Изучение порядка проведения количественной и качественной приемки товаров, проведения товарной экспертизы и отработка навыков выявления дефектов товаров





Все товары народного потребления, поступающие в предприятия розничной торговли «Магнит» для продажи населению, проходят количественную и качественную приемку. Приемку по количеству осуществляют материально-ответственные лица, а по качеству товароведы - бракеры или другие лица, хорошо знающие товар и правила его разбраковки.

Порядок количественной приемки зависит от способа доставки груза в магазин и состояния упаковки товара.

Если при приемке груза от транспортной организации устанавливается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, то магазин обязан потребовать от транспортной организации составления коммерческого акта. Если товар поступил в поврежденной таре, то он принимается по количеству товарных единиц в каждом тарном месте там же, где производится приемка его по весу брутто и количеству мест.

Товары, поставляемые без тары или в открытой таре, при доставке их поставщиком принимаются непосредственно в магазине, при вывозе магазином на складе поставщика.

Приемка товаров, поступивших в контейнере без тары, производится одновременно со вскрытием контейнера, при этом в акте приемки обязательно указывается время доставки и вскрытия контейнеров.

Количественная приемка товаров производится лицами, уполномоченными на это руководителем магазина. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки товара. Нередко в приемке товаров принимают участие продавцы. Поэтому они обязаны хорошо знать правила количественной приемки товаров. Товар, поступивший без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается в момент получения его от поставщика или со склада транспортной организации, а в контейнерах в момент их вскрытия и разгрузки.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по весу брутто и количеству мест в момент получения от поставщика или со склада транспортной организации, а по количеству товарных единиц в каждом месте одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента получения товара.

Если при приемке товара будет обнаружена недостача, то магазин обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность товара, не допуская смешения его с другим однородным товаром. О выявленной недостаче товара составляется акт за подписями лиц, принимавших товар.

Если при правильности веса брутто недостача товара устанавливается при проверке количества товарных единиц в отдельных местах, то магазин обязан приостановить приемку отдельных мест, сохранить и предъявить представителю, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и товары, находящиеся внутри этих мест. В случае когда при приемке товара выявлено несоответствие веса брутто отдельных мест весу, указанному в сопроводительных документах или на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

Предварительное исследование объектов включает ознакомление с документами. Эксперт анализирует и определяет соответствие вопросов его профессиональной компетентности, необходимость привлечения других специалистов или испытательных лабораторий.

Предварительное исследование завершается либо мотивированным письменным отказом эксперта от проведения исследований, либо принятием заявки кпроведению экспертизы. Проведение основного исследования чаще всего происходит с привлечением самых разнообразных методов (органолептический метод, экспресс-метод и др.).

Экспертное заключение состоит из трех частей:

1. Введение (где указывается дата и место составления, наименование товара, предъявленного к экспертизе, задачи экспертизы);

2. Описательная часть (исследования внешнего вида товара, его характеристики, дефекты и причины их возникновения);

3. Заключение (дается четкий ответ на поставленные вопросы).

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования.

Классификация дефектов производится на основе следующих признаков:

1. Степень значимости (критические, значительные, малозначительные) ;

2. Наличие методов и средств обнаружения (явные, скрытые, устранимые, неустранимые);

3. Место возникновения (технологические, предреализационные, послереализационные).

дефектных товаров превышает установленные нормы.

Товары с малозначителными дефектами и товары со значительными дефектами в пределах установленных норм считаются стандартными.

Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Товары с недопустимыми технологическими или предреализационными дефектами реализации не подлежат.

Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации товаров потребителем в результате:

1. Нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

2. Проявления скрытых технологических или предреализационных дефектов.

В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом (отсутствие маркировки, эксплуатационных документов).

 

Проведение приемки 2-3 партий товара по количеству и качеству с оформлением необходимой документации, составление претензии к поставщику (результаты данной работы прилагаются к отчету)

 

Доставляемые в зону приемки товары принимаются по ко­личеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству осуществляется, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаков­ке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

Один из основных товаросопроводительных документов - накладная.

В накладной указываются номер и дата выписки, наимено­вание поставщика и покупателя, наименование и краткое опи­сание товара, его количество (в единицах), цена и общая сум­ма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпус­ка товара. Накладная подписывается материально ответствен­ными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

Приемка товаров по качеству - это определение достоин­ства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

1. Перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;

2. Вскрытие тары;

3. Непосредственная проверка качества и его соответствия ус­ловиям договора.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплект­ности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора. При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчет­ных документах. К ним относятся: упаковочные листы, наклад­ные и счета. Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмот­рены договорами поставки, ГОСТами или техническими усло­виями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осу­ществляется в сроки на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления, а по остальным това­рам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

 

 

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем со­ставляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику.

Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.

При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающи­ми качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материаль­но ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

 





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.038 с.