УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. По выполнению контрольной работы




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

 

Дисциплина: «Криминология»

 

Направление подготовки: 030900 « Юриспруденция »

Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»

 

Форма обучения: заочная

 

Автор-разработчик ___________________________ Подройкина И.А.

 

Г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Важным условием подготовки в высшем учебном заведении квалифицированных специалистов является выполнение ими контрольных работ по ведущим учебным дисциплинам. Контрольная работа способствует формированию у студента навыков самостоятельного научного творчества, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала.

Написание контрольной работы позволяет углубить и конкретизировать знания студентов, привить им навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения научной информации и литературы. Контрольная работа помогает студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также позволяет изучить те разделы курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке.

Данные методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения юридического факультета и включают задания по всем темам курса «Криминология». Контрольные задания содержат как теоретические вопросы, так и практические задания.

Контрольные работы выполняются студентами согласно учебному графику и сдаются в письменном виде на кафедру уголовного права, но не позднее, чем за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии. Контрольные работы регистрируются в журнале регистрации контрольных работ с указанием даты их поступления. Не позднее семи дней контрольная работа должна быть отрецензирована преподавателем. Незачтенные работы возвращаются на доработку. После доработки студент повторно сдает контрольную на кафедру, где она повторно регистрируется и передается на проверку преподавателю.

Преподаватель после проверки на титульном листе ставит оценку («зачтено» - «не зачтено») и подписывается. Выявленные в ходе проверки работы замечания фиксируются преподавателем на полях или титульном листе работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целями выполнения контрольной работы по дисциплине «Криминология» являются:

- проверка и оценка знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Криминология»

- закрепление навыков применения теоретических подходов и методов анализа на учебных примерах и задачах;

- формирование у студентов криминологического мышления, привитие научно-обоснованных взглядов на преступность;

- выработка у студентов умения глубоко анализировать проблемные вопросы «стратегии» воздействия на преступность в современных условиях;

- получение информации об уровне самостоятельности и активности студента, об эффективности форм и методов учебной работы.

Задачи, стоящие перед студентами, при выполнении ими контрольной работы:

- изучение научной, учебной, справочной литературы по вопросам контрольной работы;

- самостоятельный анализ основных теоретических положений дисциплины «Криминология»;

- уточнение базовых понятий дисциплины, статистических данных относительно состояния, уровня и динамики преступности в целом и ее отдельных видов;

- анализ объективных и субъективных факторов, влияющих на преступность, с целью определения направлений противодействия различным видам преступности;

- умение применять теоретические знания на практике.

В соответствии с распоряжением по Ростовскому филиалу Российской таможенной академии № 139-р от 7 ноября 2013 г. выбор варианта контрольной работы студентами заочной формы обучения осуществляется по первой букве своей фамилии следующим образом:

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы (по выбору студента) Первая буква фамилии Вариант контрольной работы (по выбору студента) Первая буква фамилии Вариант контрольной работы (по выбору студента) Первая буква фамилии Вариант контрольной работы (по выбору студента) Первая буква фамилии Вариант контрольной работы (по выбору студента) Первая буква фамилии Вариант контрольной работы (по выбору студента)
А   Е   Й   О   У   Ш  
Б   Ё   К   П   Ф   Щ  
В   Ж   Л   Р   Х   Э  
Г   З   М   С   Ц   Ю  
Д   И   Н   Т   Ч   Я  

 

Первым этапом работы над контрольной работой является составление списка источников (монографий, статей, нормативных актов), которые должны быть прочитаны и проанализированы студентом. Составление списка литературы – задача студента, однако преподаватель может давать в необходимых случаях свои рекомендации. Поиск материала в каждом случае носит творческий, индивидуальный характер.

Первоначальный круг источников может быть выявлен уже при ознакомлении с соответствующими главами учебников и учебных пособий по дисициплине. В них всегда имеются ссылки и указания на нормативные акты, названия работ и авторов, работающих над той или иной темой.

Дальнейший поиск должен осуществляться при помощи справочного аппарата библиотеки. Помощь в подборке литературы, а также нормативных актов и судебной практики могут также оказать справочные правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс».

Особое значение при подготовке контрольной работы имеет работа с нормативными источниками, законодательством. Нормативная база подвержена постоянным изменениям, принимаются новые нормативные акты, прежние признаются утратившими силу, поэтому работа с регулярно обновляемыми справочно-правовыми базами позволит избежать ошибок и подготовить работу в соответствии с актуальным законодательством.

Огромные возможности для сбора материала предоставляет Интернет. В сети обильно представлены материалы по криминологии. Но в силу специфики Интернета и его анонимности в сетевых источниках возможны искажения и ошибки. Вследствие этого приоритет в использовании веб-ресурсов следует отдавать официальным сайтам государственных органов, международных организаций, официальных изданий. Абсолютно недопустимым является использование интернет-сайтов, на которых предлагаются готовые работы по криминологии. Такой прием свидетельствует не только об аморальности поведения студента, но и о полном профессиональном несоответствии, что однозначно влечет выставление неудовлетворительной оценки.

На втором этапе подготовки контрольной, студент определяет план изучения вопроса и переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение вопроса лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала: монографической литературы, статей по избранной теме.

Проведя такую предварительную и трудоемкую работу, можно переходить к третьему этапу - написанию теоретического вопроса. Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, с обязательным соблюдением рекомендуемых правил и требований. Не допускаются произвольные сокращения слов, исправления и зачеркивания. Грамматические и стилистические ошибки снижают уровень оценки работы. Нарушение правил оформления работы является основанием для направления работы на доработку.

Ответ на теоретический вопрос предполагает наличие введения, основной части (где излагается суть вопроса, затрагиваются спорные и проблемные аспекты, анализируются позиции ученых, приводятся статистические данные и др.), заключения и списка использованной литературы. Введение, основная часть, заключение, а также список использованной литературы начинаются с отдельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками. Основная часть может делиться на пункты. Объем ответа на теоретический вопрос должен составлять 7-10 страниц. Теоретический вопрос следует рассмотреть полно, содержание ответа должно соответствовать вопросу контрольного задания. При ответе на теоретический вопрос в обязательном порядке должны быть проставлены ссылки на использованную литературу.

Четвертый этап предполагает решение практического задания (задачи). При решении задачи студент должен показать умение использовать теоретический и законодательный материал. Следует изучить условия задачи, уяснить, на какие вопросы требуются ответы, которые должны быть исчерпывающими. Изложенные в задачах фактические обстоятельства предполагаются установленными и доказанными, не следует считать их спорными. Принятое решение нужно аргументировать со ссылками на нормативные акты, конкретные пункты постановлений Пленумов Верховного Суда. В учебных целях можно ссылаться на опубликованную судебную практику, научно-практические комментарии, статьи, учебные пособия и монографии. Желательно формулировать собственную позицию.

Алгоритм решения большинства задач выглядит следующим образом:

1. Уяснение фабулы дела и постановка вопроса.

2. Оценка предложенного юридического явления.

3. Аргументация высказанной позиции.

Пятый этап выполнения контрольной работы предполагает оформление ее в соответствии с Руководством по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, утвержденном приказом Российской таможенной академии от 15.01.2010 № 22.

В целом объём контрольной работы не должен превышать 12–15 страниц. Структура контрольной работы:

1. Титульный лист (приложение 1);

2. Задание (вариант контрольной работы с заданиями);

3.Основная часть контрольной работы, состоящая из ответа на теоретический вопрос и решения практического задания;

4. Список использованных источников.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1 вариант

Задание 1. Раскройтепонятие преступности, ее признаки и социальные последствия.

Задание 2. Иванов прожил долгую жизнь. Чем он только не занимался. Сначала воровал, к старости воровать стало тяжело, поэтому он занялся скупкой и перепродажей краденого. Много повидал Иванов за свои 70 лет. Только не видел он справедливости. Не видел он, чтобы человек честным трудом становился богатым и был счастливым. Он часто повторял слова: «Прав мудрый русский народ. От трудов праведных не наживешь палат каменных».

Прочтите описание поведения Иванова, проанализируйте его личность. Какие криминогенные качества личности лежали в основе совершаемых им преступлений?

2 вариант

Задание 1. Определите содержаниемотивации преступного поведения, ее значение и виды.

Задание 2. Петрову нравится видеть страдания других. Ему это очень приятно. Даже когда он вспоминает о чем-то таком, у него улучшается настроение. А уж когда он сам бил кого-то, то он считал, что «у него начинается настоящая жизнь». Ему нравится угрожать, видеть, как человек его боится. Перед тем как избить, он наслаждается видом паники. Иногда у избитых он отнимает деньги или ценные вещи, считая, что это право сильного.

Прочтите описание поведения Петрова, проанализируйте его личность. Какие криминогенные качества личности лежали в основе совершаемых им преступлений?

3 вариант

Задание 1. Раскройте криминологический аспект формирования личности преступника.

Задание 2. У семилетнего Саши большое горе. Отец избил мать и выгнал ее из дома, а потом запер дверь и совершил с ним насильственный половой акт в извращенной форме. Саше ужасно больно, но он никому не скажет об этом. Но что такое физическая боль, по сравнению с той болью, которая у него на душе. Саша выходит из подъезда. В коляске спит маленький Миша из первой квартиры, его мама готовит обед на кухне и время от времени посматривает в окно, как там дела у ее малыша. «Красивая коляска», - думает Саша. – У меня такой не было. Лежит себе, спит, улыбается во сне. Почему ему так хорошо, а мне так плохо?» Саша берет Ваню и тащит его в подвал, там он кидает его на пол и бьет ногами, а затем кидает в большую лужу – канализационную протечку. Ваня сначала громко плакал, но в луже он наглотался воды и затих навсегда.

Прочтите описание криминальной ситуации. Проанализируйте истоки агрессивного поведения Саши. Что такое цепная реакция зла? Можно ли считать отца Саши убийцей Вани? Какую роль в преступлениях детей играют родители?

4 вариант

Задание 1. Дайте криминологическую характеристику личности преступников, совершивших насильственные преступления.

Задание 2. Смоделируйте, как будет изменяться преступность по мере увеличения жестокости уголовных наказаний? (имеется в виду отмена моратория на смертную казнь и активное ее применение, увеличение сроков назначаемого лишения свободы, широкое применение пожизненного лишения свободы) и т.д.

5 вариант

Задание 1. Проведите криминологический анализ убийств, определите основные направления предупреждения убийств.

Задание 2. Инспектор Сидоров ехал с семьей с дачи. Хотя он был в гражданской одежде, но табельное оружие (пистолет Макарова) у него было с собой – мало ли что может случиться. Но случилось то, чего Сидоров никак не ожидал. Огромный джип, выскочив на полосу встречного движения, врезался в его «Жигули». Удар пришелся в заднюю дверь – именно туда, где дремала его дочь. Увидев мертвую дочь, Сидоров не думал ни о чем. Он даже не помнит, как заменил обойму. Вся компания, ехавшая в джипе, была буквально изрешечена пулями.

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление, совершенное Сидоровым? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

6 вариант

Задание 1. Определите направления профилактики некорыстных преступлений против собственности.

Задание 2. На основе зарубежного и отечественного опыта смоделируйте систему воздействия на преступность, наиболее приемлемую для современной России.

7 вариант

Задание 1. Опишите современное состояние и способы предупреждения легализации (отмывания) денежных средств.

Задание 2. Красовский очень любит заниматься садоводством. Он нежно ухаживает за яблонями и грушами. Поливает и подкармливает их минеральными удобрениями. Борется с вредителями. И каждый раз, когда подходит время урожая, ему не достается ничего. Кто и как обрывает, он не может отследить.

От отчаяния он решается на крайнее средство. Поверх забора он пускает оголенный провод и на ночь подает на него напряжение. На заборе он написал предупреждение – проволока под током. Утром он нашел мертвого мальчика из соседнего поселка.

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление, совершенное Сидоровым? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

8 вариант

Задание 1. Определите м еры воздействия на политическую преступность.

Задание 2. В дверь позвонили. Посмотрев в глазок, Иван Иванович увидел полицейского. Тот показывал удостоверение: «Я ваш участковый». Иван Иванович открыл. Что было дальше, он не помнит. Когда пришел в себя, лежал связанный на полу, все ценные вещи из квартиры украдены.

Прочтите описание преступления и проведите виктимологический анализ: а) совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность? б) какие меры виктимологической профилактики были бы эффективны в данном случае?

9 вариант

Задание 1. Изучите вопрос о возникновении, становлении и развитии профессиональной преступности.

Задание 2. В квартире выключили свет. «Наверное пробки. Пойду посмотрю», - сказал Михаил жене. Как только он открыл дверь, тут же получил молотком по голове. Преступники ворвались в квартиру, похитили все ценные вещи, изнасиловали его жену.

Прочтите описание преступления и проведите виктимологический анализ: а) совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность? б) какие меры виктимологической профилактики были бы эффективны в данном случае?

10 вариант

Задание 1. Определите особенностипреступного поведения несовершеннолетних и способы его предупреждение.

Задание 2. Роман давно подумывал о пистолете. «Все-таки в наше неспокойное время с оружием чувствуешь себя гораздо увереннее. Пистолет он и жизнь спасти может. Да и так, душу греет. И ведь не обязательно убивать. Можно просто припугнуть или в ногу стрельнуть» - размышлял он.

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Как вы относитесь к снятию запретов на продажу огнестрельного оружия в нашей стране? Попробуйте спрогнозировать, какие изменения в динамике и характере преступности повлечет эта мера?

11 вариант

Задание 1. Опишите тенденции современной преступности женщин.

Задание 2. Иван Петрович – большой начальник. Он занимается приватизацией. От его решения зависит, сможет ли приватизировать Петр Сергеевич земельный участок. Петр Сергеевич это понимает: «Иван Петрович, мое издательство заказывает вам книгу. Можете написать ее один, можете в соавторстве. Гонорар – 20 тыс. долларов за печатный лист».

Петр Сергеевич стал собственником земельного участка, а Иван Петрович – известным писателем.

Прочтите описание преступления. Квалифицируйте деяния чиновника и предпринимателя. Проанализируйте механизм преступного поведения. Какие меры могли бы предотвратить подобные преступления?

12 вариант

Задание 1. Раскройте понятие, виды и состояние пенитенциарной преступности, определите направления ее предупреждения

Задание 2. Одна из героинь Д.Х. Чейза рассуждает так: «Единственная вещь, которая что-то значит в жизни, от которой зависит все, - это деньги. И если кто-то говорит, что это не так, не верьте. Они говорят, что самое главное в жизни – это здоровье и религия. Какая чепуха! Деньги – вот это самое главное! И если у вас их нет, можете смело идти в магазин, покупать бритву и резать себе горло. Без денег – вы ничто. Вы не можете найти приличную работу. Вы не можете ходить туда, куда стоит ходить. Вы не можете жить там, где стоит жить. Вы не можете общаться с людьми, с которыми стоит общаться».

Согласны ли Вы с таким мнением? Аргументируйте свою точку зрения.

13 вариант

Задание 1. Определите криминологические особенности совершения самоубийств.

Задание 2. Романов, гуляя в лесу с собакой, услышал выстрел. Выйдя на опушку, он увидел два черных джипа и двух мужчин, копавших яму. «Эх, не надо было тебе сюда приходить. Меньше знаешь, дольше живешь», – сказал один из мужчин. После этих слов прозвучали два выстрела. Романов пополнил список без вести пропавших.

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и причины преступного поведения. Что такое сфера криминальной активности представителей преступного мира? Проведите виктимологический анализ данного преступления.

14 вариант

Задание 1. Опишите меры профилактики маргинальных проявлений, связанных с алкоголизмом.

Задание 2. Муж Анны был судьей. Вот уже несколько недель преступная группировка безуспешно пыталась оказать на него давление: предлагали деньги, угрожали. Тогда руководитель группировки предложил заняться Анной. Этот вариант оказался куда эффективнее. Стоило ей только показать флакон с кислотой и пару фотографий, что с ней будет, если они плеснут кислоту ей в лицо. Вечером Анна незаметно извлекла из портфеля мужа ключи от кабинета и сейфа и передала представителю преступной группировки. Рано утром ключи ей вернули, и она незаметно положила их на место. По факту пропажи уголовного дела в отношении ее мужа было возбуждено уголовное дело.

Прочтите описание преступления. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

15 вариант

Задание 1. Дайте криминологическую характеристику налоговой преступности.

Задание 2. Скиба летел на своих «Жигули». Какой же русский не любит быстрой езды? Рядом сидел друг, на заднем сиденье их жены. Субботний вечер обещал быть приятным. Что произошло в следующую минуту, не укладывается в его голове. Машина врезалась в дорожный столбик, несколько раз перевернулась и вылетела на пашню. Друг погиб, женам причинен тяжкий вред здоровью, у Скибы сломан позвоночник.

Прочтите описание преступления. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

16 вариант

Задание 1. Определите современное состояние и тенденции корыстной преступности.

Задание 2. Иван с друзьями выпивал. Жена на даче, квартира в его распоряжении. Можно выпить, сколько душе угодно: пива запасли 15 бутылок, водки – 7. После шестой бутылки водки открыли окно: сильно накурили. Иван быстро наводит порядок на столе, лишние бутылки летят в окно. Каково же было его удивление, когда он узнал, что бутылкой он причинил смерть семилетнему мальчику Пете из соседнего подъезда – тот играл у Ивана под окном, и бутылка попала ему в голову.

Прочтите описание преступления. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

17 вариант

Задание 1. Дайте криминологическую характеристику неосторожной преступности.

Задание 2. Что такое неблагополучная семья? Проведите типологию таких семей. Смоделируйте социальные процессы, которые бы позволили снизить преступность несовершеннолетних в России.

 

18 вариант

Задание 1. Дайте криминологическую характеристику экологической преступности.

Задание 2. Изучите женские татуировки. Как можно изучить личность женщины-преступницы по татуировкам?

19 вариант

Задание 1. Дайте характеристику криминально-криминогенных феноменов.

Задание 2. Лена мечтала быть менеджером или экономистом в банке. Но поступить в финансовый вуз не так-то просто. Первая попытка после школы окончилась неудачей. Ну что ж, она попытается в следующем году. А пока мама помогла ей устроиться продавцом в магазин. Сколько интересного она узнала в первые же недели работы: и как делать «пересортицу», чтобы дешевый товар продать по более дорогой цене, и как подрегулировать весы, чтобы они показывали в пользу продавца, и как «ошибаться» и недодавать покупателю один-два рубля.

- Мама, я не могу там работать!

- А что делать? Везде так, дочка.

Проанализируйте ситуацию. Что такое социальная роль? Как она формируется и от чего она зависит? Как происходит восприятие человеком стиля поведения, соответствующей социальной роли? Какое место занимают социальные роли в генезисе преступного поведения женщин?

20 вариант

Задание 1. Определите направления предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.

Задание 2. Вера попала в плохую компанию. Ее подруги выпивают и употребляют наркотики. Несколько раз пробовала наркотики и она. Хочется еще, но нет денег. Оксана нашла выход – она настоящая подруга, не бросает друзей в беде. «На физкультуру не пойдем. Скажем, что болеем. Нас оставят сторожить одежду в раздевалке. Берем у Симашковой ключи от дома, они у нее в портфеле, и идем к ней. Она живет рядом. За 30 минут управимся».

Было очень страшно. Но все прошло как по маслу. В квартире у Симашковой Вера украла 300 долларов.

Прочтите описание преступления и проведите виктимологический анализ: а) совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность? б) какие меры виктимологической профилактики были бы эффективны в данном случае?

21 вариант

Задание 1. Раскройте проблемы предупреждения подростковой наркомании.

Задание 2. Шамиль любит свою родину, свой народ. Его жена и ребенок погибли во время бомбежек. Когда он узнал об этом, несколько дней почти ничего не понимал, потом отошел. Сейчас он самый смелый боец в отряде. Смерти не боится, сам просит, чтобы его посылали на опасные задания. Ездил и в Россию – занимался подготовкой терактов. Но сказать, чтобы он очень хотел умереть, неправильно. Он хочет только одного – продолжать делать то, что он делает.

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность Шамиля. Что такое экстремизм? Какие меры могут быть эффективны для профилактики экстремизма и борьбы с ним?

22 вариант

Задание 1. Дайте понятие воинской преступности и определите основные направления по ее предупреждению.

Задание 2. Французский криминолог XIX века Лакассань сравнивал преступников с микробами, которые всегда есть в любом здоровом организме, и если организм силен, то он не дает им отрицательно проявить себя. Соотнесите эту концепцию с поздними воззрениями Ломброзо.

23 вариант

Задание 1. Рассмотрите виктимологические аспекты предупреждения преступлений, совершаемых в отношении сотрудников полиции.

Задание 2. Сидоров купил новый автомобиль. Приятное событие. Жаль только, что нет гаража. Хотя машина стоит под окном, но как-то неспокойно себя чувствуешь. По несколько раз ночью Сидоров и его жена просыпались и подходили к окну – проверить, все ли в порядке с машиной.

Спросонья Сидоров ничего не понимал. «Просыпайся! Дверь нашей машины открыта!» В одних брюках Сидоров выскочил на улицу. Увидев его, из машины выскочил какой-то парень. «Ну нет, голубчик, не уйдешь! Магнитолу хотел украсть!»

После этого инцидента было возбуждено сразу два уголовных дела. В отношении молодого человека – покушение на кражу. В отношении Сидорова – причинение вреда здоровью средней тяжести.

Прочтите описание преступления. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

24 вариант

Задание 1. Раскройте проблемы предупреждения преступности в сфере компьютерных технологий.

Задание 2. Приведите типичные примеры случайных неосторожных преступлений. Перечислите наиболее опасные в этом отношении криминогенные ситуации. Какие недостатки личности способствуют трансформации криминогенной ситуации в преступление?

25 вариант

Задание 1. Опишите способы предупреждения преступлений, совершаемых представителями маргинальных социальных групп.

Задание 2. Перечислите и раскройте содержание различных отрицательных качеств личности, которые могут обусловить совершение преступления. Какие из перечисленных качеств влияют на совершение различных видов преступлений (корыстных, насильственных и т.д.), сгруппируйте их по видам преступлений.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При выполнении контрольной работы студентам необходимо соблюдать требования к ее оформлению. Правила оформления текстового материала, ссылок и сносок, иллюстраций, таблиц, списка использованных источников и приложений, изложены в «Руководстве по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ», утвержденном приказом Российской таможенной академии от 15.01.2010 № 22.

Нарушение указанных требований служит основанием для возврата работы студенту с целью ее доработки.

Титульный лист и задания на контрольную работу не нумеруются. Образец титульного листа представлен в приложении № 1.

В основной части контрольной работы могут быть использованы различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: