Фламенко (канте Фламенко




Фламенко (канте Фламенко) - общий термин, который относится к канте (сante/песня), байле (baile/танец) и токе (toque/сольная гитарная музыка), происходит из Андалусии (Южная Испания). Фламенко также известно под названием андалузское пение (cante aiidalos), цыганское пение и глубокое пение. Хотя вышеприведенные термины - взаимозаменяемы, современные студии избегают этих названий, за исключением глубокого пения (cante hondo/канте хондо) - важной части искусства Фламенко. По поводу происхождения Фламенко ведутся горячие споры, хотя его эволюция, его литературные и музыкальные формы, устно передаваемые стили, в равной мере как и все те, кто их интерпретирует, - все это предметы постоянно развивающейся литературы, которую передают поэты, писатели, путешественники, музыканты, танцоры, фольклористы, музыковеды и, в современное время, антропологи - социологи. Цыгане сыграли важную роль в распространении и пропаганде Фламенко, но они были не единственными.

1.Происхождение и развитие.

2.Музыкальный вклад Андалусии.

3.Музыкальные характеристики.

4.Самбра, хуэрга и квадро фламенко.

Происхождение и развитие.

По поводу происхождения фламенко ведется много споров, но они имеют больше филологическую, чем музыкальную базу. Как утверждает Ф.Педредл, канте фламенко (пение) было принесено в Испанию во времена царствования короля Карла V, также известного как Карл I, который правил Испанией с 1516 по 1556 гг. Т. Баррах считал, что этот термин относится к тем цыганам, которые прибывали в Испанию из Фландрии, особенно, когда его использовали для описания темного цвета их лиц.

Фернандес де Кастиллехо считал, что этот термин существовал как название «воровских делишек» изысканных фламандцев, которых Карл I назначал на ответственные посты. Р.Саллас обьяснял, что это название первоначально относилось к мужчинам, которые проводили жизнь в постоянных ссорах и стычках и сражались во фландрских полках; затем это название использовали, чтобы описать веселую жизнь и бравуру цыган. Ф. де Онис приписывает происхождение нарочито показным одеждам и манерам придворных фламандцев, отождествляя их с одеждами и манерами цыган.

Ф.Родригес Марин увидел в названии элемент насмешки, т.е. термин этот применялся к тем, кто пел в прямой и напряженной позе, которая напоминала фламинго (исп. flamenco). Также существует большое количество других теорий, среди которых есть предположение, что канте фламенко (cante flamenco) - это арабские песни, зародившиеся в северной Африке и позже принятые фламандцами - цыганами, которые прибыли в Испанию с Богемскими войсками.

Если смотреть с филологической точки зрения, то Б. Инфант рассматривает термин как искаженное арабское felamenqu, которое имеет тот же смысл, что и испанское саmреsiпо huido (кампесино уидо/ беглый крестьянин), в то время как П.Гарсиа Барриусо полагал, что название происходит от fella-Iah-manqu, или по мнению Л.А. де Вега от felhikum или felah ikum (черно рабочий или песни чернорабочих). Гарсия Матос связывал его с германским словом flaffimen (сверкать, искриться, блестеть), которое могло появиться в Испании с севера. Одним словом, термин фламенко связан со стилем жизни людей великодушных, ведущих буйную и безрассудную жизнь. Несмотря на различное толкование в происхождении, единогласно Андалусия считается местом, откуда развивалось фламенко, в частности, среди цыган, которые дали ему специфические черты. Сущность этого характера отразилась в их тяжелом, нищенском существовании, и это все выразилось поэтически и музыкально, особенно в середине XVIII столетия. Наиболее знаменитыми центрами этого нового искусства были Триана (цыганский квартал Севильи), Кадис, Херес де ла Фронтера и другие портовые города.

Цыганские песни и танцы позже стали популярными в тавернах и на различных праздниках. В то время как образованное общество не принимало эту музыку, ее главными исполнителями оставались цыгане и народные певцы, хотя коплас (сорlas) - стихи и мелодии цыган - были обработаны драматургами одноактных пьес и композиторами стиля тонадилья (tonadilla - народный театральный жанр XVIII в.). Приблизительно к 1850 году cante flamenco (пение фламенко) стало столь популярным, что его исполняли в cafe chantantes (поющие кабаре) в таких городах как Херес, Кадис, Малага и Севилья, а также в маленьких городах и селах по всей Андалусии. Хотя преобладающим было фламенко “hondo” (глубокое пение), также для удовлетворения постоянно растущего интереса публики были представлены другие народные песни. Этот период выдвинул на сцену профессиональное фламенко. В начале 20 столетия искусство фламенко вступило в период упадка, в частности в 1920 году, когда пытались ставить оперы-фламенко, в это время музыка стала слишком театрализованной и коммерческой. Даже попытка Мануэля де Фальи и других возродить традицию на знаменитом конкурсе в Гранаде (1922 г.) не увенчалась успехом и фламенко вступило в период упадка, который продолжался в течение испанской гражданской войны (1936 - 1939 гг.) и в период после нее. После этого в репертуар фламенко было искусственно внесено много цыганского элемента исполнителями на радио и в фильмах. Несмотря на ранние усилия де Фальи только лишь в 1957 году в Хересе было открыто отделение фламенкологии (этому событию предшествовал фестиваль песни в Кордове в 1956г.).

Все это означало возрождение эры «поющих» кабаре и появление новых исполнителей, которых можно сравнить с предыдущими.

Андалусия в течение длительного периода времени была как бы кипящим котлом, в котором варились музыкальные системы, принесенные из отдаленных уголков средиземноморья испанцами из Греции, Карфагена, Византии и Римской империи.

В Вестготской Испании Севилья была одним из главных центров испано-готтского песнопения, позднее известного как Мосарабское пение, которое было распространено в первые столетия арабского владычества. Исламское нашествие в начале VIII века н.э., возможно, вначале не повлияло существенно на музыкальные традиции, однако после прибытия знаменитого багдадского музыканта Зариаба, который основал в Кордове во время правления Аб аль Рахмана II (822- 852) школу пения, персидская музыка стала приобретать влияние. В XX веке во время правления Умаппада арабы начали развивать музыкальные традиции, вступив в соперничество с традициями восточных халифатов Дамаска и Багдада. Мусульманские и еврейские поэты рассказывали о величии андалузских дворов (знатных дворов), где они сочиняли многие свои поэмы. Во времена испанской Реконкисты в XIII в. христианское влияние принесло с собой григорианскую музыкальную систему, которая, без всякого сомнения, ассимилировалась с местными стилями (трудно определить, до какой степени еврейская литургическая музыка сыграла важную роль в этом районе). Как только кастилльское наречие пробило себе путь в южную Испанию, народная музыка стала претерпевать изменения, так что к 1492 г., когда испанская католическая гегемония выдворила мусульман и иудеев, музыка Андалусии приобрела особый синтетический стиль, который отделил ее от остальных районов Иберийского полуострова. Вопрос лишь в том, цыгане ли, после прибытия в Испанию где-то в середине XV столетия, принесли с собой новую музыкальную традицию, или же они просто подпитали свою собственную традицию от этого синтеза. Некоторые исследователи считают, что цыгане принесли фламенко из Индостана, места их происхождения. Такие аргументы появляются в результате очень сильного сходства, обнаруженного в пении рар, и в нюансах танца. Похожие аргументы выделили сильное арабское влияние с точки зрения исполнительской практики и модальных теорий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: