееву. __________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

__________________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: специалист-эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Хакимова Зульфира Сабировна – руководитель проверяющей группы, специалист-эксперт отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Галимова Гузель Ахатовна, главный специалист-эксперт отдела надзора по радиационной гигиене Вангниц Андрей Игоревич, ведущий специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора Олейник Тамара Касымовна, помощник санитарного врача отделения коммунальной гигиены ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Ямалтдинова Флюра Ягфаровна, врач по радиационной гигиене ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Кудинова Екатерина Сергеевна, помощник врача-паразитолога отдела эпидемиологии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Абдуллина Гульфина Загитовна, помощник санитарного врача лаборатории исследования физических факторов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»Галимдарова Динара Юрьевна, свидетельство об аккредитации от 01.03.2010 г. № 50 – АК, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: заместитель главного врача по лечебной работе Миниярова Зухра Минигалеевна, главная медицинская сестра Панферова Лариса Геннадьевна, заведующая хирургическим отделением Шакирова Татьяна Замановна, заведующая клинико-диагностической лабораторией Газизова Ирина Фаткулловна, врач-эпидемиолог Литвинова Марина Николаевна, старший лаборант Хакова Минзиля Фановна.

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки установлено:

С 01 февраля по 28 февраля 2011 г. проведена плановая, выездная проверка в отношенииМуниципального учреждения «Поликлиника № 43» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по адресу: 450105, Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Максима Рыльского, д.10

МУ Поликлиника № 43 осуществляет высококвалифицированную амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь. Мощность поликлиники составляет 835 посещений в смену.

В своем составе поликлиника имеет 5 терапевтических отделений №№1,2,3,4,5, дневной стационар на 40 коек, хирургическое отделение, клинико-диагностическую лабораторию, физиотерапевтическое отделение, женскую консультацию по оказанию акушерско-гинекологической помощи женщинам в количестве 42356 человек, центральное стерилизационное отделение, отделение инфекционных заболеваний, АХЧ. В соответствии переписи, поликлиника обслуживает 94187 населения на 46 врачебных участках. Организованного населения – 77263 человек, неорганизованного – 16924 человек. На территории поликлиники расположено 24 учреждений с работающим населением 8280.

Укомплектованность штатами

По штату Физических лиц

Участковые терапевты 46 39

Участковые медицинские сестра 46 42

Хирурги 8.5 5

Хирургические медсетры 15 9

Младший медицинский персонал 34.5 5

Режим работы поликлиники - с 8.00 до 20.00 часов.

Поликлиника размещается в трех административных корпусах по адресам:

- ул. Жукого,4/1 – нежилое встроено-пристроенное помещение на 1-ом этаже 10-ти этажного жилого здания, площадь поликлиники составляет 2310,4 кв.м. Представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности за № 02.ТУ.06851.М.000674.06.06. от 05.06.2006г с приложением;

- ул. Рыльского,10 – отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание, общей площадью 2299,1 кв.м. Представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности за № 02.ТУ.06851.М.000675.06.06. от 05.06.2006г с приложением;

- ул. Гагарина,17/1 - на 1-ом этаже отдельно стоящего 2-х этажного нежилого помещения, площадью 231,5 кв.м. Представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности за № 02.ТУ.06851.М.000676.06.06. от 05.06.2006г с приложением.

Инженерное обеспечение во всех корпусах: водоснабжение холодное и горячее от городских сетей. Отопление централизованное. Канализация - централизованная в городские сети. Освещение естественное за счет оконных проемов, искусственное за счет люминесцентных ламп. Вентиляция помещений естественная за счет окон и неплотностей оконных фрамуг, искусственная - приточно-вытяжная с механическим побуждением.

Внутренняя отделка помещений соответствует назначению и гигиеническим требованиям: полы- керамогранитная напольная плитка или линолеум, стены – окрашенные, потолки – клеевая побелка. Кабинеты врачей колопроктолога, фиброгастроскопии, процедурные, смотровая акушера –гинеколога, перевязочные чистые и грязные на всю высоту облицованы глазурованной плиткой.

Во всех кабинетах установлены раковины для мытья рук персонала с подводом горячего и холодного водоснабжения и канализации, раковины оборудованы дозаторами жидким мылом и растворами антисептиков.

Медицинские кабинеты оснащены необходимым оборудованиям и медицинской мебелью.

Поликлиника имеет центральное стерилизационное отделение. Поточность технологического процесса соблюдается. Оборудован дневной стационар на 40 коек в поликлинике по адресу: г.Уфа, ул.Жукова, 4/1. Состоит из следующих помещений: палаты, ординаторская, бельевые: для хранения чистого и грязного белья, отдельного санузла.

Медицинская при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:

В результате проведенных мероприятий по контролю установлено:

В МУ «Поликлиника №43» размещены рентгеновский кабинет,рентгеновский кабинет онкологического центра МУ «Поликлиника №43» с рентгенодиагностическим комплексом КРД-«ОКО» и аппаратом рентгеномаммографическим автоматизированным «Маммо-Р-«АМИКО» (не введен в эксплуатацию) по адресу г.Уфа,ул. Рыльского, 10, флюорографический кабинет не эксплуатируется в связи с технической неисправностью аппарата и подготовкой к его списанию, Кабинет компьютерной томографии, расположен на 1-ом этаже поликлиники 1 этажного пристроя к жилому дому по адресу: г. Уфа, ул. Жукова, 4/1.

Основной вид деятельности связан с проведением рентгенодиагностических исследований.

Рентгеновский и флюорографический кабинеты МУ «Поликлиника №43» расположены на 1-м этаже двухэтажного кирпичного здания поликлиники по адресу: 450105, г. Уфа, ул. Рыльского, 10. Кабинеты функционируют с 1991года.

За 2007 г. проведено обследований:

Флюорографических 24081, средняя инд. доза 0,5 мЗв, ср. коллективн.доза 12,04 мЗв

Рентгенографических 16141, средняя инд. доза 0,5 мЗв, ср. коллективн.доза 8,07 мЗв

Рентгеноскопических 255, средняя инд. доза 0,5 мЗв, ср. коллективн.доза 2,27 мЗв

В рентгеновском кабинете:

для проведения исследований используется рентгеновский аппарат «РУМ-20» с УРИ, фирмы «Мосрентген», заводской № 0109009,

год выпуска 1990,

год ввода в эксплуатацию 1991.

Напряжение на рентген-трубку: скопия- 100 кВ; графия- 100 кВ

Ток через рентген-трубку: скопия- 1 мА; графия- 1мА.

Рентгенографический аппарат «MULTIX PRO»

Фирма изготовитель «Siemens»

год выпуска 2006,

год ввода в эксплуатацию 2006.

Заводской номер 2041 (Установлен и введен в эксплуатацию на основании санитарно-эпидемиологического заключения на проект рентгеновского кабинета выданного Управлением Роспотребнадзора по РБ)

Дополнительное оборудование: дентальный аппарат 5Д2, заводской № 1539, год выпуска 1991, год установки 1991.

Работа кабинета осуществляется в 2 смены, количество процедур выполняемых в смену в среднем – 50.

Состав помещений:

-процедурная – 45 м.кв.;

-пультовая – 10,0 м.кв.;

-кабинет врача- 6,0 м.кв.;

-фотолаборатория – 10,0 м.кв

Высота помещений 3 метра.

Помещение рентгенкабинета смежно:

-по горизонтали: стена «А»- наружная, стена «Г»- процедурная флюорографического кабинета, стена «Б»-пультовая, фотолаборатория, архив, стена «В»- ожидальная, сан. узел;

-по вертикали: над кабинетом- кабинет врача, под кабинетом- грунт. Кабинет компьютерной томографии расположен на 1-ом этаже поликлиники 1 этажного пристроя к жилому дому по адресу: г. Уфа, ул. Жукова, 4/1.

Кабинет состоит из процедурной - площадью 30,3 м2, пультовой – площадью 11,4 м2.

Отделка помещений выполнена в соответствии с санитарными требованиями: полы в пультовой и процедурной покрыты линолеумом, стены окрашены масляной краской до потолка, потолок - клеевая побелка.

Вентиляция приточно-вытяжная, с механическим побуждением. Кратность воздухообмена определена в соответствии с техническим отчетом по испытанию вентиляции, выполненного специалистами ООО «Промвентмонтаж».

Сигнальный фонарь «Не входить», автоматически загорающийся при включении анодного напряжения установлен на высоте 1600 см от уровня чистого пола у входной двери в процедурную.

Смежными помещениями с процедурной кабинета компьютерной томографии являются: по вертикали – кровля, тех.подполье; по горизонтали - стена «А» - пультовая и кабинет врач, стена «Б» - лаборатория, стена «В» - наружная стена, кабинет врача и коридор, стена «Г» - коридор и тамбур.

Для проведения исследований в процедурной кабинета компьютерной томографии установлен томограф рентгеновский «Asteion VP», фирма производитель «Тошиба Медикал Корпорейшен», Япония (Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 77.99.37.944.Д.012699.10.07 от 30.10.2007г. на томограф рентгеновский компьютерный «Asteion VP»), зав. № 6КА07Х5336, 2007 г. выпуска, «Тошиба Медикал Корпорейшен», Япония рабочая нагрузка W=400 мАх мин/нед., анодное напряжение Uам=125кВ, радиационный выход KR=13,5 мГрх м2 /мА мин.

С целью обеспечения радиационной безопасности персонала и пациентов при эксплуатации устройств, генерирующих излучение установлены защитные двери ДЗ-2 со свинцовым эквивалентом 2,0 мм и ДЗ- 1 со свинцовым эквивалентом 1,0мм. Между пультовой и процедурной установлено смотровое окно ОЗС-1 со стеклом ТФ-10. Стены процедурной покрыты баритовой штукатуркой (Акты освидетельствования скрытых работ от марта 2008 г.).

Согласно приказу б/н по поликлинике № 43 от 09.01.2008 года «О допуске к работе работников категории А и Б в рентгенкабинете» к группе «А» отнесено 8 человек. Приказом № 13-од от 09.01.2008 года «О назначении ответственного за радиационную безопасность» ответственным за радиационную безопасность назначена зав. рентгеновским кабинетом Янгирова М. М. Периодический медицинский осмотр персоналом пройден.

Индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы «А» проводится термолюминесцентными дозиметрами. Снятие показаний с дозиметров проводится отделом радиационной гигиены ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ».

Проведенными дозиметрическими измерениями ионизирующего излучения от 02.06.2008г. группой радиационного контроля РКБ им. Куватова превышения мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах и в смежных помещениях не выявлено.

Журнал проведения инструктажа по технике безопасности и радиационной безопасности, контрольно-технический журнал рентгеновского кабинета заведены. Имеются должностные инструкции на персонал рентгеновского кабинета, инструкция по действию персонала рентгеновского кабинета в случае аварийных и внештатных ситуаций.

Необходимая нормативная документация по разделу радиационной безопасности имеется

Рентгеновский кабинет онкологического центра МУ «Поликлиника № 43» г. Уфы с рентгенодиагностическим комплексом КРД-«ОКО» и аппаратом рентгеномаммографическим автоматизированным «Маммо-Р-«АМИКО» размещен на 1-ом этаже 2-х этажного здания поликлиники по адресу: г.Уфа, Октябрьский район, ул. Максима Рыльского, д. 10(в эксплуатацию не сдан, не эксплуатируется) На проект кабинета получено положительное экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Башкортостан».

Кабинет состоит из процедурной - площадью 52,3м2, комнаты управления - площадью 9,9м2, фотолаборатории – 8,3м2, кабинета врача рентгенолога – площадью 10,0м2, комнаты для приготовления бария – площадью 9,3м2, помещения персонала - площадью 8,2м2, комнаты для переодевания – площадью 5,4м2, сан.узла – площадью 3,4м2. Высота помещений составляет 3,0м.

Отделка помещений выполнена в соответствии с санитарными требованиями: пол в процедурной, комнате управления покрывается антистатическим линолеумом; в фотолаборатории, комнате для приготовления бария и сан.узле – керамогранитной плиткой; в кабинете врача рентгенолога, комнате для переодевания, помещение персонала – линолеумом. Стены в процедурной, комнате управления, кабинете врача рентгенолога, комнате для переодевания и помещении персонала окрашиваются масляной краской; в фотолаборатории, комнате для приготовления бария – керамической плиткой на высоту 2 м, далее масляной краской, в сан.узле – керамической плиткой на всю высоту. Потолок во всех помещениях окрашен масляной краской.

Вентиляция рентгеновского кабинета приточно-вытяжная, с механическим побуждением.

Сигнальный фонарь «Не входить», автоматически загорающийся при включении анодного напряжения устанавливается на высоте 160 см от уровня чистого пола у входной двери в процедурную.

Освещение в рентгеновском кабинете выполняется потолочными плафонами с лампами накаливания.

Смежными помещениями с процедурной рентгеновского кабинета являются: по вертикали – кабинеты врачей, подвал; по горизонтали -стена «А» - комната управления, комната для переодевания; стена «Б» - комната для приготовления бария, помещение персонала; стена «В» - кабинет врача; стена «Г» - наружная стена.

С целью обеспечения радиационной безопасности персонала и пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований в процедурной рентгеновского кабинета устанавливаются стационарные рентгенозащитные средства: рентгенозащитные двери ДЗ-2 (2 шт.) со свинцовым эквивалентом 1,1 мм, ДЗ-1 со свинцовым эквивалентом 1,1 мм и ДЗ-2 со свинцовым эквивалентом 1,0 мм. На стене «А» устанавливается рентгенозащитное смотровое окно со стеклом ТФ-10. Предусмотрена блокировка одновременного включения более одного рентгеновского аппарата.

В процедурной рентгеновского кабинета установлен рентгеновский диагностический комплекс КРД-«ОКО», рабочая нагрузка W=1000 мАх мин/нед., анодное напряжение Uам=100 кВ, радиационный выход KR=9,0 мГрх м2 /мА мин. и аппарат рентгеномаммографический автоматизированный «Маммо-Р-«АМИКО» рабочая нагрузка W=200 мАх мин/нед., анодное напряжение Uам=40 кВ, радиационный выход KR=2,0 мГрх м2 /мА мин. Первичный пучок излучения направлен в сторону капитальной стены «В». В фотолаборатории установлена автоматическая проявочная машина «МиниМед-МТ».

Размещение рентгеновского кабинета, расстановка оборудования и стационарная защита выполнены в соответствии с СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Допустимая мощность дозы рентгеновского излучения за защитными конструкциями кабинета от 2,5 до 40 мкГр/час.

Флюорографический кабинет (не эксплуатируется)

Для проведения исследований до 2010 г. использовался флюорографический аппарат 12Ф7, фирмы «Актюбрентген», заводской № 934, год выпуска 1989, год ввода в эксплуатацию 1991, подготовлен к списанию, не эксплуатируется в связи с технической непригодностью.

Состав помещений:

-процедурная – 20,0 м.кв.;

-пультовая –,0 м.кв.;

-фотолаборатория – 10,0 м.кв

Высота помещений 3 метра.

по горизонтали: стена «А»- наружная, стена «Б»- рентгенкабинет, стена «В»-регистратура, раздевалка, архив, стена «Г»- кабинет врача;

- по вертикали: над кабинетом- лаборантская, под кабинетом- грунт.

Отделка помещений рентгеновского и флюорографического кабинетов соответствует требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03: стены покрыты баритовой штукатуркой (акт освидетельствования скрытых работ, выполненный СУ-3 ПСО БНЗС 24.03.2005г.), окрашены масляной краской на всю высоту, пол деревянный, покрыт линолеумом, потолок- ж/б плиты.

В помещении фотолаборатории полы выложены керамической плиткой, стены облицовочной плиткой на высоту 1,7 м. Имеется раковина с горячей и холодной водой. Обработка пленок проводится в танках-баках.

Помещения рентгенкабинета имеют естественное и искусственное освещение: естественное освещение боковое (кроме фотолаборатории), искусственное освещение осуществляется лампами накаливания.

Отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение кабинета от центральных сетей.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим побуждением автономная для процедурных кабинетов и для фотолаборатории.

Защита стен и дверей отвечает требованиям радиационной безопасности. Сигнальные фонари находятся в рабочем состоянии.

Коллективные защитные средства- защитные двери, защитные ставни, экранный фартук, ширма малая; индивидуальные средства защиты пациентов: защитные юбки, нагрудный фартук, фартук для детей, перчатки, пластины в удовлетворительном состоянии.

Превышения мощности дозы ионизирующего излучения на рабочих местах и в смежных помещениях не зафиксировано.

В кабинетах 2 раза в месяц проводится уборка с использованием 1% раствора уксусной кислоты.

В поликлинике имеется следующая документация:

-лицензия на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения рег. № 2.БЦ.01.002.Л.000027.05.06. от 25.05.2006 г.

-лицензия ЛО-02-01-000913 от 25.02.2010 г. на медицинскую деятельность по разделу рентгенология сроком на 5 лет;

-санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию рентгеновских кабинета с рентгенаппаратами: № 2.Уп.04.945.М.000802.06.07от 01.06.2007 г.; флюорографического кабинета № 02.ТУ.04.945.М.000301.04.06 от 05.04.2006 г. сроком на 5 лет.

-приказ № 11-ОД от 11.01.2011г.: ответственным за радиационную безопасность назначена заведующая рентгеновским кабинетом Янгирова Минзиля Магасумовна;

Приказ 14-ОД от 11.01.2011 г. на список лиц, допущенных к работе с источниками ионизирующих излучений: количество работающих группы «А» 11 человек, группы «Б»- 2 чел.;

- разработана программа производственного радиационного контроля.

Индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы «А» проводится на базе РРО РКБ им. Г.Г. Куватова, учет индивидуальных доз облучения проводится ежеквартально. Обеспеченность дозиметрами 100%. Случаев превышения доз не отмечено. Индивидуальный риск для персонала составляет 15,23х10 случая в год, коллективный риск 0,095х10 случаев в год

Расчет дозовых нагрузок пациентов производится табличным методом. Результаты заносятся в лист учета дозовых нагрузок, вклеенных в медицинские карты пациентов.

Ведется журнал проведения инструктажа по технике безопасности и радиационной безопасности, контрольно-технический журнал рентгенкабинета. Имеются должностные инструкции на персонал рентгенкабинета, инструкция по действию персонала рентгенкабинета в случае аварийных и внештатных ситуаций.

Медицинский осмотр согласно приказа МЗ РФ №90 от 14. 03. 1996 г и приказа МЗ РФ № 405 от 10.12.1996. “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии” организован пройден в декабре 2010 г. Спецодеждой и спецпитанием сотрудники обеспечиваются.

Ежегодно МЛПУ «Поликлиника №43» составляет и согласовывает радиационно-гигиенический паспорт (за 2010 год паспорт согласован с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ).

Санитарно-эпидемиологическое заключение на рабочий проект рентгеновского кабинетов;

Технические паспорта рентгеновских кабинетов;

Протокол технического контроля рентгенодиагностического оборудования;

Протокол дозиметрического контроля РКБ им Г.Г. Куватова;

Акт приемки кабинета в эксплуатацию акт группы радиационной безопасности и контроля РКБ им Г.Г.;

18 февраля 2011 года при проведении мероприятия в клинико-диагностической лаборатории муниципального учреждения «Городская поликлиника №43» Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, расположенной по адресам: РБ, г. Уфа, ул. Жукова, д.4/1 и г. Уфа, ул. Рыльского, д.10 присутствовали На момент проведения надзорных мероприятий в муниципальном учреждении «Городская поликлиника №43» Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан не имеет лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных болезней III – IV групп патогенности, что является нарушением п. 2.1.1. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III – IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», СП 1.3.2518-09 «Дополнения и изменения N 1 к СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

Клинико-диагностическая лаборатория на момент проверки не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности в нарушение требования п. 2.1.2 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», СП 1.3.2518-09 «Дополнения и изменения N 1 к СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

Штатная численность персонала клинико-диагностической лаборатории всего и фактическая укомплектованность следующая: заведующая лабораторией – 1,0/1,0; врачи – 4,75/4,0; фельдшера-лаборанты – 14,0/8,0; медицинский лаборант-техник – 6,0/6,0; санитарки – 4,0/4,0.

В лаборатории проводятся следующие виды исследований (по данным отчета за 2010 год): Всего проведено 1 311 322 исследования, из них гематологические – 398 138, биохимические – 355 462, коагулогические – 58 155, иммунологические – 104 051, общеклинические – 395 516. В том числе выполняются диагностические микроскопические исследования с целью обнаружения микроорганизмов III-IV групп патогенности: серологические исследования на сифилис - 11 655, микроскопические исследования мокроты на микобактерии туберкулеза - 6 534 и исследования кала на яйца гельминтов – 12 334.

Лаборатория, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Жукова, д.4/1 размещается на 1 этаже 10-этажнного жилого дома. Общая площадь лаборатории 99,8 м2. Имеется следующий набор кабинетов: кабинет заведующей клинико-диагностической лабораторией – 15,3 м2, кабинет забора крови – 14,9 м2, иммуносерологический – 26,8 м2, коагулогический – 11,3 м2, мочевая – 5,5 м2, моечная – 8,75 м2, биохимический – 17,8 м2, кабинет для персонала – 11,1 м2, туалет – 2,7 м2, центрифужная – 6,3 м2, коридоры – 41,7 м2, липидный центр - 15,3 м2.

Рабочие кабинеты обеспечены централизованным водоснабжением (горячим и холодным), канализацией и центральным отоплением. Освещение естественное и искусственное за счет люминесцентных ламп и ламп накаливания. В лаборатории имеется один вход, как для сотрудников, так и для доставки материала на исследование, также для других подразделений (кабинет бухгалтерии и кабинет компьютерной томографии), что является нарушением п. 2.3.3. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями).

Помещения лаборатории не разделены на «чистую» и «заразную» зоны, что не обеспечивает поточность движения ПБА III – IV групп патогенности и персонала и является нарушением требований п. 2.3.5., 2.3.7. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями).

Полы в рабочих помещениях лаборатории выстланы линолеумом, стены оклеены обоями, окрашены масляной краской, потолок навесной (имеются негерметичные участки), что не позволяет в полном объеме проводить текущую и генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, и является нарушением п. 2.3.11. СП 1.3.2322-08. На потолке имеются разводы от протекания крыши.

В рабочих кабинетах установлена лабораторная мебель (столы, стулья (металлическая основа, покрытая кожзаменителем), специальные перфорированные решетки для дезинфицирующих емкостей и шкафы). На специальных перфорированных решетках находятся емкости с дезинфицирующими, моющими средствами. Имеются емкости для дезинфекции:

1) резиновых изделий с 0,2% раствором главхлора;

2) ваты с 0,3% раствором главхлора;

3) кювет, скарификаторов с 4,0% раствором главхлора;

4) для поверхностей с 0,015% раствором главхлора.

Стерилизация лабораторных инструментов (капилляры, ватные шарики и предметные стекла) проводится в центральном стерилизационном отделении. ВИЧ-укладка укомплектована.

Мочевая комната не имеет естественного освещения, что является нарушением п. 2.3.4. СП 1.3.2322-08.

Лаборатория, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Рыльского, д.10 размещается на 2 этаже 2-этажного поликлинического корпуса. Общая площадь лаборатории 52,41 м2. Имеется следующий набор кабинетов: кабинет забора крови – 17,3 м2, мочевая – 10,1 м2, моечная – 11,9 м2, гематологический – 19,3 м2, кабинет для персонала – 5,8 м2, туалет – 4,5 м2, центрифужная – 4,7 м2, бытовая – 4,8 м2.

Рабочие кабинеты обеспечены централизованным водоснабжением (горячим и холодным), канализацией и центральным отоплением. Освещение естественное и искусственное за счет люминесцентных ламп и ламп накаливания. В лаборатории имеется один вход, как для сотрудников, так и для доставки материала на исследование, также для других подразделений (кабинеты врачей узких специальностей), что является нарушением п. 2.3.3. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями). Лаборатория не обеспечена вентиляцией, что является нарушением п. 2.3.4. СП 1.3.2322-08.

Помещения лаборатории не разделены на «чистую» и «заразную» зоны, что не обеспечивает поточность движения ПБА III – IV групп патогенности и персонала и является нарушением требований п. 2.3.5, 2.3.7 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями).

Полы в рабочих помещениях лаборатории выстланы линолеумом, стены и потолок оклеены обоями под окраску. Полы, подоконники, батареи имеют дефекты покрытия, на поверхностях стены установлены электрические щитки, что не позволяет в полном объеме проводить текущую и генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, и является нарушением п. 2.3.11 СП 1.3.2322-08.

В рабочих кабинетах установлена лабораторная мебель (столы, стулья (металлическая основа покрыта кожзаменителем), специальные перфорированные решетки для дезинфицирующих емкостей и шкаф). На специальных перфорированных решетках находятся емкости с дезинфицирующими, моющими средствами. Имеются емкости для дезинфекции:

1) резиновых изделий с 0,2% раствором главхлора;

2) ваты с 0,3% раствором главхлора;

3) кювет, скарификаторов с 4,0% раствором главхлора;

4) для поверхностей с 0,015% раствором главхлора.

Стерилизация лабораторных инструментов проводится в центральном стерилизационном отделении.

Уборочный инвентарь для генеральной уборки имеется, промаркирован, хранится в каждом кабинете. Лабораторной посудой, инструментами, расходными материалами, моющими средствами лаборатория обеспечена в достаточном количестве.

18 февраля 2011 года по разделу «санитарная охрана территории» надзорные мероприятия проведены в кабинете врача-эпидемиолога.

Установлено:

Санитарные правила и методические указания, необходимые в работе Учреждения, имеются: СП 3.4.2318–08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», СП 3.4.2366-08 «Изменения и дополнения № 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», СП 3.1.1.2521–09 «Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой на территории Российской Федерации», СП 3.1.7.2492-09 «Профилактика чумы», МУ 3.1.1.2232-07 «Профилактика холеры. Организационные мероприятия. Оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий на случай возникновения очага холеры», МУ 3.4.2552–09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевание инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения», МУ 3.4.1030–01 «Организация, обеспечение и оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения Российской Федерации и международных сообщений», МУ 3.3.2.2124-06 «Контроль диагностических питательных сред по биологическим показателям для возбудителей чумы, холеры, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза, легионеллеза», МУ 4.2.2039-05 «Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории», МУК 4.2.2136-06 «Организация и проведение лабораторной диагностики заболеваний, вызванных высоковирулентными штаммами вируса гриппа птиц типа А (ВГПА), у людей», МУК 4.2.2218-07 «Лабораторная диагностика холеры», МУ 3.3.1.2045-06 «Осложнения после проведения прививок против оспы: клинические формы, лечение, профилактика, диагностика, мониторинг», МУ 3.3.1.2044-06 «Проведение вакцинопрофилактики натуральной оспы», МУ 1.3.1877-04 «Порядок сбора, упаковки, хранения, транспортирования и проведения лабораторного анализа биологического материала от больных (и умерших) пациентов с подозрением на тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС).

На момент осмотра представлены следующие документы:

1) оперативный план по особо опасным инфекциям по Учреждению на 2011 г.;

2) схема информации при выявлении подозрительного больного в Учреждении в рабочее и нерабочее время;

3) приказ по Учреждению от 23.03.2009 г. № 30 «О противоэпидемической готовности к проведению мероприятий на случай возникновения очага особо опасной инфекции»;

4) функциональные обязанности медицинской сестры, врача-эпидемиолога, врача и заведующего отделением при выявлении карантинных инфекций;

5) инструкция «О порядке перевода на работу в противоэпидемическом режиме при выявлении больного особо опасной инфекцией;

6) приказ по Учреждению от 12 12.04.2010 г. № 109-ОД «О готовности к проведению мероприятий по ликвидации и предупреждению распространения особо опасной инфекции;

7) план мероприятий по профилактике особо опасной инфекции на 2010-2011 гг. по Учреждению;

8) план семинарских занятий по особо опасным инфекциям на 2010 г. по 17 ч.;

При опросе установлено знание персоналом места хранения защитной одежды и укладок для проведения экстренной л



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: