1.Структура учебно-исследовательской работы
1.1 Работа, представленная на экспертизу оргкомитета, должна иметь следующую структуру:
титульный лист,
оглавление,
введение,
основная часть,
заключение,
библиографический список,
приложения.
1.2. Титульный лист является 1-й страницей работы.Титульный лист не нумеруется.Содержит наименование конференции, направление работы (исследования), тему работы, сведения об авторе (Ф.И.О. (полностью), класс, образовательное учреждение (в соответствии с Уставом), населенный пункт, сведения о руководителе (Ф.И.О. (полностью), ученая степень и звание, должность, место работы), место и год проведения конференции. Образец титульного листа прилагается (приложение № 5).
1.3. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц.
1.4. Во введении кратко формулируется проблема, определяются цели и задачи работы, указывается предмет и объект исследования, отражается актуальность темы, обосновываются методы исследования, определяется значимость полученных результатов, делается краткий обзор используемой литературы и источников.
1.5. В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором (авторами) в ходе исследования, излагаются основные факты, характеризуются методы решения проблемы, описывается техника исследования, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.), излагаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. Основная часть делится на главы и (или) параграфы.
|
1.6. В заключении лаконично формулируются основные выводы, к которым пришел автор в процессе работы, раскрывается теоретическая значимость полученных результатов, возможность их практического использования, указываются направления дальнейшего исследования.
1.7. В библиографический список заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке).
1.8. Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.). Приложения не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Приложения должны быть связаны с основным содержанием работы и помогать лучшему пониманию полученных результатов. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Страницы в приложении должны быть пронумерованы.
2. Требования к оформлению работы
2.1. Текст работы печатается в MS Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times New Roman, ненаклонный, размер 14. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение» (стр.3). Листы с текстом работы оформляются в папку.
|
2.2. Объем работы – не более 10 страниц машинописного текста (не считая титульного листа и оглавления). Приложения могут занимать не более 5 дополнительных страниц.
2.3. Заголовок раздела печатают прописными буквами, заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце заголовка не ставят.
2.4 Главы работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки.
2.5. Расстояние между заголовками структурных частей и следующим за ним текстом составляет 1 интервал. Такое же расстояние предусматривается между предыдущим текстом и заголовком последующего параграфа.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Критерии оценки исследовательской работы
1-й этап (заочный)
п/п | Критерии оценки исследовательских работ | Оценка | Максимальное количество баллов | |
Тип работы | Реферативная работа – отклоняется | - | ||
Оформление работы | ||||
Структура работы соответствует требованиям | 3 – полностью соответствует; 1 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов; 0 – в работе плохо просматривается структура | |||
Правильное оформление списка литературы | 2 – список литературы оформлен верно; 1 – есть замечания; 0 – оформление не соответствует требованиям | |||
Качество оформления материалов приложения | 2 – приложения оформлены верно; 1 – есть замечания; 0 – оформление не соответствует требованиям | |||
Наличие ссылок на научные источники | 3 – в работе есть ссылки на научные источники; 2- в работе используются только ссылки на публицистическую литературу и устные источники; 1 – в работе ссылка только на устные источники; 0 – нет ссылок на научные источники | |||
Грамотность | 5 – работа выполнена грамотно; 4-2 – есть замечания (не более 3 ошибок в тексте на странице, опечатки); 1-0 – много ошибок и опечаток в тексте, повторы абзацев и т.д. | |||
Оформление титульного листа | 1- полностью соответствует требованиям; 0-оформление не соответствует требованиям | |||
ИТОГО | ||||
Содержание работы | ||||
Актуальность работы | 2 – имеет практический и теоретический интерес для автора исследования; 1 – носит вспомогательный характер или определяется плохо; 0 –не определена | |||
Цель работы | 2 – сформулирована четко, выведена из проблемы; 1 – сформулирована нечетко, излишне масштабна, нет связи с проблемой; 0 – вообще не сформулирована, подменена задачами | |||
Постановка проблемы | 2- проблема поставлена точно и четко сформулирована 1 –есть выход на проблему 0- Проблема не определена | |||
Постановка задач | 2 – сформулированы четко, соотнесены с целью; 1 – сформулированы нечетко, слишком многозначны и нереалистичны; 0 – вообще не сформулированы | |||
Определение предмета и объекта исследования | 2 – предмет и объект исследования определены точно; 1-есть попытка определить предмет и объект исследования; 0-объект и предмет исследования не определены или заменены местами | |||
Выдвижение гипотезы | 1-гипотеза есть, соответствует проблеме, цели и задачам; 0-гипотезы нет | |||
Соответствие темы содержанию | 2 – основная часть работы полностью соответствует теме и раскрывает ее; 1 – содержание частично соответствует теме или не раскрывает ее полностью; 0 – не соответствует | |||
Использование известных результатов и научных фактов | 2 – использованы разнообразные источники, автор демонстрирует знакомство с современным состоянием проблемы; 1 – автор использует широко известные данные из ограниченного круга источников | |||
Использование знаний вне школьной программы | 2 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы; 1 – в работе использованы знания школьной программы | |||
Выводы | 2 – автор показывает собственные взгляды и выводы по проблеме; 1 – нет четкой позиции автора, выводы размыты; 0 – не отражены собственные взгляды автора на проблему, выводы не соответствуют цели и задачам или отсутствуют | |||
Оценка исследовательской части | 5– проведены и обобщены исследования, эксперименты, опросы и наблюдения; имеется продукт исследования. 4-2 – есть замечания к описанию исследовательской части или к результату (продукту) исследования; 1 – исследовательская часть слабая или отсутствует продукт исследования | |||
Практическая значимость | 2 – работа уже используется в своей образовательной организации или муниципальном образовании; 1 – работа может быть использована в учебных или воспитательных целях 0 – нет практической значимости | |||
Соответствие содержательной части возрасту обучающегося | 2-работа от начала и до конца отражает возрастные особенности обучающегося, его возможности; 1- | |||
Особые преимущества работы | По мнению экспертов | до 3 | ||
ИТОГО | ||||
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО | ||||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Критерии оценки публичного выступления (презентация доклада)
2-й этап
п/п | Критерии | Оценки | Максимальное количество баллов |
Качество доклада | 4 – докладчик выступает без печатного текста 3 – докладчик выступает с опорой на тезисы 2-докладчик выступает с опорой на текст работы 1 – доклад зачитывается | ||
Грамотная устная речь | до 4 баллов | ||
Логика построения выступления | 4 – выступление построено логично (от целей к результату); 3 – есть несущественные замечания; 2- 1– есть нарушения; 0 – логика нарушена | ||
Владение автором научными и специальными терминами | 4 – показано владение научной и специальной терминологией; 3-2 – использованы общенаучные и специальные термины, но без их понимания; 1 – автор владеет базовым аппаратом 0- автор не может объяснить термины | ||
Четкость выводов, обобщающих доклад | 3 – выводы полностью характеризуют работу; 2 – выводы нечеткие или не полностью соответствуют цели и задачам; 1 – выводы имеются, но они не доказаны или не соответствуют цели и задачам | ||
Использование демонстрационного материала | 3 – автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался, ссылаясь на него во время выступления 2 – демонстрационный материал использовался в докладе как иллюстрация; 0 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком | ||
Оформление демонстрационного материала | 5 – к демонстрационному материалу нет претензий; 2-4 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности и замечания; 1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал | ||
Качество ответов на вопросы | 4 – отвечает на все вопросы, показывая прекрасное знание работы; 3– отвечает на большинство вопросов; 2 -1– не может ответить на большинство вопросов; 0 – не может четко ответить на вопросы | ||
Время выступления | 3 – не более 10 мин; 0 – не уложился в указанное время | ||
Владение вниманием аудитории | до 3 баллов | ||
ИТОГО |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Образец титульного листа
МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
«ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
Направление КРАЕВЕДЕНИЕ