Тестовое задание по дисциплине «Менеджмент»




 

1. В какой период времени существовала школа научного управления (менеджмента):

а) 1885–1920 гг.;

б) 1920–1950 гг.;

в) 1950– по настоящее время.

2. Сколько основных принципов управления было разработано А. Файолем:

а) 10;

б) 12;

в) 14.

3. Рассмотрение организации как определенной социальной системы характерно для:

а) классической школы;

б) школы поведенческих наук;

в) количественной школы.

4. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой независимы от окружающей ее среды, имеет название:

а) закрытая система;

б) открытая система;

в) перманентная система.

5. В каком подходе центральное место занимает конкретный набор обстоятельств:

а) системном;

б) ситуационном;

в) процессуальном.

6. В менеджменте дружба и общение, возникающие в процессе работы, являются:

а) внешним вознаграждением;

б) внутренним вознаграждением;

в) не являются вознаграждением.

7. В числе первых исследователей в области научного управления можно назвать:

а) А. Маслоу;

б) А. Файоль;

в) Ф. Тейлор.

9. На факторы внешней среды организация влиять:

а) может;

б) не может;

в) в зависимости от ситуации.

10. Процесс установления отклонений от предусмотренных величин представляет собой:

а) контроль;

б) учет;

в) анализ.

11. Хоторнские эксперименты Э. Мэйо показали, что организация – это:

а) производственная система;

б) социальная система;

в) административная система.

12. Конкретное конечное состояние или желаемый результат в менеджменте определяется как:

а) цель;

б) план;

в) задача.

14. Процесс использования машин вместо людей в менеджменте получил название:

а) технологизация;

б) механизация;

в) стандартизация.

15. К основным переменным внутренней среды организации относится все перечисленное, кроме:

а) структура;

б) задачи;

в) законы.

16. Число непосредственных подчиненных у одного менеджера получило название:

а) норма управляемости;

б) процент управляемости;

в) коэффициент управляемости.

17. Технологии как одна из составляющих среды организации относятся:

а) к внутренней переменной;

б) к внешней переменной;

в) к внутренней и внешней переменной одновременно.

18. Для какой школы управления характерны механистическое понимание человека и максимальная специализация:

а) административной школы управления;

б) школы человеческих отношений;

в) школы научного управления.

19. Разработчиком непрерывно-поточной системы, основанной на применении конвейеров в производстве, является:

а) Д. Мак-Грегор;

б) Г. Форд;

в) Дж. Феррари.

20. Какой подход в менеджменте рассматривает управление как взаимосвязанные действия, функции:

а) системный;

б) процессуальный;

в) ситуационный.

21. Функция менеджмента, сущность которой состоит в определении действий и ресурсов, необходимых для реализации разработанного плана действий:

а) организация;

б) координация;

в) контроль.

22. Организационная структура управления, основанная на принципе двойного подчинения исполнителей:

а) адаптивная;

б) органическая;

в) матричная.

23. Определите самый сложный и дорогостоящий этап процесса контроля:

а) установление стандартов;

б) сравнение результатов со стандартами;

в) измерение результатов.

26. В каких условиях вероятность результата каждого решения можно определить с известной степенью достоверности:

а) в условиях определенности;

б) в условиях неопределенности;

в) в условиях риска.

27. В какой модели для описания свойств или характеристик объекта (либо события) используются символы:

а) физической;

б) математической;

в) аналоговой.

28. Метод моделирования для оценки влияния того или иного решения фирмы на конкурентов:

а) теория игр;

б) модель очереди;

в) модель линейного программирования.

29. Выбор одной из имеющихся альтернатив в менеджменте называется:

а) вариантом;

б) решением;

в) целью.

30. Заслуга классической административной школы управления состоит:

а) в разработке рациональных методов управления;

б) в создании универсальных принципов управления;

в) в разработке концепции «социального человека».

31. Важнейший вклад в развитие административной школы управления внес:

а) А. Файоль;

б) Ф. Тейлор;

в) А. Маслоу.

32. Кто является разработчиком принципов: «справедливое отношение к персоналу», «вознаграждение за производительность»:

а) Ф. Гилбрет;

б) Г. Мюнстерберг;

в) Г. Эмерсон.

33. В менеджменте создание внутреннего побуждения к действиям известно как:

а) мотивация;

б) стимулирование;

в) вознаграждение.

34. К факторам внешней среды прямого воздействия относится все перечисленное, кроме:

а) конкуренты;

б) физико-географические условия;

в) местные органы власти.

35. На факторы внутренней среды организация влиять:

а) может;

б) не может;

в) в зависимости от ситуации.

36. Какой принцип менеджмента предполагает, что управление всегда должно быть ориентировано на решение конкретных проблем:

а) принцип научности;

б) принцип целенаправленности;

в) принцип последовательности.

37. Стимулирование инициативы в организации является преимуществом:

а) централизованного управления;

б) децентрализованного управления;

в) не является преимуществом.

38. В своем труде «Основные черты промышленной администрации – …» А. Файоль выделил следующие функции руководителя:

а) прогнозирование, планирование, организация, координация, контроль;

б) предвидение, организация, управление, координация контроль;

в) планирование, организация, управление, мотивация, контроль.

39. Школа в менеджменте, связанная с развитием и применением в управлении кибернетики, получила название:

а) бихевиористская школа;

б) школа поведенческих наук;

в) количественная школа.

40. Контроль как функция менеджмента включает все перечисленное, кроме:

а) установление стандартов;

б) корректирование результатов;

в) определение целей.

41. Сущностью каких функций является обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) координация и регулирование;

б) планирование и прогнозирование;

в) организация и контроль.

42. Выделение в системе менеджмента основных направлений – типов менеджмента – связано с разными:

а) объектами управления;

б) субъектами управления;

в) целями управления.

43. С какими факторами организация не может взаимодействовать и оказывать на них влияние:

а) факторы прямого воздействия;

б) факторы косвенного воздействия;

в) внутренние факторы.

44. Как называется среда, представляющая собой совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на предприятие:

а) внешняя;

б) внутренняя;

в) окружающая.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: