Ф 20-014
Утверждено
протокол заседания кафедры
№ __ от _______________
Вопросы и задания к экзамену
По дисциплине «Основы специальных методик обучения и воспитания» раздел «Методика воспитательной работы», 3 курс, специальность 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия», дневной формы обучения
1. Воспитание как педагогическое явление, его сущность и направления воспитания.
2. Цель и основные задачи воспитания детей с ОПФР.
3. Основные принципы воспитания детей с ОПФР.
4. Структура воспитательного процесса.
5. Целеполагание в воспитательном процессе.
6. Содержание воспитательного процесса.
7. Формы воспитательной работы с детьми с ОПФР, их классификация и сущность различных форм воспитательной работы.
8. Требования к отбору форм воспитательной работы.
9. Понятие «метода воспитания» и его сущность.
10. Классификация методов воспитания.
11. Приемы воспитательного воздействия.
12. Средства воспитания детей с ОПФР.
13. Категории воспитанников специальной школы, объекты и субъекты воспитания.
14. Психологические особенности личности воспитанников специальных школ.
15. Учет психофизических особенностей детей в воспитательном процессе.
16. Воспитательные отношения как основной элемент социального опыта детей с ОПФР.
17. Планирование воспитательной работы: его сущность и основные функции плана.
18. Виды планов воспитательной работы.
19. Требования к планированию воспитательной работы.
20. Методика планирования воспитательной работы в специальной школе.
21. Правила планирования воспитательной работы с классным коллективом.
22. Воспитывающая среда и ее развитие.
23. Понятие «коллектив», его назначение, сущность.
|
24. Методика создания и развития классного коллектива.
25. Педагогическая диагностика, ее функции и направления.
26. Семья, ее назначение, качество и функции семьи.
27. Функции, задачи, составные части и этапы взаимодействия педагогов, родителей и общественности.
28. Формы взаимодействия педагогов, родителей и общественности.
29. Творческий потенциал воспитателя группы продленного дня вспомогательных школ.
30. Самообразование воспитателя вспомогательной школы.
31. Взаимодействие педагогов с воспитанниками вспомогательных школ.
32. Формы взаимосвязи в работе воспитателя и учителя.
33. Методы изучения сформированности детского коллектива. Краткая характеристика классного коллектива.
34. Методы психолого-педагогического изучения индивидуальных особенностей учащегося. Содержание характеристики учащегося.
35. Место и значение самоподготовки в учебно-воспитательном процессе.
36. Общие требования к самоподготовке.
37. Методика организации структурных моментов самоподготовки.
38. Методика проведения самоподготовки.
39. осуществление контроля над выполнением домашнего задания.
40. Правила, выполнение которых способствует успешной учебной деятельности.
41. Методика подготовки и проведения бесед. Анализ этической беседы.
42. Методика подготовки и проведения диспута.
43. Кружки по интересам, их значение и виды.
44. Организация работы кружков и методические требования к организации и проведению кружковой работы во вспомогательной школе.
45. Виды прогулок и их значение.
46. Методика проведения прогулок в группе продленного дня.
|
47. Методика проведения экскурсий в группе продленного дня.
48. Подвижные игры, требования, предъявляемые к играм и методические рекомендации к проведению подвижных игр.
49. Воспитательное дело как способ организации воспитательного процесса, его цели и задачи.
50. Виды воспитательных дел.
51. Структура воспитательного мероприятия и его анализ.
52. Методика проведения праздников и вечеров.
53. Методика организации и проведения коллективных творческих дел (КТД).
54. Организация внеклассного чтения, принципы и формы работы с книгой.
55. Методика внеклассной работы с книгой.
56. Методика работы с периодической печатью.
57. Способы стимулирования учащихся с ОПФР к внеклассному чтению
58. Роль, место, цель и задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе воспитательной работы с учащимися с ОПФР.
59. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий.
60. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы.
61. Организация и проведение спортивных праздников.
62. Методика трудового воспитания детей с ОПФР во вспомогательной школе.
63. Методика организации и управления самообслуживанием и хозяйственным трудом.
64. Задачи, содержание и формы общественнополезного труда воспитанников вспомогательных школ.
65. Особенности организации режима дня в школе-интернате.
66. Календарный и рабочий план воспитателя вспомогательной школы.
Составитель: преподаватель кафедры социальной и коррекционной педагогики
_______________ / Н.И. Кудина