Изучение вопросов оперативного управления предприятием, овладение навыками управления персоналом




Введение

Практика была пройдена на предприятии розничной сети магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер», ММ «Рапис». Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

Магазины «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары (продукты питания) повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики. Ассортиментная политика магазина определяет товарные группы, обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября 2014 года сеть компании включала 9 020 магазинов, из них: 7 891 магазин в формате «магазин у дома», 175 гипермаркетов, 68 магазинов «Магнит Семейный» и 886 магазинов «Магнит Косметик». Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 25 распределительных центров.

Одной из главных характеристик товаров является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 230 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Ассортимент продукции на данном предприятии является простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство.

 

Глава 1. Характеристика торгового предприятия

1.1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия за два предыдущих года и с планами на текущий год (объемом и структурой товарооборота, товарными запасами и товарооборачиваемостью, издержками обращения и рентабельностью)

В динамике розничного товарооборота и товарооборота предприятия находится отражение систематического роста производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы организаций и торговых предприятий (в данном случае им является магазин «Магнит»).

Отличительной особенностью деятельности предприятия питания является то, что в рамках одного и того же предприятия происходит производство, реализация и организация потребления продукции.

Основными причинами образования сверхнормативных запасов товаров являются:

1. Невыполнение планов товарооборота;

2. Завоз товаров в торговую организацию в количествах, превышающих спрос на них;

3. Нарушение сроков поставки товаров;

4. Некомплектность поставляемых товаров;

5. Нарушение нормальных условий хранения товаров, приводящее к ухудшению их качества и др.;

От объёма и структуры товарооборота на предприятии зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Издержки обращения - это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме. Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс. руб., так и в относительных величинах, т.е. в процентах к товарообороту.

Уровень издержек обращения - это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот.

 

Анализ имеющихся на предприятии руководящих, инструктивных, нормативно - технических материалов, регулирующие торгово-хозяйственную деятельность и качество товаров

 

Технические условия - документ, разрабатываемый предприятием для производства какого-либо вида продукции в том случае, если для данной продукции законодательством Российской федерации еще не установлены обязательные требования по изготовлению, или требуется дополнить соответствующий ГОСТ, применяемый к данной категории товаров. Нормативно - техническая документация - совокупность материалов и документов, обеспечивающих качество производимой продукции, а также ее соответствие всем утвержденным требованиям безопасности, условиям эксплуатации, хранения и транспортировки. Нормативно-техническая документация - полный комплект документов, позволяющий без лишних финансовых потерь и затрат дополнительных ресурсов, производить качественную и безопасную продукцию, соответствующую всем нормативам и государственным стандартам.

Технологический регламент - документ, устанавливающий основные методы производства технические условия и средства, а также технологические нормативы и порядок осуществления производственного процесса на предприятии.

Технологической инструкцией называется вид нормативно-технической производственной документации, разрабатываемой предприятием для производства какой-либо продукции. Содержит в себе информацию о технологических процессах производства и о выпуске товаров непосредственно на потребительский рынок страны. Разработка данного документа осуществляется для одного конкретного вида изделий или группы идентичных изделий в соответствии с требованиями ГОСТ, определяющего основные этапы по разработке и конечному результату изготовленной продукции. Этикетка - графический или текстовый знак, представляющий собой наклейку, бирку или талон определенного вида продукции, в которой содержится вся необходимая для идентификации продукции информация. Этикетка должна быть изготовлена в соответствии со всеми правилами и нормативами, регламентирующими разработку нормативно-технической документации предприятия.

Технологический процесс - совокупность мероприятий, обеспечивающих последовательность производства продукции с момента начала изготовления до получения конечного результата. Технологический процесс разрабатывается с целью оптимизации работы на предприятии, что непосредственным образом влияет на качество продукции и ресурсы, необходимые для обеспечения производственного процесса. Разработка предприятием технологического процесса позволяет с высокой точностью определить не только количество необходимого оборудования, инструментов и приспособлений для производства изделий, но и число рабочих и обслуживающего персонала для выполнения данного процесса.

Рецептура - основная часть технологической документации, разрабатываемая предприятием на многокомпонентные (два или более) виды продукции, устанавливающая перечень и количественное содержание применяемых при производстве изделий сырья, материалов и полуфабрикатов. Разработка рецептуры может осуществляться как на основании уже действующих рецептур и правил, так и на основе новых продуктов и технологий.

Основными данными рецептуры изделия являются:

1. требования по качеству сырья, используемого при производстве;

2. нормы расхода сырья при изготовлении одной единицы продукции;

3. предельные нормы потерь;

4. пределы допустимых отклонений в массе готовой продукции;

5. характеристики физико-химических и органолептических показателей и других свойств продукции;

6. сроки хранения и годности продукции.

 

Изучение вопросов оперативного управления предприятием, овладение навыками управления персоналом

К основным методам управления персоналом относят:

1. Экономические методы - приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);

2. Организационно - распорядительные методы - методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций;

3. Социально - психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).

Оперативное управление включает:

1. Управление финансами;

2. Управление закупками (материально-техническое снабжение);

3. Управление маркетингом и продажами;

4. Управление персоналом;

5. Временное управление работами (построение сетевых графиков, диаграмм Ганта, расписаний движения ресурсов).

В силу разных причин, как личного плана
(воспитания, темперамента, уникального для каждого человека личного обаяния и харизмы), так и производственных (принятая в компании философия управления, финансовое состояние организации), каждый руководитель имеет определенный сложившийся стиль руководства.

Выделяют 3 основных стиля оперативного управления:

1. Авторитарный;

2. Демократический;

3. Либеральный;

У руководителя в той или иной мере все основные стили управления перемешиваются. В то же время, создать один универсальный стиль руководства для любой ситуации никому пока не удалось. Поэтому руководителям предлагается использовать тот или иной метод оперативного управления, исходя из сложившейся ситуации. А иногда и совсем ничего не предпринимать.

В зависимости от уровня зрелости сотрудников, применяется один из четырех стилей управления. Для этого руководители должны хорошо знать свой персонал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: