Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Казанский Национальный Исследовательский Технологический
Университет»
Кафедра:
Реферат на тему: экология России.
Выполнил студент
группы: 1153-82
Прозоров О.А.
Проверил преподаватель:
Дряхлов В.О.
Казань 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Состояние экологии в России.
1.1 Введение.
1.2 Состояние воздушного бассейна.
1.3 Состояние водных ресурсов.
1.4 Состояние земельных ресурсов.
1.4.1 Загрязнение почв пестицидами.
1.4.2 Загрязнение почв токсикантами промышленного происхождения.
1.5 Состояние лесных ресурсов.
2 Технические требования природоохранных органов по обеспечению предприятиями, учреждениями, организациями нормативов предельно-допустимых выбросов, сбросов, нормативов образования и лимитов размещения отходов.
3 Список использованных источников.
СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ.
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы. На данный момент в мире существует много теорий, в которых большое внимание уделяется нахождению наиболее рациональных путей их решения. Но, к сожалению, на бумаге все оказывается значительно проще, чем в жизни. Также во многих странах проблема экологии стоит на первом месте, но, увы, не в нашей стране, по крайней мере, раньше, но сейчас ей начинают уделять все больше внимания, принимаются новые экстренные меры. Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. Но при этом стало почти правилом наплевательское отношение к окружающей среде со стороны работников этих предприятий, которые пытаются обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необходимости. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет. Но в современном рыночном мире бороться за окружающую среду лучше всего экономическими методами, с помощью экономических рычагов. Сейчас в нашей стране делаются попытки создать действенные механизмы рационального природопользования, определенные успехи уже достигнуты, но эту работу нужно продолжать. Наиболее слабым звеном действующего механизма управления природопользованием является недостаточная экономическая заинтересованность предприятий в эффективном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды. Практика функционирования предприятий показывает, что в настоящее время экономический ущерб от нерационального использования природных ресурсов непосредственно на конечных показателях их хозяйственной деятельности сказывается незначительно. Это же можно сказать и о поощрении трудовых коллективов тех предприятий, которые имеют достижения в рациональном использовании природных ресурсов и соблюдении экологических нормативов. В системе мер по стимулированию природоохранной и энергосберегающей деятельности важное значение имеют разработка и целенаправленное использование экономического механизма воздействия на производство, который должен создать условия для повышения непосредственной материальной заинтересованности трудовых коллективов предприятий в обеспечении рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов.
|
|
СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА
Исключительно важное значение приобрела проблема загрязнения воздуха, воды вредными промышленными отходами, продуктами жизнедеятельности человека, токсичными химическими и радиоактивными веществами. Для предупреждения этих воздействий нужны совместные усилия биологов, химиков, техников, врачей, социологов и других специалистов. Это проблема международная, потому что воздух не знает государственных границ. Значение воздуха в жизни нашей планеты огромное и трудно переоценимое. Сохранение теплоты Земли и защита живых организмов от губительных доз космического излучения, источник кислорода для дыхания, углекислого газа для фотосинтеза, энергии и разнообразных химических веществ, среда развертывания метеорологических процессов и электрических явлений (атмосферное электричество), перемещение паров соды и мелких материалов на планете – вот далеко не полный перечень значения воздуха в природных процессах, какие развертываются на Земле. Несмотря на величину воздушного бассейна, он подвергается очень существенным воздействиям, что вызывает изменения его состава как на отдельных участках, так и на всей планете. Воздух необходим как источник кислорода для дыхания, окисления и сжигания сырья. Но большое количество О2 расходуется, кроме того, при случайно возникших пожарах торфяников, лесов, залежей каменного угля при сжигании нефтяных газов. Подсчитано, что в высокоразвитых странах на хозяйственные нужды человек тратит еще на 10-16 % больше кислорода, чем его возникает в результате фотосинтеза растений. Потому в крупных городах возникает дефицит О2. Кроме того, в результате интенсивной работы промышленных предприятий и транспорта в воздух выбрасывается огромное количество пылеподобных и газоподобных отходов. Например, подсчитано, что в мире на протяжении года с продуктами сгорания выбрасывается в атмосферу больше чем 300 млн. т. оксидов углерода, 50 млн. т. углеродов, 50 млн. т. оксидов азота, 150 млн. т. оксидов серы, 350 тыс. т соединений свинца. В крупных городах на автомагистралях концентрация основного токсичного компонента газового выхлопа – чадного газа – достигает 200-500 мг/м3 (при норме 3 мг/м3). Есть сведения, что каждый год от загрязнения гибнет, например, во Франции около 400 деревьев, 30 тыс. травянистых растений, 8 тыс. молодняку, 800 взрослых животных (диких и домашних). У птиц, которые гнездятся вблизи индустриальных центров, интенсивность размножения снижается на 35 %. Известны случаи нанесения вреда произведениям искусства.
|
Так, стены Лувра в нынешнее время разрушаются на 13 мм в год, это значит в 100 раз быстрей, чем в начале XX века. Смесь сырого воздуха, сернистого газа и капелек серной кислоты создает туман, так называемый смог, который время от времени появляется в Токио, Мадриде, Нью-Йорке и от которого прямо или косвенно заболевает и гибнет немало городских жителей. Установлено, что в результате загрязнения воздуха могут появляться хронические бронхиты, повышенная склонность до инфекций и даже генетические нарушения. Не избегли загрязнения атмосферного воздуха и крупные промышленные города нашей страны.
В Москве объем вредных выбросов автотранспорта в атмосферу в два раза больше, чем в среднем во всей России. Об этом на парламентских слушаниях в Госдуме сообщил председатель думского комитета по экологии Владимир Грачев. "В среднем по России доля выбросов автомобильным транспортом в общем объеме загрязнения атмосферного воздуха составляет 43 %, для Москвы - почти в два раза выше", - сказал он. По словам депутата, "в Москве эксплуатируется более 2,5 млн. автомобилей, в результате чего в атмосферу выбрасывается более 1 млн. тонн в год вредных примесей". Наибольшая доля выбросов приходится на легковой автотранспорт - 60 %, на грузовой - 26,5 %, автобусы - 13,5 %. Автомобили больше всех виноваты в загрязнении воздуха в России: к сожалению, печальное лидерство принадлежит автомобилям, которые виновны в 43% вредных выбросов. При этом загрязнение от автомобилей в крупных городах еще выше.
При этом в экологически неблагополучных районах проживает 70% населения, что является прямой угрозой для здоровья нации и требует введения норм Евро-3 и Евро-4.
За последние пять лет число городов России, где отмечается высокий уровень загрязнения воздуха, возросло в полтора раза. Ухудшение состояния воздушного пространства над городами России связано не только с расширением их транспортной системы, но и увеличением вредных выбросов городских промышленных зон. Ежегодно более 40 тысяч россиян умирают от различных болезней дыхательной системы. Например, даже, несмотря на то, что в Иркутске нет химических предприятий, этот город входит в число самых неблагополучных городов России по загрязнению воздуха. Екатерина Бояркина, начальник отдела охраны окружающей среды Комитета по делам горожан администрации Иркутска, отмечает три основные причины загрязнения. Во-первых, Иркутск имеет невыгодное географическое положение, он находится в котловине, поэтому вредные вещества очень плохо рассеиваются. Вторая, более серьезная причина, - большое количество автотранспорта. За последние десять лет число автомобилей увеличилось в два раза, на данный момент в Иркутске их около 200 тысяч. Но основной источник загрязнения воздуха, по словам Екатерины Бояркиной, это небольшие котельные, отапливающие город. Сейчас в Иркутске порядка 300 функционирующих котельных и лишь немногие из них оснащены современным очистным оборудованием. Еще в 1988 году была принята программа по созданию меньшего числа котельных с большой мощностью работы, что позволило бы сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Но, по сей день, программа не реализована.