Как сделать вазу в технике осибана.




Ваза должна сочетаться с фоном и гармонировать с букетом. Для этого в букет добавьте несколько цветочков или фрагменты такого же цвета, как ваза, в теневую часть картины.

Не делайте ошибок:

– соблюдайте законы перспективы. Горловину делайте правильно, без острых углов. Кончики горловины всегда должны быть закругленными. Дно вазы и горлышко всегда овальной формы.

В зависимости от положения на картине горлышко и донышко всегда выглядят по разному. Если ваза расположена на уровне глаз, овал превращается в линию. Чем ниже или выше располагается ваза, тем шире выглядит горлышко и донышко.

- обязательно учитывайте световые пятна. На вазе, как и любом предмете есть собственная тень, падающая тень, полутень, свет, блик, рефлекс.

- делайте плавные переходы одного цвета в другой. Края листьев или лепестков делайте неровными: обрывайте края, «махрите» пинцетом или ножницами.

1. Надо нарисовать контур вазы, можно найти его в интернете, определиться с размером, какой Вам нужен, что бы ваза была не большой и не маленькой, учитываем, что в ней должны еще быть цветы. Примерно прикидываем ее расположение на листе. Примерно рисуем вазу, какая нужна на бумаге для принтера. Потом складываю лист с нарисованной вазой пополам, по центру вазы. И точно вырезаю, в таком случае ваза получается ровная и симметричная.

 

 

2. Переводим контур вазы на кальку с двух сторон.

3. Определяемся с цветом вазы и подбираю листья растений или лепестки цветов нужного мне оттенка. Надо подобрать 4 оттенка нужного цвета, очень темный, темный, светлый и очень светлый. Это у нас получится – тень, полутень, свет и блик.

Очень темные листья – тень

Темный листья – полутень

Светлый листья – свет

Очень светлые листья – блик.


4. Самое сложное. «Раскрашиваем» вазу листиками.
Обычно я выбираю для ваз прозрачный и полупрозрачный материал: лепестки пионов, тюльпанов, мальвы, маков, отбеленную кожуру банана. Мне кажется, именно такой материал удачно передаст фарфор, стекло, керамику.
Накладывая лепестки слоями, можно получить многообразие оттенков и плавные переходы цвета. Это нам и нужно для создания ваз. Причем, наклеивая светлый кусочек на темный, не факт, что получите более светлый участок. Тут надо экспериментировать…
Ваза состоит из света и теней. Учитываем, откуда у нас источник света (он может быть и не один, тогда сложнее). Допустим, у нас один источник света слева спереди. Тогда, с левой стороны ваза, естественно, будет светлее, с правой – темнее. Кроме того, на вазе справа будет тень от собственно вазы. Это место на вазе - самое темное.
Если вам трудно сразу определиться с оттенками цвета, советую для образца раскрасить такую же вазу цветными карандашами.

Теперь, смотрим на образец и выклеиваем нашу вазу.
Сначала прикинем, как расположить листики. Разложим их в предполагаемом порядке.

Клеим. Начинаем с темных мест.
Берем листик. Пинцетом, скальпелем, маленькими ножницами нужно сформировать необходимый по форме и размеру фрагмент, и поскрести с краёв или «почикать» ножничками, чтобы граница стыков листиков была нечеткой.
Листики располагаем параллельно краям вазы, так, как ложились бы штрихи, если бы мы раскрашивали вазу карандашами. Кроме того, нужно еще и учитывать «рисунок» на листике, чтобы всякие жилочки тоже имели такое же направление штрихов.


Лепестки мальвы очень тонкие и нежные, поэтому невозможно их намазать клеем. Придется мазать клей на саму вазу. Намазываем приблизительно участок вазы и затем только чуть-чуть «покоцаный» кончик листика. Прикладываем к вазе. Накрываем тряпочкой, промокаем. Затем сверху кладем листик бумаги и прокатываем его чем-то типа маленькой скалочки. Плотно прижимаем листик.

При работе с более плотными листьями, просто плотно прижимаем.

К центру вазы – листики светлее:



И слева – совсем светлая часть:
Прозрачный и полупрозрачный материал при накладывании друг на друга дает более темный цвет. Это надо обязательно учитывать.
Использовать этот эффект можно в узкой части вазы (горлышке). Наклеивая один лепесток на другой, добиваемся густоты оттенка, глубины.

5. Теперь надо сгладить резкие границы между цветами, добиться плавных переходов цвета. Для этого подбираем самые прозрачные лепестки и накладываем их на места стыков.
Усиливаем тень от собственно вазы. Можно делать тень, используя неудачно высушенные лепестки или те, которые темнее.

Ваза почти готова. Положите ее на просушку под хороший пресс.

6. Теперь нужно оживить вазу бликами. Делаем их из шелухи чеснока. Поставьте имеющуюся у вас в доме вазу справа от окошка, посмотрите, как на ней лягут блики. Скопируйте их.

7. Вырезаем вазу на кальке.


8. Наклеиваем вазу на нашу картину. Теперь – немедленно все под пресс!

«Лето» Елена Старинкина

Это классический вариант исполнения флористической вазы.

 

С появлением новых технических материалов и новых методик можно увидеть и выполнять вазы (и не только) наклеенные на 2-х сторонний скотч и выполненные кусочками листа или целиком из цветов и листьев.

 

 

 

Это работы Китайского мастера.

 

Ваза из листьев Алены Верхола

 

«Ромашки» Алена Верхола

«Мотыльки» Елена Старинкина

 

«Натюрморт» Любовь Сильченкова Людмила Белецкая «Натюрморт с ракушкой»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: