1. В какой период времени существовала школа научного управления (менеджмента):
а) 1885–1920 гг.;
б) 1920–1950 гг.;
в) 1950– по настоящее время.
2. Сколько основных принципов управления было разработано А. Файолем:
а) 10;
б) 12;
в) 14.
3. Рассмотрение организации как определенной социальной системы характерно для:
а) классической школы;
б) школы поведенческих наук;
в) количественной школы.
4. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой независимы от окружающей ее среды, имеет название:
а) закрытая система;
б) открытая система;
в) перманентная система.
5. В каком подходе центральное место занимает конкретный набор обстоятельств:
а) системном;
б) ситуационном;
в) процессуальном.
6. В менеджменте дружба и общение, возникающие в процессе работы, являются:
а) внешним вознаграждением;
б) внутренним вознаграждением;
в) не являются вознаграждением.
7. В числе первых исследователей в области научного управления можно назвать:
а) А. Маслоу;
б) А. Файоль;
в) Ф. Тейлор.
9. На факторы внешней среды организация влиять:
а) может;
б) не может;
в) в зависимости от ситуации.
10. Процесс установления отклонений от предусмотренных величин представляет собой:
а) контроль;
б) учет;
в) анализ.
11. Хоторнские эксперименты Э. Мэйо показали, что организация – это:
а) производственная система;
б) социальная система;
в) административная система.
12. Конкретное конечное состояние или желаемый результат в менеджменте определяется как:
а) цель;
б) план;
в) задача.
14. Процесс использования машин вместо людей в менеджменте получил название:
а) технологизация;
б) механизация;
в) стандартизация.
15. К основным переменным внутренней среды организации относится все перечисленное, кроме:
|
а) структура;
б) задачи;
в) законы.
16. Число непосредственных подчиненных у одного менеджера получило название:
а) норма управляемости;
б) процент управляемости;
в) коэффициент управляемости.
17. Технологии как одна из составляющих среды организации относятся:
а) к внутренней переменной;
б) к внешней переменной;
в) к внутренней и внешней переменной одновременно.
18. Для какой школы управления характерны механистическое понимание человека и максимальная специализация:
а) административной школы управления;
б) школы человеческих отношений;
в) школы научного управления.
19. Разработчиком непрерывно-поточной системы, основанной на применении конвейеров в производстве, является:
а) Д. Мак-Грегор;
б) Г. Форд;
в) Дж. Феррари.
20. Какой подход в менеджменте рассматривает управление как взаимосвязанные действия, функции:
а) системный;
б) процессуальный;
в) ситуационный.
21. Функция менеджмента, сущность которой состоит в определении действий и ресурсов, необходимых для реализации разработанного плана действий:
а) организация;
б) координация;
в) контроль.
22. Организационная структура управления, основанная на принципе двойного подчинения исполнителей:
а) адаптивная;
б) органическая;
в) матричная.
23. Определите самый сложный и дорогостоящий этап процесса контроля:
а) установление стандартов;
б) сравнение результатов со стандартами;
в) измерение результатов.
26. В каких условиях вероятность результата каждого решения можно определить с известной степенью достоверности:
|
а) в условиях определенности;
б) в условиях неопределенности;
в) в условиях риска.
27. В какой модели для описания свойств или характеристик объекта (либо события) используются символы:
а) физической;
б) математической;
в) аналоговой.
28. Метод моделирования для оценки влияния того или иного решения фирмы на конкурентов:
а) теория игр;
б) модель очереди;
в) модель линейного программирования.
29. Выбор одной из имеющихся альтернатив в менеджменте называется:
а) вариантом;
б) решением;
в) целью.
30. Заслуга классической административной школы управления состоит:
а) в разработке рациональных методов управления;
б) в создании универсальных принципов управления;
в) в разработке концепции «социального человека».
31. Важнейший вклад в развитие административной школы управления внес:
а) А. Файоль;
б) Ф. Тейлор;
в) А. Маслоу.
32. Кто является разработчиком принципов: «справедливое отношение к персоналу», «вознаграждение за производительность»:
а) Ф. Гилбрет;
б) Г. Мюнстерберг;
в) Г. Эмерсон.
33. В менеджменте создание внутреннего побуждения к действиям известно как:
а) мотивация;
б) стимулирование;
в) вознаграждение.
34. К факторам внешней среды прямого воздействия относится все перечисленное, кроме:
а) конкуренты;
б) физико-географические условия;
в) местные органы власти.
35. На факторы внутренней среды организация влиять:
а) может;
б) не может;
в) в зависимости от ситуации.
36. Какой принцип менеджмента предполагает, что управление всегда должно быть ориентировано на решение конкретных проблем:
|
а) принцип научности;
б) принцип целенаправленности;
в) принцип последовательности.
37. Стимулирование инициативы в организации является преимуществом:
а) централизованного управления;
б) децентрализованного управления;
в) не является преимуществом.
38. В своем труде «Основные черты промышленной администрации – …» А. Файоль выделил следующие функции руководителя:
а) прогнозирование, планирование, организация, координация, контроль;
б) предвидение, организация, управление, координация контроль;
в) планирование, организация, управление, мотивация, контроль.
39. Школа в менеджменте, связанная с развитием и применением в управлении кибернетики, получила название:
а) бихевиористская школа;
б) школа поведенческих наук;
в) количественная школа.
40. Контроль как функция менеджмента включает все перечисленное, кроме:
а) установление стандартов;
б) корректирование результатов;
в) определение целей.
41. Сущностью каких функций является обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления:
а) координация и регулирование;
б) планирование и прогнозирование;
в) организация и контроль.
42. Выделение в системе менеджмента основных направлений – типов менеджмента – связано с разными:
а) объектами управления;
б) субъектами управления;
в) целями управления.
43. С какими факторами организация не может взаимодействовать и оказывать на них влияние:
а) факторы прямого воздействия;
б) факторы косвенного воздействия;
в) внутренние факторы.
44. Как называется среда, представляющая собой совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на предприятие:
а) внешняя;
б) внутренняя;
в) окружающая.