Оформление текстового материала курсовой работы
Формат страницы: А4 (210х297 мм).
Ориентация книжная – для текстовой части курсовой работы, книжная и/или альбомная - для приложений.
Параметры страницы - поля (мм): левое-30, верхнее - 25, нижнее – 25, правое – 10.
Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).
Выравнивание текста – по ширине, без отступов.
Абзац – 1,25 см.
Автоматическая расстановка переносов.
Примеры планов курсовых работ
Тема: Сравнительная оценка потребительских свойств сыра разных фирм-изготовителей
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты товароведной характеристики сыров
1.1. Классификация ассортимента сыра
1.2. Факторы, формирующие качество сыра
1.3. Факторы, сохраняющие качество сыра
1.4. Потребительские свойства сыра
Глава 2. Оценка потребительских свойств сыра разных производителей
2.1. Объекты исследования
2.2. Оценка качества сыра разных производителей
2.3. Сравнительный анализ потребительских свойств сыра разных производителей
Заключение
Список использованных источников
Тема: Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств сыров
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты товароведной характеристики сыров
1.1. Классификация ассортимента сыра
1.2. Факторы, формирующие качество сыра
1.3. Факторы, сохраняющие качество сыра
1.4. Обзор российского рынка сыров
Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств сыров разных производителей
2.1. Анализ ассортимента сыров магазина «Магнит»
2.2. Объекты исследования
2.3. Оценка качества сыров разных производителей, реализуемых в магазине «Магнит»
|
2.4. Сравнительный анализ потребительских свойств сыров разных производителей
Заключение
Список использованных источников
Тема: Факторы, влияющие на формирование качества сыров
Глава 1. Теоретические аспекты товароведной характеристики сыров
1.1. Классификация ассортимента сыра
1.2. Факторы, формирующие качество сыра
1.3. Факторы, сохраняющие качество сыра
1.4. Показатели качества сыра
Глава 2. Анализ факторов, влияющих на формирование качества сыров
2.1. Объекты исследования
2.2. Оценка качеств сыров разных производителей
2.3. Причины возникновения дефектов сыров и методы их предупреждения
Заключение
Список использованных источников
Пример введения
Актуальность темы. Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных участников этого рынка с точки зрения роста потребления молочной продукции. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет на протяжении последних пяти лет [22, c. 32].
Рынок сыра в России в наши дни достаточно насыщен. Компании, занимающиеся производством этого продукта на территории страны, полностью удовлетворяют потребности населения. Помимо этого, Россия экспортирует необходимое количество сыра в ряд стран, а также импортирует сыры из-за рубежа.
Сыр внесен в перечень диетических продуктов. Лечебные и диетические свойства сыра обусловлены его составом. В сыре содержится до 22% белка, более 30% жира, а также биологически активные вещества - полиненасыщенных жирных кислот и незаменимых аминокислот. В состав сыра входят витамины (А, Е, группы В и другие), минеральные вещества, ферменты, фосфатиды и органические кислоты.
|
Сыр - один из важнейших источников витамина В2 (рибофлавин). Этот витамин впервые обнаружен в молоке. Он участвует в процессах тканевого дыхания, способствует выработке энергии в организме. Особенно необходим этот витамин детям: недостаток его вызывает замедление роста и развития. Потребность человека в этом витамине составляет 2500-3500 мкг в день. Содержание его в 100 г сыра равно 400-500 мкг.
Сыр является также источником витамина В12. Этот единственный в природе витамин, содержащий металл - кобальт, который участвует в ряде обменных процессов и играет важную роль в жизнедеятельности человека. Витамин В12 применяется для лечения злокачественных анемий и ряда других заболеваний. Необходимое количество этого витамина - 15-20 мкг в день - человек должен получать с пищей. В 100 сыра имеется примерно 1 мкг витамина В12.
Сыр содержит также витамин В1 (тиамин), предотвращающий заболевание периферической нервной системы, витамин Н (биотин) и некоторые другие.
Энергетическая ценность сыров зависит от вида сыра, содержания и состава сухих веществ, жира и колеблется в пределах от 250 до 450 ккал на 100 г продукта.
Актуальность данной темы заключается в том, что при ассортиментном многообразии видов и сортов сыра потребителю зачастую бывает сложно разобраться в отличительных характеристиках каждого и выбрать продукт, удовлетворяющие запросы. В связи с этим, оценка потребительских свойств продукции играет важную роль при его квалиметрической оценке и позволяет выбрать продукт, удовлетворяющий запросы потребителя и отвечающий установленным требованиям.
|
Целью выпускной квалификационной работы является изучение потребительских свойств «Российского» сыра.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. изучить теоретические аспекты товароведной характеристики полутвердых сыров;
2. провести оценку качества «Российского» сыра различных производителей;
3. провести сравнительную оценку потребительских свойств сыра «Российского» различных производителей.
Объектом исследования является полутвердый сыр «Российский», предметом исследования – потребительские свойства товаров.
Практическая значимость. Результаты исследования позволили рационализировать ассортимент ЗАО «Тандер» магазина «Магнит» путем введения в линейку полутвердых сыров «Российского» сыра, обладающего высокими потребительскими свойствами.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы литературные источники отечественных авторов, таких как Дмитриченко М.И., Дунченко А.Г., Пилипенко Т.В., Касторных М.С., и других авторов, а также материалы периодической печати, методических рекомендаций, данные нормативной документации, справочная информация и интернет-ресурсы.
Пример оформления текста курсовой работы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ СЫРА РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
2.1. Ассортиментная политика ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»
Ассортимент товаров магазина «Магнит» включает в себя набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Значительное количество видов, разновидностей, наименований удовлетворяют разнообразные потребности покупателей.
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. При формировании ассортимента были учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товаров, производитель, упаковка, техническое оснащение предприятия, наличие других розничных торговых предприятий.
Основным направлением магазина является совершенствование ассортимента, за счет новых видов и марок товаров, и его обновление.
Структура ассортимента товаров, реализуемых в супермаркете «Магнит» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура ассортимента товаров, реализуемых в супермаркете «Магнит», в %
Структура ассортимента сыров представлена на рисунке 3.
По данным диаграммы видно, что наибольшую долю составляют сыры твердые (25,2%) и сыры плавленые (24,9%), остальные виды сыров находятся примерно на одном уровне.
Рисунок 2 - Структура ассортимента товаров, реализуемых в секторе сыр, %
Основными коэффициентами, характеризующими ассортимент, являются показатели широты, полноты, новизны и устойчивости ассортимента.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
, (1)
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб – широта базовая.
В качестве базовой широты, принятой за основу для сравнения, был взят ассортиментный перечень сыров согласно ассортиментной матрице сети магазинов «Магнит».
Кш = (7254/8963)*100%=80,9%
Данный коэффициент широты говорит о том, что ассортимент продукции магазина насыщен и рационализирован, представлены все торговые марки, однако, некоторые не в полном разнообразии фасовки.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается по формуле:
, (2)
где Кп – коэффициент полноты;
Пд - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб – регламентируемое или планируемое количество товаров [20, с. 25].
В качестве базовой полноты, принятой за основу для сравнения, был взят ассортиментный перечень продукции согласно ассортиментной матрице сети магазинов «Магнит».
Для расчета данного показателя возьмем такую товарную группу, как сыры твердые.
Кп = (13/15)*100%=86,6%
Полнота ассортимента рациональна. Магазин закупает достаточное количество сыров, но не чрезмерное, так как это может затруднить выбор покупателя.
Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров. Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
, (3)
За время проведения исследований в магазине «Магнит» обновлений ассортимента сыров не было.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
, (4)
где Ку – коэффициент устойчивости;
Шу – количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шд - широта действительная [20].
Ку = (63/150)*100% = 42%
Как видно коэффициент устойчивости не высок, это свидетельствует о том, что покупатели приобретает товар привычный для них. Магазин проводит различные акции на товары, которые в наименьшей степени удовлетворяет спрос. А так же стремится расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом.
Можно сделать вывод, что ассортиментная политика магазина выбрана правильная, так как на сегодняшний день при жестокой конкуренции на рынке товаров очень важно предоставить людям такой товар, который они смогут и захотят приобрести.
Для анализа ассортимента сыров твердых выбраны четыре крупных торговых предприятия, расположенных в Мотовилихинском районе г. Перми.
В таблице 5 представлен ассортимент сыров полутвердых, реализующихся в торговых предприятиях: «Магнит», супермаркет «Берег», супермаркет «Виват», супермаркет «Добрыня». Цены в таблице приведены за май и август 2013 года.
На основании данных, представленных в таблице 5, где рассмотрены ассортимент и цены на твердые, реализуемые в четырех торговых предприятиях, можно провести анализ ассортимента сыра по широте и глубине.
Таблица 5 - Ассортимент и цены сыров твердых, реализуемых в торговых предприятиях г. Перми
Наименование магазина | Наименование сыра | Производитель сыра | Масса нетто, кг | Цены сыров твердых,руб. | |||
Май 2013 г., за кг | Август2013г., за кг | ||||||
«Магнит» | Сыр полутвердый «Российский» Кез | ОАО «Кезский сырзавод», Удмуртская респ., п. Кез, ул. Механизаторов, 2 | 6,950 | 295,00 | 297,00 | ||
Сыр полутвердый «Российский» Белебей | ОАО «Белебеевский ордена "Знак Почета" молкомбинат», Башкортостан, г. Белебей, ул. Восточная, 78 | 4,518 | 285,00 | 286,00 | |||
Сыр полутвердый «Российский» Орда | ООО «Сыродел», Пермский край, с. Орда, ул. Беляева, 42 | 5,600 | 259,00 | 259,00 | |||
Сыр полутвердый «Российский» Уни Киров | ОАО «Унинский маслозавод», Кировская обл., п.г.т. Уни, ул. Первомайская, 33. | 4,690 | 264,00 | 265,00 | |||
Супермаркет «Виват» | Сыр полутвердый «Российский» Кез | ОАО «Кезский сырзавод», Удмуртская респ., п. Кез, ул. Механизаторов, 2 | 6,950 | 287,00 | 287,50 | ||
Сыр полутвердый «Российский» Белебей | ОАО «Белебеевский ордена "Знак Почета" молкомбинат», Башкортостан, г. Белебей, ул. Восточная, 78 | 4,518 | 275,00 | 276,00 | |||
Спермаркет «Берег» | Сыр полутвердый «Российский» Кез | ОАО «Кезский сырзавод», Удмуртская респ., п. Кез, ул. Механизаторов, 2 | 6,950 | 293,00 | 294,00 | ||
Сыр полутвердый «Российский» Белебей | ОАО «Белебеевский ордена "Знак Почета" молкомбинат», Башкортостан, г. Белебей, ул. Восточная, 78 | 4,518 | 284,00 | 285,00 | |||
Сыр полутвердый «Российский» Уни Киров | ОАО «Унинский маслозавод», Кировская обл., п.г.т. Уни, ул. Первомайская, 33. | 4,690 | 265,00 | 266,00 | |||
Супермаркет «Добрыня» | Сыр полутвердый «Российский» Белебей | ОАО «Белебеевский ордена "Знак Почета" молкомбинат», Башкортостан, г. Белебей, ул. Восточная, 78 | 4,518 | 281,00 | 283,00 | ||
Сыр полутвердый «Российский» Орда | ООО «Сыродел», Пермский край, с. Орда, ул. Беляева, 42 | 5,600 | 260,00 | 260,00 | |||
Широта ассортимента зависит от количества представленных видов сыров полутвердых. Ассортимент сыра в рассматриваемых магазинах представлен одним видом сыра, таким как сыр полутвердый «Российский».
Глубина ассортимента зависит от количества представленных наименований одного вида сыра.
Исходя из представленных данных в таблице 5, видно,что наиболее глубокий ассортимент сыра представлен в торговом предприятии «Магнит» - сыр твердый «Российский» четырех производителей. На втором месте по глубине находится ассортимент супермаркета «Берег» - один вид сыра представлен тремя производителями. Ассортимент супермаркетов «Виват» и «Добрыня» является наименее глубоким, так как в данных магазинах сыр полутвердый «Российский» представлен двумя производителями.
В вышеназванных торговых предприятиях реализуется сыр полутвердый «Российский» таких российских приозводителей, как: ОАО «Кезский сырзавод», ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молкомбинат», ООО «Сыродел», ОАО «Унинский маслозавод».
Пример заключения
Согласно ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», сыр - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, либо кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления.
Проведенный анализ ассортимента сыра полутвердого, предопределил выбор образцов за счет популярности данного продукта, так как данный вид сыра представлен во всех четырех торговых предприятиях. Поэтому для определения лидера, а так же для разработки рекомендаций магазину по ассортиментной политике необходимо провести оценку потребительских свойств данного продукта.
Проведенные исследования ассортимента и коммерческой деятельности магазина «Магнит» предопределили выбор исследуемых образцов. Так, для исследования потребительских свойств полутвердых сычужных сыров был выбран сыр «Российский» пяти различных фирм-изготовителей:.
ОАО «Кезский сырзавод» - образец №1;
ОАО «Белебеевский ордена "Знак Почета" молкомбинат» - образец №2;
ООО «Сыродел» - образец №3;
ОАО «Унинский маслозавод» - образец №4;
ОАО «Быстрянский маслосырзавод» - образец 5.
Проведенные исследования показывают, что сыр «Российский» производителей ОАО «Кезский сырзавод», ОАО «Белебеевский ордена "Знак Почета" молкомбинат» и ОАО «Быстрянский маслосырзавод» соответствуют требованиям ГОСТ Р 52972-2008 «Сыры полутвердые. Технические условия» и могут быть допущены в реализацию. Образцы производства ООО «Сыродел» и ОАО «Унинский маслозавод» не соответствуют по массовой доле поваренной соли. Однако с учетом степени зрелости наивысшими потребительскими свойствами обладает образец сыра ОАО «Быстрянского маслосырзавода», а наиболее низкими - ОАО «Унинского маслозавода».
Проведенный анализ комплексного показателя качества исследуемых образцов сыра «Российский» свидетельствует о их уровне потребительских свойств. Так, сыр «Российский» производителей ОАО «Кезский сырзавод» и ОАО «Быстрянский маслосырзавод» обладает наиболее высокими потребительскими свойствами, а сыр производителей ООО «Сыродел» и ОАО «Унинский маслозавод» - самыми низкими. Результаты проведенного квалиметрического анализа подтверждают данные, полученные в ходе оценки качества образцов.