ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Расчет показателей эффективности использования торговой площади

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться распознавать принципы размещения предприятий торговли и виды планировочных решений торгового зала в продовольственных и непродовольственных магазинах, развивать умения анализа эффективности размещения торговых точек на территории города.

 

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.Формулы для расчета показателей эффективности использования торговой площади

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ:

ЗАДАНИЕ 1 Анализ принципов рационального размещения розничных торговых

предприятий в городе.

ЗАДАНИЕ 2 Характеристика технологических планировок предприятий розничной торговли.

ЗАДАНИЕ 3 Схема технологических планировок предприятий розничной торговли

ЗАДАНИЕ 4 Расчет коэффициента использования площади по прибыли

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ в любом порядке

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Планирование торгового зала должно обеспечить:

-рациональную организацию потока покупателей, которая разрешит расширить что оглядывается ими экспозиционную площадь;

· упрощение процесса пополнения количества товаров;

· удобство подхода к товару, его обзор и отбор;

· закрепление положительного имиджа и подчеркнуть особенность пункта продажи, которая обеспечивается глубоким ассортиментами, рекламой и информацией, высоким уровнем квалификации и внимательности персонала;

-создание у покупателей благоприятного для осуществления покупки расположения духа, отстраняя элементы препятствующие этому.

При планировании торговых залов магазинов самообслуживания большое значение имеет определение оптимальной структуры площадей отдельных зон. В торговых залах универсамов и супермаркетов можно выделить следующие зоны:

1. площадь занята торгово-технологическим оборудованием, которые называется установочной площадью;

2. площадь, отведенная для перемещения покупателей и отбора товаров;

3) площадь узлов расчета, камер хранения, столов упаковок, входа-выхода. Наибольшую величину имеет площадь для покупателей, значение которой может составлять

до 55% от площади торгового зала.

Установочная площадь под торгово-технологическое оборудование занимает от 28 до 32% от площади торгового зала.

Площадь под узлы расчета, столы упаковок и др., должна быть в пределах 12-15% от площади торгового зала.

Эти значения взаимосвязанные между собой и могут изменяться в зависимости от конкретных условий работы магазина. Так, в крупных универмагах и супермаркетах, при высокой интенсивности покупательных потоков необходимо увеличивать площадь для покупателей и узлов расчета, за счет уменьшения площади под установку оборудования к 26-28%

 

Таблица 4 – Показатели оценки эффективности использования площади торгового предприятия

 

Наименование показателя / коэффициента Расчет
Товарооборот на 1м2 тор­говой площади Отношение товарооборота по данному предприятию (магазину, отделу) к величине торговой площади
Прибыль на 1м2 торговой площади Отношение чистой (валовой) прибыли по данному предприятию (магазину, отделу) к величине торговой площади
Товарооборот на 1 работ­ника торгового зала Отношение товарооборота по данному предприятию (магазину, отделу) к численности работников торго­вого зала
Коэффициент эффективно­сти использования общей площади магазина Отношение торговой площади к общей площади ма­газина
Коэффициент установочной площади Отношение площади занятой под торговое оборудо­вание к площади торгового зала
Коэффициент выставочной площади Отношение площади занятой под выкладкой товаров к площади торгового зала
Коэффициент эффективно­сти использования площа­дей по обороту Отношение доли товарной категории в товарообороте к доле площади, занимаемой данной товарной кате­горией
Коэффициент эффективно­сти использования площа­дей по прибыли Отношение доли товарной категории в прибыли к доле площади, занимаемой данной товарной катего­рией

 

ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ.

ЗАДАНИЕ №1 1. Проанализируйте принципы рационального размещения розничных торговых предприятий в городе. Результаты оформите в таблицу.

принцип Характеристика принципа Пример р.т.п.
     
     
     

ЗАДАНИЕ №. 2. Охарактеризуйте основы технологических планировок предприятий розничной торговли. Результаты оформите в таблицу.

П л а н и р о в к а т о р г о в о г о з а л а
понятие цель Виды планировок Характеристика преимущества недостатки
           
       
       

ЗАДАНИЕ № 3. Используя стандарт «Торговля. Термины и определения» проанализировать состав и назначение помещений розничного торгового предприятия

  Торговые помещения магазина – это…
Торговый зал        
определение          
пример          

ЗАДАНИЕ № 4. Зарисуйте 3 вида планировок торгового зала, приведите примеры розничных торговых предприятий

ЗАДАНИЕ №. 5. Изучите, составьте схему, распознайте вид планировки торгового зала магазина «Магнит», «Пятерочка», «Фортуна», «Продукты», «Смешные цены».

ЗАДАНИЕ № 6. Проанализируйте эффективность использования торговых площадей для различных групп товара продуктового магазина «А» (торговый зал площадью 550 м2, формат – магазин возле дома, объем товарооборота 16,5 млн. руб., объем прибыли 1, 45 млн. руб.)

Рассчитайте уровень товарных групп в продажах и в занимаемой площади

Группа товаров Продажи Прибыль Установ. площадь
Объем уровень Объем уровень Площадь уровень
  Алкогольные напитки 2,65     17,16 71,6  
  Кондитерские изделия 1,56     10,00 46,75  
  Чай, кофе 1,22     7,43 19,2  
  Птица 0,66     4,90 10,8  
  Замороженные п/фабр 0,53     3,63 16,2  
  Колбасы 0,50     2,75 30,5  
  Овощи, фрукты 0,33     3,04 6,75  

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Перечислите магазины г. Ульяновска, которые являются предприятиями городского, районного (местного) значения, торговыми центрами.
  2. Какой вид планировочного решения наиболее распространен в магазинах продовольственного профиля, непродовольственного профиля?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: