Тест по дисциплине «Управленческая экономика».




Тест по дисциплине «Управленческая экономика».

Бенц Д.С

Вариант 1

 

1. Относительно экономических издержек производства можно сказать, что они:

а) включают внешние (бухгалтерские) и внутренние издержки;

б) включают только издержки упущенных возможностей;

в) включают только явные (бухгалтерские) издержки;

г) включает только переменные издержки.

2. Постоянные издержки фирмы это

а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим на момент их

приобретения;

б) минимальные издержки производства любого объема при

благоприятных условиях производства;

в) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;

г) внутренние издержки.

3. Какие из перечисленных ниже затрат служат типичным примером

переменных издержек?

а) расходы на управленческий персонал;

б) расходы на сырье;

в) расходы на зарплату вспомогательному персоналу;

г) плата за лицензию на ведение предпринимательской деятельности.

4. Экономическая прибыль представляет собой

а) разность между совокупной выручкой и внешними (явными) издержками;

б) разность между совокупной выручкой и внутренними (неявными) издержками;

в) разность между бухгалтерской прибылью и внутренними (неявными) издержками;

г) правильного ответа нет.

5. Экономическая прибыль фирмы всегда меньше бухгалтерской прибыли на величину

а) нормальной прибыли;

б) внешних (явных) издержек производства;

в) альтернативной стоимости ресурсов, принадлежащих фирме;

г) экономических издержек производства.

6. Изокоста объединяет точки:

а) равных издержек;

б) одинакового выпуска продукции;

в) устойчивого равновесия производителя;

г) равенства спроса и предложения.

7. Какая формула из перечисленных верна:

а) бухгалтерская прибыль + внутренние издержки = экономическая прибыль;

б) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = внешние издержки;

в) экономическая прибыль + внутренние издержки = бухгалтерская прибыль;

г) внешние издержки + внутренние издержки = выручка.

8. Если фирма увеличивает применяемый капитал со 130 до 143 ед. и используемый труд с 400 до 440 ед., а объем выпуска увеличивается с 200 до 220 ед., то какой эффект масштаба имеет место?

а) положительный;

б) отрицательный;

в) постоянный;

г) невозможно определить.

9. Годовая выручка вашего предприятия 45 000 тыс.руб. Арендная плата 7 500 тыс.руб., заработная плата сотрудников 10 000 тыс. руб., затраты на сырье и материалы 15 000 тыс.руб., амортизация оборудования 7 500 тыс.руб. Работая менеджером в другой компании вы могли получать 100 тыс.руб. в месяц. В свой бизнес вы вложили 38 000 тыс. руб., положив которые в банк, вы получали бы 10% годовых. Подсчитайте бухгалтерскую и экономическую прибыль. Останетесь ли вы в этом бизнесе?

а) да, так как бухгалтерская прибыль составила 5 млн.руб.;

б) нет, так как экономической прибыли нет;

в) безразлично, так как экономическая прибыль равна нулю;

г) да, так как экономическая прибыль равна 5 млн.руб.

10. Предприниматель обнаружил, что за последние несколько месяцев его продажи начали падать. Тогда он решил увеличить цену на свой товар. Прав ли он? Что определяет верность его решения?

а) предприниматель однозначно прав, так как при более высокой цене его валовая выручка вырастет;

б) предприниматель однозначно не прав, так как из-за роста цены он потеряет своего потребителя;

в) предприниматель прав в том случае, если спрос на его товар эластичный, тогда его валовая выручка вырастет;

г) предприниматель прав в том случае, если спрос на его товар неэластичный, тогда его валовая выручка вырастет.

11. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде;

б) в долгосрочном периоде;

в) всегда;

г) никогда.

12. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить на рынок;

б) на рынке действует небольшое число фирм;

в) фирмы выпускают дифференцированную продукцию;

г) фирмы не обладают полной информацией о рыночных условиях.

13. Монополист обладает

а) абсолютной властью;

б) рыночной властью, но не абсолютной;

в) не обладает властью;

г) правильного ответа нет.

14. Если на рынке действует единственный производитель, при том положительный эффект масштаба данного производителя исчерпывается при объемах выпуска, сопоставимых с объемом рыночного спроса, то такая рыночная структура называется

а) монополистической конкуренцией;

б) чистой монополией;

в) естественной монополией;

г) олигополией.

15. Что из следующего не приводит к монополии:

а) лицензии;

б) авторские права;

в) контроль над единственным источником товара;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов?

16. Чтобы естественная монополия произвела общественно оптимальный объем выпуска, в равновесии цена должна быть установлена государством на уровне

а) средних переменных издержек;

б) предельных издержек;

в) средних издержек;

г) общих издержек.

17. Почему предельный доход монополии обычно ниже получаемой ею цены?

а) фирма делает скидку постоянным покупателям;

б) фирма платит налог на свою продукцию;

в) цена продукции регулируются государством;

г) она вынуждена снижать цену при росте продаж.


 

Тест по дисциплине «Управленческая экономика».

Бенц Д.С.

Вариант 2

 

1. Что представляют собой предельные издержки фирмы?

а) издержки на единицу продукции, при которых фирма работает

безубыточно;

б) издержки на единицу продукции, при которых фирма вынуждена

прекратить производство;

в) дополнительные издержки, которые необходимы, чтобы увеличить

объем выпуска на единицу;

г) нет правильного ответа.

2. Какие из перечисленных ниже затрат служат типичным примером постоянных издержек?

а) расходы на заработную плату;

б) расходы на сырье;

в) платежи за аренду оборудования;

г) транспортные издержки на доставку продукции потребителю.

3. Положительный эффект масштаба имеет место тогда, когда

а) объем выпуска растет быстрее, чем количество применяемых факторов производства;

б) объем выпуска растет медленнее, чем количество применяемых факторов производства;

в) объем выпуска растет тем же темпом, что и количество применяемых факторов производства;

г) правильного ответа нет.

4. Бухгалтерская прибыль представляет собой

а) разность между совокупной выручкой и внешними (явными) издержками;

б) разность между совокупной выручкой и внутренними (неявными) издержками;

в) разность между экономической прибылью и внешними (явными) издержками;

г) правильного ответа нет.

5. Постоянный эффект масштаба имеет место в том случае, если

а) объем выпуска растет быстрее, чем количество применяемых факторов производства;

б) объем выпуска растет медленнее, чем количество применяемых факторов производства;

в) объем выпуска растет тем же темпом, что и количество применяемых факторов производства;

г) правильного ответа нет.

6. Постоянными факторами производства для фирмы являются факторы:

а) не влияющие на спрос на данный товар;

б) фиксированные при различном выпуске продукции;

в) с постоянной ценой;

г) определяемые размерами фирмы.

7. Задано изменение затрат труда и совокупного продукта:

L                      
TPL                      

Определите границы эффективной зоны.

а) с L = 60 и до конца таблицы;

б) с L = 60 и до L = 80;

в) с L = 20 и до L = 60;

г) с L = 10 и до L = 100.

8. Функция общих издержек имеет вид ТС=81+12Q+9Q2. Определите функции общих постоянных и переменных издержек, предельных издержек. Рассчитайте, при каком объеме выпуска фирма минимизирует полные средние издержки.

а) 5;

б) 4;

в) 3;

г) 0.

9. Пусть на предприятии работает 10 человек. Средний продукт труда равен 90 ед. продукции. Предельный продукт одиннадцатого работника равен 80 ед. Чему равен совокупный продукт, производимый одиннадцатью работниками?

а) 980;

б) 900;

в) 820;

г) 170.

10. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;

в) диверсификация производства;

г) большое число продавцов и покупателей.

11. Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что:

а) выручка должна превышать расходы;

б) рынок диктует определенный уровень цен;

в) фирма не имеет полной информации о рыночной конъюнктуре;

г) выручка должны быть не ниже расходов.

12. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

в) олигополией;

г) монополией.

13. Рынки совершенной и монополистической конкуренции схожи тем, что:

а) выпускаются однородные товары;

б) цена превышает предельные издержки;

в) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;

г) эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии.

14. К условиям проведения ценовой дискриминации не относится:

а) наличие потребителей с разной эластичностью спроса по цене;

б) наличие потребителей с разной эластичностью спроса по доходу;

в) возможность выявления групп с различной эластичностью;

г) невозможность перепродажи товара

15. Рассмотрим рынок жевательной резинки, являющийся совершенно конкурентным. Что из перечисленного, скорее всего, приведет к росту цены на этом рынке?

а) рост цены на бумагу, из которой делается упаковка для жевательной резинки;

б) снижение цены мятных конфет, которые для большинства потребителей являются товаром-заменителем жевательной резинки;

в) рост цены кофе, после употребления которого многие потребители жуют жевательную резинку;

г) появление на рынке множества новых производителей жевательной резинки.

16. Выберите признак, характерный для модели олигополии, но не для модели монополии:

а) фирма максимизирует прибыль;

б) выпуск в отрасли ниже общественно оптимального;

в) при выборе стратегии фирма вынуждена учитывать реакцию конкурентов на ее решения;

г) цена продукции выше предельных издержек.

17. Фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство в краткосрочном периоде, если рыночная цена:

а) обеспечивает лишь нулевую экономическую прибыль;

б) ниже минимального значения средних издержек;

в) ниже минимального значения средних переменных издержек;

г) не обеспечивает положительную экономическую прибыль.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: